Большие и черные: советские автомобили с моторами V8

8 мая 2019Олег Жуков

Мощные и большие машины с восьмицилиндровыми моторами выпускали не только в Америке. В Советском Союзе тоже делали такую технику, но только для представителей элиты и спецслужб.

ЗИЛ-111

Передовиком в деле создания больших черных автомобилей был Завод имени Лихачева. В 1959 году на предприятии пришли к выводу, что жизненный путь модели ЗИС-110 с рядным восьмицилиндровым мотором подошел к концу, и наладили производство новой модели — лимузина ЗИЛ-111 с V-образной «восьмёркой».

Это был солидный семиместный автомобиль длиной шесть метров. За внешний облик «сто одиннадцатого» отвечал Лев Еремеев, который сделал свое творение в духе аналогичных по классу американских машин. ЗИЛ-111 оснащался мотором V8 объемом шесть литров и мощностью 200 л. с., который работал в паре с автоматической коробкой передач. Спереди у машины была независимая пружинная подвеска, а сзади — рессорная зависимая. Также можно отметить наличие электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, а через некоторое время автомобиль обзавелся и кондиционером.

ЗИЛ-114

«Сто одиннадцатый» выпускался до 1967 года, за это время сделали лишь 112 машин. А затем его место занял ЗИЛ-114. Этот семиместный автомобиль превосходил по размерам предшественника, его длина составляла 6,3 метра, а под капотом махины стоял мощный семилитровый двигатель V8, развивавший 300 л. с. Всего до 1978 года выпустили 113 экземпляров модели.

ЗИЛ-117

Кстати, на базе ЗИЛа-114 предприятие разработало одну интересную модель — седан ЗИЛ-117. Этот автомобиль представлял собой укороченную версию модели, предназначенную для чиновников средней руки, которым по статусу не положено было иметь в гараже лимузин. Но эта модель пришлась по вкусу и Леониду Брежневу, который был известен своей любовью к быстрым и мощным автомобилям. Находясь за рулем именно «сто семнадцатого», Брежнев иной раз выезжал на дороги Москвы. В техническом плане различий между моделями не было: укороченная вариация получила тот же мощный мотор и трехступенчатый автомат.

ЗИЛ-4104

После ухода «сто семнадцатого» и всех его вариаций на «пенсию» ЗИЛ представил своё новое детище — модель с индексом 4104. По факту этот автомобиль представлял собой глубокий рестайлинг предыдущей модели, а главным новшеством машины стал двигатель V8 рабочим объемом 7,7 литра и мощностью 315 л. с. Его жизненный путь оказался короче предшественников. Производство модели ЗИЛ-4104 свернули в 1983 году, а потом ещё в течение двух лет выпускали модернизированную версию ЗИЛ-41045.

ГАЗ-13 «Чайка»

Единственными конкурентами легковых ЗИЛов были автомобили ГАЗ. Большой седан, получивший название «Чайка», начали выпускать в Горьком в 1959 году. Автомобиль получил двигатель V8 объемом 5,5 литра, выдававший 195 л. с. и работавший в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой.

В свободной продаже «Чаек», естественно, не было — все выпущенные машины направлялись в ведомственные гаражи и иностранные посольства. Но автомобиль можно было арендовать на свадьбу. Сделать это, конечно, было сложно, поскольку спрос в разы превышал количество машин: главную роль в решении этого вопроса играли связи молодоженов.

ГАЗ-13 «Чайка» стал одним из самых массовых элитных автомобилей. К моменту ухода на «пенсию» в 1981 году было выпущено более трех тысяч машин.

ГАЗ-14 «Чайка»

На смену «тринадцатой» модели пришёл ГАЗ-14, его производство стартовало в 1977 году. Этот автомобиль внешне сильно отличался от предшественника, но под капотом стоял прежний мотор, хотя и модернизированный. Мощность силового агрегата выросла до 220 л. с. Естественно, новая «Чайка» обзавелась и самым современным на тот момент оборудованием.

В производстве модель продержалась до 1988 года. О массовости говорить не приходится, поскольку «четырнадцатых» выпустили в три раза меньше, чем «тринадцатых» — около тысячи экземпляров.

ГАЗ-23

А для спецслужб на Горьковском автозаводе сделали «прокачанную» версию «Волги» ГАЗ-21, которая получила индекс ГАЗ-23. Внешне автомобили не отличались, разница была внутри: «двадцать третья» получила двигатель V8, который выдавал 195 л. с., и трёхступенчатую автоматическую коробку. Эта «догонялка» (так в народе прозвали машины спецслужб) могла разогнаться до 160 км/ч, а первую сотню на спидометре машина разменивала за 16 секунд. После прекращения производства модели в 1970 году завод начал делать седан ГАЗ-24-24 с тем же восьмицилиндровым мотором.

Темы: История ГАЗ ЗИЛ

Смотрите также:

Комментарии

CROSSAVEC 10 мая 2019ответить

Выходит и мы можем делать солидную технику идя в ногу с временем. Но только не для народа.

Смотрел новости 11 мая 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

У нас и штаны шить умели так что по 20 лет носились. Теперь вьетнамцы нам шьют на 3 размера меньше:)

Alekzander99 11 мая 2019ответить

вэ8 сила

Щутник 13 мая 2019ответить

Да! В этих машинах была и солидность и стать!

Alex-Gluhov 20 мая 2019ответить

Да, классные машины. ЗИЛ-114 я видел только в музее. А Чайку видел вживую в Томске

Эдуард 25 мая 2019ответить

А где ГАЗ-3105?

Александр 26 мая 2019ответить

Мы всё можем, но воруют у нас больше всех и всегда бесполезно. Больше всех богатств - больше всех воров. Замкнутый круг. Украл - вывез из страны - сбежал на Запад. Что же за люди у нас в стране такие конченые? Почему всегда лезут во власть воры, а не профессоры экономики?

Вадимус 26 мая 2019ответить

Довелось поюзать чайку, это гениальный автомобиль

Андрей Васильевич 9 июля 2019ответить

эти автомобили хорошо смотрятся на фото( имею ввиду ЗиЛы) на практике это совсем другая история. На одном фото есть автомобиль на котором мне пришлось много ездить. Всего я проехал за рулем ЗиЛов более 150 000 км , поэтому знаю о чем пишу. Двигатель с АКПП подлежал замене после 20- 25 тыс км, старый отправляли в кап. ремонт. Летом постоянно перегревались и "проваливались" тормоза, расход топлива 32-36 литров, резина не ходила более 10 тыс км. и так далее.. хуже были только Чайки, у них было еще больше проблем. Не надо восхищаться тем, о чем не знаешь

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

Конечно технологичней! Такого "технологичного" воя КПП у Равонов нет))) Ну и разумеется мотор от Ваз-2108, который стоит…

викинь свою помойку, мой мерин исполнит чё хочешь, хоть лезгинку

Усовершенствованная модель истребителя говнарей-педофилов. Жаль, не пошла в серию.…

Напоследок этот мирный трудяга-автобус превратился в карающий меч и сразил говнаря-педофила Витьку Тсоя. А сейчас Икарус…

Дорого слишком за марку Ravon.

Да нет, Андрей, не обидел:), лишь озвучил то, что я сказать постыдился:)..…