Новости09.03.2022✦25
Газета «Известия», ссылаясь на внутренние документы компании, рассказала о производственных планах КамАЗа в условиях санкций.
КамАЗ, как и многие другие российские автозаводы, последние две недели работает в условиях нехватки импортных комплектующих. Однако у грузового автогиганта ситуация ещё сложнее: немецкая компания Daimler Trucks отказалась от сотрудничества с челнинцами, из-за чего КамАЗ лишился (по крайней мере на какое-то время) современных кабин.
КамАЗ-5490 с лицензионной кабиной К4
По информации «Известий», основой производственной программы завода на ближайшие месяцы станут грузовики с минимальным использованием импортных комплектующих.
Компания будет делать только машины семейства К3 — со старой кабиной образца 1976 года, пережившей несколько модернизаций. Выпуск моделей с современными «мерседесовскими» кабинами К4 и К5 пока «на паузе».
Полноприводный КамАЗ-43118 с кабиной К3
Кроме того, вместо турбодизелей Cummins грузовики будут оснащать восьмицилиндровыми моторами КамАЗ-740, а на смену коробкам передач ZF вернутся старые агрегаты собственной разработки. Примечательно, что производство и «Камминсов», и коробок ZF было локализовано на совместных предприятиях в Набережных Челнах.
В прошлом году КамАЗ в России продал 35 140 грузовиков. Магистральный тягач КамАЗ-5490 с кабинами К4 и К5 разошёлся тиражом 8 213 экземпляров, а самую популярную модель старого семейства, полноприводный КамАЗ-43118, выбрали 7 601 клиентов.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Андрей Матвеев
Темы: #КамАЗ #Автопром #Грузовые автомобили #Кризис-2022 #КамАЗ К3
Комментарии
☹ Анонимный посетитель09.03.2022ответить
А что ему ещё остаётся делать? Свою новую кабину за столь долгий срок не смогли разработать, значит будем ездить в старой - привет Камаз-5320!
Видавший 10.03.2022ответить
Да не только в кабине дело,там и движки,и мосты древние будут.Впрочем всё это было ожидаемо.
Гость 11.03.2022ответить
Вполне ожидаемо, т.к. ничего нового у нас так и не смогли разработать.
Алексей Паутов09.03.2022ответить
Но если производство двигателей и коробок полностью локализовано, что мешает их производить? Ну ушел Мерс - и что? Завод он с собой забрать не мог.
Евгений 10.03.2022ответить
Оборудование у них есть, но это сборка, а самих агрегатов не было и нет. Грубо говоря, вам нужно вбить гвоздь в стену, у вас есть молоток, но гвоздя нет.
Кому война10.03.2022ответить
Буржуи создавая в РФ совместные предприятия,все сценарии просчитали на перед,потому локализация многих компонентов на российских заводах не внедрялась умышленно-такова их стратегия.И так не только с СП,так во всем.И только наше руководство "не понимало",к чему это приведет.Ну а мы в ответ можем только газом их шантажировать,да ядерным ударом пугать.А вот самим выпускать что-то новое и свое,при таком чудовищном казнокрадстве оказалось нереально.Это только при Сталине у нас создавать и выпускать АБСОЛЮТНО ВСЕ было возможно:попробовали бы в те времена наши чиновники,или инженеры заявить,что что-то "самим сделать невозможно"...Но Путин увы,не Сталин,а власть ЕР-не Советская,при нынешней власти все заводы только уничтожаются,а вместо них строят лишь всякие "инновационные клястеры" и прочую ерунду,бордюры в 1 месте по 3 раза в год меняют "осваивая" бюджет,красиво рассказывая о каком-то "развитии,прорыве,подъеме с колен,стабильности,мощи,могучестве,сохранении истории" и т.п.А сами подло воспользовавшись недавним запретом на протесты-спешно сносят последние чудом сохранившиеся исторические объекты культурного наследия,"Пушкинский дом" в частности.В угоду многоэтажной застройке "оптимизируют" и музеи,распродавая и уничтожая их экспонаты.Эти господа из ЕР себя никогда не обидят,ведь у них прибыль именно от разрухи страны.Будет голод-они заработают и на нем,вот увидите.
Жизнь в деревне и не пить нельзя 10.03.2022ответить
Ну да,на развалинах заводов как грибы росли торговые базы и гипермаркеты.Поля зарастали кустами.А зачем нам было все это.Мы торговали и поднимали нравственость,строили храмы.Вводили ежемесячно новые штрафы и поборы.Вобщем жили весело.
