Большие и черные: советские автомобили с моторами V8

Обзоры08.05.201912

Мощные и большие машины с восьмицилиндровыми моторами выпускали не только в Америке. В Советском Союзе тоже делали такую технику, но только для представителей элиты и спецслужб.

ЗИЛ-111

Передовиком в деле создания больших черных автомобилей был Завод имени Лихачева. В 1959 году на предприятии пришли к выводу, что жизненный путь модели ЗИС-110 с рядным восьмицилиндровым мотором подошел к концу, и наладили производство новой модели — лимузина ЗИЛ-111 с V-образной «восьмёркой».

Это был солидный семиместный автомобиль длиной шесть метров. За внешний облик «сто одиннадцатого» отвечал Лев Еремеев, который сделал свое творение в духе аналогичных по классу американских машин. ЗИЛ-111 оснащался мотором V8 объемом шесть литров и мощностью 200 л. с., который работал в паре с автоматической коробкой передач. Спереди у машины была независимая пружинная подвеска, а сзади — рессорная зависимая. Также можно отметить наличие электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, а через некоторое время автомобиль обзавелся и кондиционером.

ЗИЛ-114

«Сто одиннадцатый» выпускался до 1967 года, за это время сделали лишь 112 машин. А затем его место занял ЗИЛ-114. Этот семиместный автомобиль превосходил по размерам предшественника, его длина составляла 6,3 метра, а под капотом махины стоял мощный семилитровый двигатель V8, развивавший 300 л. с. Всего до 1978 года выпустили 113 экземпляров модели.

ЗИЛ-117

Кстати, на базе ЗИЛа-114 предприятие разработало одну интересную модель — седан ЗИЛ-117. Этот автомобиль представлял собой укороченную версию модели, предназначенную для чиновников средней руки, которым по статусу не положено было иметь в гараже лимузин. Но эта модель пришлась по вкусу и Леониду Брежневу, который был известен своей любовью к быстрым и мощным автомобилям. Находясь за рулем именно «сто семнадцатого», Брежнев иной раз выезжал на дороги Москвы. В техническом плане различий между моделями не было: укороченная вариация получила тот же мощный мотор и трехступенчатый автомат.

ЗИЛ-4104

После ухода «сто семнадцатого» и всех его вариаций на «пенсию» ЗИЛ представил своё новое детище — модель с индексом 4104. По факту этот автомобиль представлял собой глубокий рестайлинг предыдущей модели, а главным новшеством машины стал двигатель V8 рабочим объемом 7,7 литра и мощностью 315 л. с. Его жизненный путь оказался короче предшественников. Производство модели ЗИЛ-4104 свернули в 1983 году, а потом ещё в течение двух лет выпускали модернизированную версию ЗИЛ-41045.

ГАЗ-13 «Чайка»

Единственными конкурентами легковых ЗИЛов были автомобили ГАЗ. Большой седан, получивший название «Чайка», начали выпускать в Горьком в 1959 году. Автомобиль получил двигатель V8 объемом 5,5 литра, выдававший 195 л. с. и работавший в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой.

В свободной продаже «Чаек», естественно, не было — все выпущенные машины направлялись в ведомственные гаражи и иностранные посольства. Но автомобиль можно было арендовать на свадьбу. Сделать это, конечно, было сложно, поскольку спрос в разы превышал количество машин: главную роль в решении этого вопроса играли связи молодоженов.

ГАЗ-13 «Чайка» стал одним из самых массовых элитных автомобилей. К моменту ухода на «пенсию» в 1981 году было выпущено более трех тысяч машин.

ГАЗ-14 «Чайка»

На смену «тринадцатой» модели пришёл ГАЗ-14, его производство стартовало в 1977 году. Этот автомобиль внешне сильно отличался от предшественника, но под капотом стоял прежний мотор, хотя и модернизированный. Мощность силового агрегата выросла до 220 л. с. Естественно, новая «Чайка» обзавелась и самым современным на тот момент оборудованием.

В производстве модель продержалась до 1988 года. О массовости говорить не приходится, поскольку «четырнадцатых» выпустили в три раза меньше, чем «тринадцатых» — около тысячи экземпляров.

ГАЗ-23

А для спецслужб на Горьковском автозаводе сделали «прокачанную» версию «Волги» ГАЗ-21, которая получила индекс ГАЗ-23. Внешне автомобили не отличались, разница была внутри: «двадцать третья» получила двигатель V8, который выдавал 195 л. с., и трёхступенчатую автоматическую коробку. Эта «догонялка» (так в народе прозвали машины спецслужб) могла разогнаться до 160 км/ч, а первую сотню на спидометре машина разменивала за 16 секунд. После прекращения производства модели в 1970 году завод начал делать седан ГАЗ-24-24 с тем же восьмицилиндровым мотором.

Ещё больше интересного — в нашем телегам-канале.

Олег Жуков

Темы: #История #ГАЗ #ЗиЛ

Комментарии

CROSSAVEC10.05.2019ответить

Выходит и мы можем делать солидную технику идя в ногу с временем. Но только не для народа.

Смотрел новости 11.05.2019ответить

У нас и штаны шить умели так что по 20 лет носились. Теперь вьетнамцы нам шьют на 3 размера меньше:)

Alekzander9911.05.2019ответить

вэ8 сила

Щутник13.05.2019ответить

Да! В этих машинах была и солидность и стать!

Alex-Gluhov20.05.2019ответить

Да, классные машины. ЗИЛ-114 я видел только в музее. А Чайку видел вживую в Томске

Эдуард25.05.2019ответить

А где ГАЗ-3105?

Александр26.05.2019ответить

Мы всё можем, но воруют у нас больше всех и всегда бесполезно. Больше всех богатств - больше всех воров. Замкнутый круг. Украл - вывез из страны - сбежал на Запад. Что же за люди у нас в стране такие конченые? Почему всегда лезут во власть воры, а не профессоры экономики?

Вадимус26.05.2019ответить

Довелось поюзать чайку, это гениальный автомобиль

Андрей Васильевич09.07.2019ответить

эти автомобили хорошо смотрятся на фото( имею ввиду ЗиЛы) на практике это совсем другая история. На одном фото есть автомобиль на котором мне пришлось много ездить. Всего я проехал за рулем ЗиЛов более 150 000 км , поэтому знаю о чем пишу. Двигатель с АКПП подлежал замене после 20- 25 тыс км, старый отправляли в кап. ремонт. Летом постоянно перегревались и "проваливались" тормоза, расход топлива 32-36 литров, резина не ходила более 10 тыс км. и так далее.. хуже были только Чайки, у них было еще больше проблем. Не надо восхищаться тем, о чем не знаешь

Фуфай Балалаич21.01.2020ответить

А еще восхищаются,и не знают правительственными"американцами".Интересно,у них все лучше?Едва...

Самое популярное