Новости25.12.2014✦12
В течение 2014 года шесть автомобильных марок объявили о прекращении продаж своих автомобилей в России, причем все уходы произошли еще до кризиса на рынке, вызванного резким обвалом курса рубля. У каждой из покинувших нашу страну компаний были свои причины для такого решения.
Первым, в апреле этого года объявил об уходе украинский «Богдан» — под этой маркой продавались «Лады» десятого семейства, собранные на заводе в Черкассах. С ухудшением российско-украинских отношений это напрямую не было связано: истек срок соглашения с АвтоВАЗом, по которому «Богдан» получал право продавать произведенные автомобили в России. Впрочем спрос на украинские «десятки» к тому моменту снизился до минимальных значений.
Летом покинула рынок еще одна украинская марка — ZAZ, хотя поставки машин в Россию завершились еще в конце 2013 года, опять же из-за низкого спроса. За пять лет у нас было реализовано 55 тысяч экземпляров недорогой модели ZAZ Chance, а более современная и более дорогая Vida не оправдала возложенных на нее надежд — всего 3,8 тысяч проданных машин за два года.
В августе ретировался из России американский Dodge, в последнее время представленный на рынке единственной моделью — минивэном Journey. И без того невысокий спрос на эту модель снизился еще больше после появления на нашем рынке более доступного «близнеца» модели — автомобиля Fiat Freemont. За семь месяцев 2014 года в России было продано лишь 26 экземпляров «Доджа Джорни».
Тайваньский Luxgen, с большим размахом представивший в России кроссовер 7 SUV, продержался на нашем рынке всего год. В октябре этого года компания объявила «заморозке» проекта: сборка машин на «Дервейсе» прекратилась, развитие дилерской сети остановлено, персонал московского представительства сокращен. Причина проста — за год нашлось всего полторы сотни клиентов, желающих приобрести кроссовер с претензией на «люкс» стоимостью от 1,3 миллиона рублей. Не помогли даже серьезные скидки. Впрочем автомобили Luxgen 7 SUV все еще есть в продаже — завод «Дервейс» успел сделать «про запас» более 500 машин.
В ноябре объявила о «перезапуске» китайская марка FAW. Функции представительства были переданы от компании «Квингрупп» к дочерней фирме крупнейшего китайского автопроизводителя, а продажи легковых автомобилей приостановлены. Сейчас компания продает в России только грузовые и коммерческие машины, легковые модели должны вновь появиться в автосалонах в 2015 году.
С первого января 2015 года официально прекратит свою деятельность в России и испанский Seat — это уже четвертый уход марки с нашего рынка. В этом году спрос на автомобили упал в два раза, а растущий курс евро сделал дальнейшие продажи «Сеатов» невыгодными. На территории России с 2012 года марку представляла «Фольксваген Груп Рус», она продолжит обслуживание испанских машин.
В 2015 году на фоне начавшегося экономического кризиса вполне можно ожидать «капитуляции» еще от нескольких марок. Наиболее вероятные кандидаты на вылет: Alfa Romeo, BYD, Chrysler, JAC — все они не могут похвастаться сколько-нибудь высоким спросом и обладают скудным модельным рядом.
Появления новых брендов в 2015 году не ожидается, хотя недостатка в новых моделях в следующем году не будет.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #Рынок #Богдан #ZAZ #Seat #Luxgen #Dodge
Комментарии
я кароч25.12.2014ответить
сеат леон норм тачкой был:smile_3:
222225.12.2014ответить
богдан продавал лады на украине что очень хорошо сказывалось для автоваза
Фав и Сеат, лично для меня были самыми заметными. ЗАЗ больше известен по Шевроле-Ланос, как Шансом назвали, так все, мало стало. Ну Богдан--старая десятка, хватит уж по 30-лет одно и то же собирать.
ну и скатерьтью дорожка,у нас ВАЗ,УАЗ,ГАЗ!особенно касается пендосов и хохлов,не хотят они дружить с Россией,ну и в рот ёбНюрнберг!
Александр 19.06.2015ответить
ВАЗ уже не у нас. А ГАЗ такие замечательные легковушки делает...)))
СЕАТ не смог изменить своё позиционирование на рынке, тогда ему пришлось бы конкурировать со Шкодой. А продвижением Доджа на нашем рынке просто прекратили заниматься. Поэтому с ними все закономерно.
Александр 19.06.2015ответить
Люксген шикарная???? Чем??? Просветите,пожалуйста. Редкий отстой этот ваш Люксген.
Большой Хорхе25.12.2014ответить
Это куда это FAW ушла?! Я на неё езжу, не ссыте! :smile_1:
Александр 19.06.2015ответить
На неё???)))
Igon25.07.2015ответить
Верните FAW
mars85125.12.2014ответить
ни разу ни жаль, эти марки никогда не были лидерами:smile_21: