Обзоры22.01.2019✦34
Вспоминаем электронные приборные панели, которые ставили вместо традиционных стрелочных приборов на многие модели автомобилей 1980-х годов.
Первым серийным (хотя и не массовым) автомобилем с электронными приборами стал люксовый седан Aston Martin Lagonda Series II, появившийся в 1976 году. Правда тогдашние технологии были слишком «сырыми»: ни светодиодные дисплеи на ранних автомобилях, ни катодные трубки на более поздних версиях не отличались надёжностью.
К началу восьмидесятых годов технологии шагнули вперёд, и жидкокристаллическая панель приборов появилась на новом купе Toyota Soarer для японского рынка, вставшем на конвейер в 1981 году.
Немного позже, в 1983 году, дебютировало купе Nissan 300ZX, на некоторые версии которого ставили электронные приборы.
В 1983 году жидкокристаллические дисплеи вместо классических стрелочных приборов получило и новое поколение «Шевроле Корвета».
В Европе пошли ещё дальше и предложили электронную панель приборов покупателям массовых моделей, но за дополнительную плату. Вот, например, дисплей хэтчбека Renault 11 образца 1983 года в комплектации TSE Electronic.
А это приборы автомобиля Citroen BX Digit, вышедшего на рынок в 1985 году.
Для «Гольфа» второго поколения, начиная с 1986 года, можно было заказать цифровую приборку Digifiz. Большим спросом такая опция не пользовалась, и у следующих поколений модели такой опции не было.
В Японии технологии развивались более активно, предлагая электронную панель для дорогих седанов и спортивных автомобилей. На фото ниже — интерьер модели Toyota Cressida 1984 года.
Оформление приборов купе Toyota Celica 2.0 GT-R (1985 год) отличалось необычным дизайном.
Американская модель Buick Reatta 1988 модельного года в каком-то смысле опередила время. В дополнение к электронной панели приборов машина получила сенсорный дисплей на центральной консоли, через который можно было управлять магнитолой, кондиционером и бортовым компьютером.
Электронными приборками занимались и в Советском Союзе — их хотели ставить на автомобили ВАЗ-2109 и 21099 в улучшенных комплектациях. Однако на серийных машинах цифровая панель так и не появилась.
Подробнее о попытке АвтоВАЗа внедрить электронную комбинацию приборов читайте в нашем обзоре на «Яндекс Дзене».
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Владислав23.01.2019ответить
Toyota Crown 13x-серия, там стояли сенсорные(!) бортовые компьютеры. У меня был такой краун недавно.
1988-1991г.в.
Анечка Анюта24.01.2019ответить
Просто класс!!!
Сейчас где Это Всё....?!!
Руки из жопы...?!
Или дебилам стали.....
Роман25.01.2019ответить
Не было сенсорных автомобильных дисплеев в 80-х, дисплеи были, но управление все кнопочное. А так конечно шикарно, сейчас нет и близко такого. Причем все это было в простых серийных автомобилях. Вспоминаю свою Тойоту Кроун 91 года. Электронный дисплей, крузер контроль, электронная регулировка сидений и положения руля с памятью под водителя, холодильник! ионизатор воздуха, пневмо подвеска и т.д. Дааа были времена)))
Сергей 25.01.2019ответить
Buick Riviera 1988 имел Сенсорный экран. Можешь на ютюбе посмотреть!!!
Андрей25.01.2019ответить
А мне нравиться 80е и 90е, очень даже. Сейчас такое редко увидишь.
Сейчас маркетинг сплошной! Да же моя audi 80 quattro салон и то лучше чем современные.
Влад26.01.2019ответить
Сейчас в России ничего своего нет, никаких разработок. Одни ракеты и бомбы. Да и то фейковые.
Дмитрий 26.01.2019ответить
Нытик в другой ветке сопли жуют
qwerty 29.01.2019ответить
+10000, вся россия это фейк. начал прозревать 2015 году
Вася 02.02.2019ответить
Причём тут Россия? Дубина, ещё напиши Путин виноват
sergo26.01.2019ответить
А MAZDA 9290Coupe? Красавица!
К27.01.2019ответить
Да лишь бы машин ехал.
жик29.01.2019ответить
Помню, в гости пришёл знакомый моих родителей, какой-то дипломат, и у него на руке были электронные часы - Casio или Citizen, уж не знаю. И я во весь голос сказал, что у меня тоже будут такие. Даже не сказал "хочу", а просто дал понять, что они мне нравятся. Так мне потом такое устроили... А электронные приборы в автомобилях вообще чем-то запредельным были. Даже на самых крутых иномарках у дипломатов такого не было, видел только, будучи за границей, рекламный ролик с такой машиной - Buick Riviera, что ли. Это был 1986 год.
Герасим Бурлаков30.01.2019ответить
Автор сильно не прав про продукцию ВАЗа. Отечественных электронок было выпущенно весма много. В основном на экспорт. У меня была в 2000 году такая восьмёрка.
Сергей31.01.2019ответить
В восьмидесятом - восемьдесят втором у соседа была Волга двадцать первая. Не знаю самоделка или нет, но спидометр на ней был электронный ! За другие приборы - датчики не скажу, не помню, но мы, пацаны, с уважением и удивлением говорили - рассматривали : ЭЛЕКТРОННЫЙ ! Помню ещё, что цвет шкалы при достижении какой то определенной скорости менялся на красный ! Это было что то из области фантастики !
Леха 31.01.2019ответить
У друга отца в 80х была Волга 24 из под такси там была вместо стрелки спидометра горизонтальная полоска и шкала с цифрами.при чем тут такси? А новую не купить в те года
владимир 15.04.2019ответить
у моего дядьки на волге был электронный спидометр
Илья03.02.2019ответить
А почему в статье нет опелей сенаторов, и у сенатора А и у сенатора Б были ЖК приборки.
Виктор03.02.2019ответить
На автомобилях производства РФ ,до сих пор нет такого))))
Вася 03.02.2019ответить
Бред не пиши. Есть и намного современней.
ТоТ Самый05.02.2019ответить
Все тачки хорошо. но ТОЁТА карыто редкосное.
Сергей06.02.2019ответить
Зарождение цыфры,жестоко. По тем временам круто.
Plain17.04.2019ответить
У Suzuki Liana/Aerio в дорестайле примерно такая же электронка, но сама машина начала 2000х гг. Вот там это смотрится круто
Крым20.01.2020ответить
В Севастопольском троллейбусном управлении водитель-Кулибин еще в 90е годы ставил электронный спидометр и др приборы в ЗИУ-9,т.к.штатные не работали вовсе.
косс23.01.2019ответить
Фиат Темпра забыли