Стало известно, когда КамАЗ сможет возобновить выпуск грузовиков нового поколения

Новости16.03.20225

На перезапуск современного семейства грузовиков КамАЗ К5 потребуется почти год.

В первых числах марта завод вынужденно остановил выпуск магистральных тягачей КамАЗ-54901 из нового семейства К5. Немецкий концерн Daimler Trucks прекратил сотрудничество с российским производителем, из-за чего КамАЗ лишился мерседесовских кабин и мостов. Да и других импортных комплектующих в грузовиках К5 было много.

В 2019 году КамАЗ и Daimler открыли новый современный завод по производству кабин. Их ставили на тягачи КамАЗ-54901, но позже такие кабины должны были получить и другие модели грузовиков

В 2019 году КамАЗ и Daimler открыли новый современный завод по производству кабин. Их ставили на тягачи КамАЗ-54901, но позже такие кабины должны были получить и другие модели грузовиков

Сайт Wroom.ru уже рассказывал, что на какое-то время завод переключится на выпуск грузовиков с минимальным использованием импортных комплектующих. Это машины со старой кабиной К3, дизелями и коробками передач собственного производства.

Самая популярная модель семейства К3: полноприводный КамАЗ-43118

Самая популярная модель семейства К3: полноприводный КамАЗ-43118

Одновременно с этим КамАЗ начал подготовку к перезапуску семейства К5. А теперь пресс-служба завода сообщила, что сборку таких машин планируется возобновить в январе 2023 года — уже без участия иностранных партнёров. Чем заменят импортные комплектующие пока не сообщается.

Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют, отметила пресс-служба КамАЗа.

А вот производство семейства К4 окончательно завершится. Впрочем, компания в любом случае планировала снять эту модель с производства в 2023 году.

* * *

По данным сайта Wroom.ru, в прошлом году КамАЗ реализовал в России 1682 магистральных тягача КамАЗ-54901 с кабиной К5. В 2022 году завод хотел поставить на конвейер новые модели семейства, в том числе тяжёлый самосвал и среднетоннажный грузовик, но теперь эти проекты придётся отложить.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #КамАЗ #КамАЗ К5 #Грузовые автомобили #Автопром #Кризис-2022

Комментарии

Гость16.03.2022ответить

За это время что они планируют много чего изменится.

Александр18.03.2022ответить

Тут зависит,какие панели кабины успели локализовать на КАМАЗе,а какие импортировались из Германии.Ведь главное-это каркас и двери,а они вроде на КАМАЗе выпускаются.Выпуск остальных панелей нетрудно наладить в РФ(перспективная ДМЕКовская кабина имела вообще пластиковые панели.С пластиковыми панелями была кабина и у украинских бескапотных КРАЗов).А с пластиковой крышей проблем вообще быть не должно-у нас много фирм,делающих крыши спойлеры-спальники на любые дневные кабины.Чтобы небыло претензий от Даймлера за пиратский выпуск их кабин,можно где-нибудь сделать иную проштамповку(ктайцы именно так поступили с клонами кабин Рено-Премиум/Керакс/Мидлум,и благодаря лишней проштамповке на двери,те кабины не являются плагиатом).Но если изменить наше законодательство,чтобы наконец разрешить плевать на лицензии и авторские права-тогда можно воровать технологии и выпускать тут все подряд.Именно на этом(на пиратском копировании всего и вся)поднялся Китай,да и СССР этим грешить не стеснялся(вспомним хотя-бы советские ноутбуки марки "Электроника",которые были русифицированными клонами японцев.Да и почти вся бытовая техника СССР тоже имела своих буржуйских "внебрачных родителей").

Владимир18.03.2022ответить

А ведь у КАМАЗа была в конце 80-х годов своя новая магистральная кабина и даже все оборудование,штампы для ее выпуска сделали(гляньте КАМАЗ-5415М/КАМАЗ-54255М).Но из-за буржуев ее не стали выпускать,уж больно хорош и конкурентоспособен КАМАЗ с такой кабиной был.Потому руководство КАМАЗа заключило "договорняк" с ДАФом,как голландцы обещали-"взаимовыгодный",вот только вместо выгоды КАМАЗ получал-то пожар на заводе двигателей,то еще какую пакость...А касаемо перспективности кабины 54255М/5415М: ДАФ и сейчас ставит свою подобную кабину образца 1987 года на последнее поколение XF,и она до сих пор считается одной из лучших европейских дальнобойных кабин.А КАМАЗ выпускать свою кабину 5415М почему-то так и не решался,хотя документация и штампы для ее выпуска долго еще лежали на заводе без дела,ждали...Но в Медведевские времена их уничтожили,вероятно,уже по приказу Даймлера(которому как известно,уже тогда принадлежала часть акций КАМАЗа).

Игорь19.03.2022ответить

Кстати,все выпущенные КАМАЗы-54255М/2415М(а их было выпущено менее 10 штук),были в 90-е годы сертифицированы,распроданы и где-то даже долго работали.Интересно,сохранился ли сейчас хоть один образец? Ведь даже в КАМАЗовском музее ни одного 3415М нет.То же самое было и с 5-тью выпущенными КАМАЗами с ДМЕКовской кабиной.Где они сейчас?

Игорь19.03.2022ответить

Пардон,ошибся,написав 2415,3415:следует читать 5415М

Самое популярное