Руслан 15.03.2022ответить
Поддерживаю
Олег10.03.2022ответить
Это хорошая новость,хоть в чем-то останется частичка ЗиЛа.Ведь эту кабину именно на ЗиЛе разработали и последняя,предсерийная модификация ЗиЛ-170 имела эту кабину,только с иной,четырехфарной облицовкой.Кстати,если поднять облицовку старому или армейскому КамАЗу,то увидим,что под ней имеются места еще для двух фар,доставшиеся КамАЗам в наследство как раз от того ЗиЛ-170.А у КамАЗа как мы помним,в облицовке-2 фары.Четырехфарные КамАЗы(с дополнительными желтыми фарами в облицовке),выпускались крайне мелкосерийно.
Владимир 11.03.2022ответить
Тот кто эксплуатирует Камаз скажет только спасибо. Ибо все эти КАМЕНСЫ и коробки ZF полное дерьмо. Старый добрый 740 движок ходил по 400 500тыс без проблем и на любой салярке, а с приходом евро4 и евро5 начался полный капец.... С электроникой одни проблемы да и КПП показали себя с худшей стороны.Камаз и Урал был военной надёжной машиной ей пусть и остаётся!!!
Гость 11.03.2022ответить
Сказки не рассказывайте! ZF коробки не сравнимо лучше наших. И с каких пор Камаз-740 стал надёжным? Регулярная замена вкладышей - это теперь надёжность?
И про надёжность Урала писать не надо, на нём одни тормоза только чего стоят.
Андрей 15.03.2022ответить
у 740 камаза часто ломалась головка блока цилиндров, причём у новых камазов
Валик11.03.2022ответить
Смутные временя настают... Ох,смутные.
Для Гость11.03.2022ответить
По поводу надежности немецкой механической(!)КПП ZF,скажем,модели 9S1310,инструкция гласит:"Во избежание разрушения подшипников коробки передач,при буксировке автомобиля отсоединить карданный вал среднего ведущего моста от фланца моста"...Где было видано,чтобы старая КАМАЗовская,да и любая другая наша механическая КПП испортилась от буксировки? По поводу 740-вого: может надежность его не ахти,но ремонтопригодность-что надо,не в пример одноразовому безгильзовому Камминзу ISB.Насчет Уралов: на ВСЕХ новых Уралах тормозная давно полностью пневматическая,аналогичная Т.С.КАМАЗ,потому никаких с ней заморочек больше нет.
Гость 11.03.2022ответить
На тягаче Интернешнл тоже требуется отсоединение карданного вала при буксировке, но при этом коробка-миллионник, на нашей можно кардан не снимать, но рассыпается она за 250-300 тысяч, парадокс...
По Камазу-740: лично мне лучше один раз перебрать Камминс, который уже гильзуют, и ездить дальше, чем периодически ставить на переборку 740-го (раз в 100 тыс обязательная замена вкладышей - не в счёт) - простой дело дорогое.
Про Урал вообще промолчу - как вспомню его, аж передёргивает.
Илья11.03.2022ответить
Поставить с ракет .
реалии к сожалению таковы, что я купил себе в гараж очередную машину- карбюраторную....
Олег13.03.2022ответить
Ой телега вышла зело хороша
Макс13.03.2022ответить
За тридцать лет только вату катали, ничего своего не сделали, только воровали, да и китайские подделки ставили, теперь получайте!!!
Виктор 29.03.2022ответить
Ну, взял бы да сделал! Кто тебе мешает? У нас все знают как машины строить, в футбол, хоккей играть, людей лечить, в космос летать... А страной руководить любая бабка знает как!
Сергей14.03.2022ответить
ГАЗ переходит на выпуск ГАЗ М 20 "Победа", ВАЗ - 2101 (11), АЗЛК - 2140, УАЗ - 469. Дзюдоист руками разводит дальше.
Владимир14.03.2022ответить
Помню все смеялись с МАЗа. Что кабина хреновая,что панели на саморезах,что обшивка салона плохая. Но как не крути,а разработка своя, мазовская.
Руслан 15.03.2022ответить
Теперь будут Китайские тягачи по цене Вольво
Ура новостя09.03.2022ответить
Привет прошлый век.Так и до паровозов можно доимпортозамещатся.