Дискотека восьмидесятых: какими были первые электронные приборы в автомобилях

22 января 2019

Вспоминаем электронные приборные панели, которые ставили вместо традиционных стрелочных приборов на многие модели автомобилей 1980-х годов.


Первым серийным (хотя и не массовым) автомобилем с электронными приборами стал люксовый седан Aston Martin Lagonda Series II, появившийся в 1976 году. Правда тогдашние технологии были слишком «сырыми»: ни светодиодные дисплеи на ранних автомобилях, ни катодные трубки на более поздних версиях не отличались надёжностью.


К началу восьмидесятых годов технологии шагнули вперёд, и жидкокристаллическая панель приборов появилась на новом купе Toyota Soarer для японского рынка, вставшем на конвейер в 1981 году.


Немного позже, в 1983 году, дебютировало купе Nissan 300ZX, на некоторые версии которого ставили электронные приборы.


В 1983 году жидкокристаллические дисплеи вместо классических стрелочных приборов получило и новое поколение «Шевроле Корвета».


В Европе пошли ещё дальше и предложили электронную панель приборов покупателям массовых моделей, но за дополнительную плату. Вот, например, дисплей хэтчбека Renault 11 образца 1983 года в комплектации TSE Electronic.


А это приборы автомобиля Citroen BX Digit, вышедшего на рынок в 1985 году.


Для «Гольфа» второго поколения, начиная с 1986 года, можно было заказать цифровую приборку Digifiz. Большим спросом такая опция не пользовалась, и у следующих поколений модели такой опции не было.


В Японии технологии развивались более активно, предлагая электронную панель для дорогих седанов и спортивных автомобилей. На фото ниже — интерьер модели Toyota Cressida 1984 года.


Оформление приборов купе Toyota Celica 2.0 GT-R (1985 год) отличалось необычным дизайном.


Американская модель Buick Reatta 1988 модельного года в каком-то смысле опередила время. В дополнение к электронной панели приборов машина получила сенсорный дисплей на центральной консоли, через который можно было управлять магнитолой, кондиционером и бортовым компьютером.


Электронными приборками занимались и в Советском Союзе — их хотели ставить на автомобили ВАЗ-2109 и 21099 в улучшенных комплектациях. Однако на серийных машинах цифровая панель так и не появилась.

Подробнее о попытке АвтоВАЗа внедрить электронную комбинацию приборов читайте в нашем обзоре на «Яндекс Дзене».

Темы: История Дизайн

Смотрите также:

Комментарии

косс 23 января 2019ответить

Фиат Темпра забыли

Владислав 23 января 2019ответить

Toyota Crown 13x-серия, там стояли сенсорные(!) бортовые компьютеры. У меня был такой краун недавно.

1988-1991г.в.

nemets76 24 января 2019ответить

мама дорогая, сенсорные дисплеи в 80-х!!!

Анечка Анюта 24 января 2019ответить

Просто класс!!!

Сейчас где Это Всё....?!!

Руки из жопы...?!

Или дебилам стали.....

Роман 25 января 2019ответить

Не было сенсорных автомобильных дисплеев в 80-х, дисплеи были, но управление все кнопочное. А так конечно шикарно, сейчас нет и близко такого. Причем все это было в простых серийных автомобилях. Вспоминаю свою Тойоту Кроун 91 года. Электронный дисплей, крузер контроль, электронная регулировка сидений и положения руля с памятью под водителя, холодильник! ионизатор воздуха, пневмо подвеска и т.д. Дааа были времена)))

Андрей 25 января 2019ответить

А мне нравиться 80е и 90е, очень даже. Сейчас такое редко увидишь.

Сейчас маркетинг сплошной! Да же моя audi 80 quattro салон и то лучше чем современные.

Сергей 25 января 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Роман

Buick Riviera 1988 имел Сенсорный экран. Можешь на ютюбе посмотреть!!!

Влад 26 января 2019ответить

Сейчас в России ничего своего нет, никаких разработок. Одни ракеты и бомбы. Да и то фейковые.

sergo 26 января 2019ответить

А MAZDA 9290Coupe? Красавица!

Дмитрий 26 января 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Влад

Нытик в другой ветке сопли жуют

К 27 января 2019ответить

Да лишь бы машин ехал.

Серый 28 января 2019ответить

по нынешним временам выглядит весьма колхозно ...

А раньше нравилось..))

qwerty 29 января 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Влад

+10000, вся россия это фейк. начал прозревать 2015 году

жик 29 января 2019ответить

Помню, в гости пришёл знакомый моих родителей, какой-то дипломат, и у него на руке были электронные часы - Casio или Citizen, уж не знаю. И я во весь голос сказал, что у меня тоже будут такие. Даже не сказал "хочу", а просто дал понять, что они мне нравятся. Так мне потом такое устроили... А электронные приборы в автомобилях вообще чем-то запредельным были. Даже на самых крутых иномарках у дипломатов такого не было, видел только, будучи за границей, рекламный ролик с такой машиной - Buick Riviera, что ли. Это был 1986 год.

Герасим Бурлаков 30 января 2019ответить

Автор сильно не прав про продукцию ВАЗа. Отечественных электронок было выпущенно весма много. В основном на экспорт. У меня была в 2000 году такая восьмёрка.

Сергей 31 января 2019ответить

В восьмидесятом - восемьдесят втором у соседа была Волга двадцать первая. Не знаю самоделка или нет, но спидометр на ней был электронный ! За другие приборы - датчики не скажу, не помню, но мы, пацаны, с уважением и удивлением говорили - рассматривали : ЭЛЕКТРОННЫЙ ! Помню ещё, что цвет шкалы при достижении какой то определенной скорости менялся на красный ! Это было что то из области фантастики !

Леха 31 января 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

У друга отца в 80х была Волга 24 из под такси там была вместо стрелки спидометра горизонтальная полоска и шкала с цифрами.при чем тут такси? А новую не купить в те года

Вася 2 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Влад

Причём тут Россия? Дубина, ещё напиши Путин виноват

Илья 3 февраля 2019ответить

А почему в статье нет опелей сенаторов, и у сенатора А и у сенатора Б были ЖК приборки.

Виктор 3 февраля 2019ответить

На автомобилях производства РФ ,до сих пор нет такого))))

Вася 3 февраля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Виктор

Бред не пиши. Есть и намного современней.

ТоТ Самый 5 февраля 2019ответить

Все тачки хорошо. но ТОЁТА карыто редкосное.

Сергей 6 февраля 2019ответить

Зарождение цыфры,жестоко. По тем временам круто.

владимир 15 апреля 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

у моего дядьки на волге был электронный спидометр

Plain 17 апреля 2019ответить

У Suzuki Liana/Aerio в дорестайле примерно такая же электронка, но сама машина начала 2000х гг. Вот там это смотрится круто

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

Наконец то подешевели. Бегу покупать.

А я предпочёл бы личный вертолет с пилотом, но.....

А я б таких "друзей" за *** да– в музей!

А толку эти опросы? Есть кому авто просто не нужно ибо остановка рядом с домом, садятся на автобус и без пересадок на ра…

Всегда уважал кайен что не стал делать кузов сращей собаки и тут аркана (…

я уважаю те марки машин где лишних наворотов меньше значит надёжнее +которые в ремонте по цене лёгкие и меньше по жизни…