Шесть автомобильных марок ушли из России в 2014 году

Новости25.12.201412

В течение 2014 года шесть автомобильных марок объявили о прекращении продаж своих автомобилей в России, причем все уходы произошли еще до кризиса на рынке, вызванного резким обвалом курса рубля. У каждой из покинувших нашу страну компаний были свои причины для такого решения.

«Богдан»

Первым, в апреле этого года объявил об уходе украинский «Богдан» — под этой маркой продавались «Лады» десятого семейства, собранные на заводе в Черкассах. С ухудшением российско-украинских отношений это напрямую не было связано: истек срок соглашения с АвтоВАЗом, по которому «Богдан» получал право продавать произведенные автомобили в России. Впрочем спрос на украинские «десятки» к тому моменту снизился до минимальных значений.

ZAZ

Летом покинула рынок еще одна украинская марка — ZAZ, хотя поставки машин в Россию завершились еще в конце 2013 года, опять же из-за низкого спроса. За пять лет у нас было реализовано 55 тысяч экземпляров недорогой модели ZAZ Chance, а более современная и более дорогая Vida не оправдала возложенных на нее надежд — всего 3,8 тысяч проданных машин за два года.

Dodge

В августе ретировался из России американский Dodge, в последнее время представленный на рынке единственной моделью — минивэном Journey. И без того невысокий спрос на эту модель снизился еще больше после появления на нашем рынке более доступного «близнеца» модели — автомобиля Fiat Freemont. За семь месяцев 2014 года в России было продано лишь 26 экземпляров «Доджа Джорни».

Luxgen

Тайваньский Luxgen, с большим размахом представивший в России кроссовер 7 SUV, продержался на нашем рынке всего год. В октябре этого года компания объявила «заморозке» проекта: сборка машин на «Дервейсе» прекратилась, развитие дилерской сети остановлено, персонал московского представительства сокращен. Причина проста — за год нашлось всего полторы сотни клиентов, желающих приобрести кроссовер с претензией на «люкс» стоимостью от 1,3 миллиона рублей. Не помогли даже серьезные скидки. Впрочем автомобили Luxgen 7 SUV все еще есть в продаже — завод «Дервейс» успел сделать «про запас» более 500 машин.

FAW

В ноябре объявила о «перезапуске» китайская марка FAW. Функции представительства были переданы от компании «Квингрупп» к дочерней фирме крупнейшего китайского автопроизводителя, а продажи легковых автомобилей приостановлены. Сейчас компания продает в России только грузовые и коммерческие машины, легковые модели должны вновь появиться в автосалонах в 2015 году.

Seat

С первого января 2015 года официально прекратит свою деятельность в России и испанский Seat — это уже четвертый уход марки с нашего рынка. В этом году спрос на автомобили упал в два раза, а растущий курс евро сделал дальнейшие продажи «Сеатов» невыгодными. На территории России с 2012 года марку представляла «Фольксваген Груп Рус», она продолжит обслуживание испанских машин.


В 2015 году на фоне начавшегося экономического кризиса вполне можно ожидать «капитуляции» еще от нескольких марок. Наиболее вероятные кандидаты на вылет: Alfa Romeo, BYD, Chrysler, JAC — все они не могут похвастаться сколько-нибудь высоким спросом и обладают скудным модельным рядом.

Появления новых брендов в 2015 году не ожидается, хотя недостатка в новых моделях в следующем году не будет.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр Круглов

Темы: #Рынок #Богдан #ZAZ #Seat #Luxgen #Dodge

Комментарии

mars85125.12.2014ответить

ни разу ни жаль, эти марки никогда не были лидерами:smile_21:

я кароч25.12.2014ответить

сеат леон норм тачкой был:smile_3:

222225.12.2014ответить

богдан продавал лады на украине что очень хорошо сказывалось для автоваза

Юрий-8225.12.2014ответить

Фав и Сеат, лично для меня были самыми заметными. ЗАЗ больше известен по Шевроле-Ланос, как Шансом назвали, так все, мало стало. Ну Богдан--старая десятка, хватит уж по 30-лет одно и то же собирать.

Maldavan25.12.2014ответить

ну и скатерьтью дорожка,у нас ВАЗ,УАЗ,ГАЗ!особенно касается пендосов и хохлов,не хотят они дружить с Россией,ну и в рот ёбНюрнберг!

Александр 19.06.2015ответить

ВАЗ уже не у нас. А ГАЗ такие замечательные легковушки делает...)))

Василиса25.12.2014ответить

СЕАТ не смог изменить своё позиционирование на рынке, тогда ему пришлось бы конкурировать со Шкодой. А продвижением Доджа на нашем рынке просто прекратили заниматься. Поэтому с ними все закономерно.

Жадинко25.12.2014ответить

люксген жалко. Машина шикарная.

Александр 19.06.2015ответить

Люксген шикарная???? Чем??? Просветите,пожалуйста. Редкий отстой этот ваш Люксген.

Большой Хорхе25.12.2014ответить

Это куда это FAW ушла?! Я на неё езжу, не ссыте! :smile_1:

Александр 19.06.2015ответить

На неё???)))

Igon25.07.2015ответить

Верните FAW

Самое популярное