Volkswagen Up! — компактный городской хэтчбек, который выпускался в Словакии с 2011 до 2023 года. Машины для рынка Южной Америки также делали на заводе в Бразилии. Это была самая маленькая модель «Фольксвагена» в десятых–двадцатых годах. В Россию Volkswagen Up! никогда официально не поставлялся.

Дизайн и конструкция

Хэтчбек предлагался как с трёхдверным, так и пятидверным кузовом. Volkswagen Up! базировался на оригинальной платформе и выделялся лаконичным дизайном без излишеств, простой отделкой салона и скромным оснащением (доплачивать нужно было даже за крышку бардачка и электрические стеклоподъёмники).

Салон хэтчбека Volkswagen Up!

Салон хэтчбека Volkswagen Up!

При этом продуманная конструкция позволила сделать хэтчбек очень лёгким — снаряжённая масса машины составляла примерно 850 км. А ещё Volkswagen Up! отличался невысокой ценой: на немецком рынке автомобиль стоил от 9850 евро.

Также у этого «Фольксвагена» были близнецы под другими марками — Skoda Citigo и Seat Mii. Их выпускали на том же заводе в Словакии.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Up!

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Up!

Автомобиль Volkswagen Up! оснащали трёхцилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1,0 литр и мощностью 60 или 75 л. с. в зависимости от версии. Также у модели был вариант с тем же двигателем, но работающим на газе. Первое время хэтчбек предлагался только с пятиступенчатой механикой, позже машина получила простую роботизированную коробку с одним сцеплением.

Рестайлинг 2016 года

В 2016 году Volkswagen Up! получил слегка обновлённый дизайн и улучшенное оснащение — покупатели уже не хотели приобретать «пустые» машины. В списке опций появились, например, климат-контроль, датчики света и дождя и медиасистема. При этом базовая цена в Германии по-прежнему не превышала отметку в 10 тысяч: обновлённый «Ап» стоил от 9980 евро.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Up! после рестайлинга

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Up! после рестайлинга

В ходе рестайлинга автомобиль также получил новый бензиновый турбомотор 1.0 TSI мощностью 90 л. с. А в 2018 году на рынок вышла версия Volkswagen Up! GTI с тем же турбомотором, но форсированным до 115 л. с. и шестиступенчатой механикой.

Трёхдверный хэтчбек Volkswagen Up! GTI

Трёхдверный хэтчбек Volkswagen Up! GTI

Электромобиль Volkswagen E-Up!

Выпуск электрической версии хэтчбека начался в 2013 году. Такая машина получила электромотор мощностью 83 л. с. и тяговую батарею ёмкостью 19 кВт·ч, позволяющую проехать до 160 км на одной зарядке (по стандарту NEDC).

После модернизации 2019 года у электромобиля появилась батарея на 32 кВт·ч, а запас хода увеличился до 260 км при измерении по более современному стандарту WLTP.

* * *

Серийное производство хэтчбеков Volkswagen Up! завершилось осенью 2023 года, аналоги под марками «Шкода» и «Сеат» ушли со сцены ещё раньше. Преемника у модели не появилось.

Конкуренты Volkswagen Up!

Фото

Volkswagen Up!
Volkswagen Up!
Volkswagen Up!
Volkswagen Up!
Volkswagen Up!
Volkswagen Up!
Volkswagen e-Up!
Volkswagen e-Up!
Volkswagen e-Up!
Volkswagen e-Up!
Volkswagen Up!, 2016
Volkswagen Up!, 2016

Модельный ряд Фольксваген

Caddy Crafter Golf Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411 412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia Caravelle CC Clasico Corrado Crosspolo C-Trek Derby Eos Fox Gol Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up!Vento Viloran Virtus Voyage XL1

Самое популярное