Новости09.03.202225
Газета «Известия», ссылаясь на внутренние документы компании, рассказала о производственных планах КамАЗа в условиях санкций.
КамАЗ, как и многие другие российские автозаводы, последние две недели работает в условиях нехватки импортных комплектующих. Однако у грузового автогиганта ситуация ещё сложнее: немецкая компания Daimler Trucks отказалась от сотрудничества с челнинцами, из-за чего КамАЗ лишился (по крайней мере на какое-то время) современных кабин.
КамАЗ-5490 с лицензионной кабиной К4
По информации «Известий», основой производственной программы завода на ближайшие месяцы станут грузовики с минимальным использованием импортных комплектующих.
Компания будет делать только машины семейства К3 — со старой кабиной образца 1976 года, пережившей несколько модернизаций. Выпуск моделей с современными «мерседесовскими» кабинами К4 и К5 пока «на паузе».
Полноприводный КамАЗ-43118 с кабиной К3
Кроме того, вместо турбодизелей Cummins грузовики будут оснащать восьмицилиндровыми моторами КамАЗ-740, а на смену коробкам передач ZF вернутся старые агрегаты собственной разработки. Примечательно, что производство и «Камминсов», и коробок ZF было локализовано на совместных предприятиях в Набережных Челнах.
В прошлом году КамАЗ в России продал 35 140 грузовиков. Магистральный тягач КамАЗ-5490 с кабинами К4 и К5 разошёлся тиражом 8 213 экземпляров, а самую популярную модель старого семейства, полноприводный КамАЗ-43118, выбрали 7 601 клиентов.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.
Андрей Матвеев
Темы: #КамАЗ #Автопром #Грузовые автомобили #Кризис-2022 #КамАЗ К3
09.03.2022ответить
А что ему ещё остаётся делать? Свою новую кабину за столь долгий срок не смогли разработать, значит будем ездить в старой - привет Камаз-5320!
Видавший 10.03.2022ответить
Да не только в кабине дело,там и движки,и мосты древние будут.Впрочем всё это было ожидаемо.
Гость 11.03.2022ответить
Вполне ожидаемо, т.к. ничего нового у нас так и не смогли разработать.
Алексей Паутов 09.03.2022ответить
Но если производство двигателей и коробок полностью локализовано, что мешает их производить? Ну ушел Мерс - и что? Завод он с собой забрать не мог.
Евгений 10.03.2022ответить
Оборудование у них есть, но это сборка, а самих агрегатов не было и нет. Грубо говоря, вам нужно вбить гвоздь в стену, у вас есть молоток, но гвоздя нет.
Кому война 10.03.2022ответить
Буржуи создавая в РФ совместные предприятия,все сценарии просчитали на перед,потому локализация многих компонентов на российских заводах не внедрялась умышленно-такова их стратегия.И так не только с СП,так во всем.И только наше руководство "не понимало",к чему это приведет.Ну а мы в ответ можем только газом их шантажировать,да ядерным ударом пугать.А вот самим выпускать что-то новое и свое,при таком чудовищном казнокрадстве оказалось нереально.Это только при Сталине у нас создавать и выпускать АБСОЛЮТНО ВСЕ было возможно:попробовали бы в те времена наши чиновники,или инженеры заявить,что что-то "самим сделать невозможно"...Но Путин увы,не Сталин,а власть ЕР-не Советская,при нынешней власти все заводы только уничтожаются,а вместо них строят лишь всякие "инновационные клястеры" и прочую ерунду,бордюры в 1 месте по 3 раза в год меняют "осваивая" бюджет,красиво рассказывая о каком-то "развитии,прорыве,подъеме с колен,стабильности,мощи,могучестве,сохранении истории" и т.п.А сами подло воспользовавшись недавним запретом на протесты-спешно сносят последние чудом сохранившиеся исторические объекты культурного наследия,"Пушкинский дом" в частности.В угоду многоэтажной застройке "оптимизируют" и музеи,распродавая и уничтожая их экспонаты.Эти господа из ЕР себя никогда не обидят,ведь у них прибыль именно от разрухи страны.Будет голод-они заработают и на нем,вот увидите.
Жизнь в деревне и не пить нельзя 10.03.2022ответить
Ну да,на развалинах заводов как грибы росли торговые базы и гипермаркеты.Поля зарастали кустами.А зачем нам было все это.Мы торговали и поднимали нравственость,строили храмы.Вводили ежемесячно новые штрафы и поборы.Вобщем жили весело.
Руслан 15.03.2022ответить
Поддерживаю
Олег 10.03.2022ответить
Это хорошая новость,хоть в чем-то останется частичка ЗиЛа.Ведь эту кабину именно на ЗиЛе разработали и последняя,предсерийная модификация ЗиЛ-170 имела эту кабину,только с иной,четырехфарной облицовкой.Кстати,если поднять облицовку старому или армейскому КамАЗу,то увидим,что под ней имеются места еще для двух фар,доставшиеся КамАЗам в наследство как раз от того ЗиЛ-170.А у КамАЗа как мы помним,в облицовке-2 фары.Четырехфарные КамАЗы(с дополнительными желтыми фарами в облицовке),выпускались крайне мелкосерийно.
Владимир 11.03.2022ответить
Тот кто эксплуатирует Камаз скажет только спасибо. Ибо все эти КАМЕНСЫ и коробки ZF полное дерьмо. Старый добрый 740 движок ходил по 400 500тыс без проблем и на любой салярке, а с приходом евро4 и евро5 начался полный капец.... С электроникой одни проблемы да и КПП показали себя с худшей стороны.Камаз и Урал был военной надёжной машиной ей пусть и остаётся!!!
Гость 11.03.2022ответить
Сказки не рассказывайте! ZF коробки не сравнимо лучше наших. И с каких пор Камаз-740 стал надёжным? Регулярная замена вкладышей - это теперь надёжность?
И про надёжность Урала писать не надо, на нём одни тормоза только чего стоят.
Андрей 15.03.2022ответить
у 740 камаза часто ломалась головка блока цилиндров, причём у новых камазов
Валик 11.03.2022ответить
Смутные временя настают... Ох,смутные.
Для Гость 11.03.2022ответить
По поводу надежности немецкой механической(!)КПП ZF,скажем,модели 9S1310,инструкция гласит:"Во избежание разрушения подшипников коробки передач,при буксировке автомобиля отсоединить карданный вал среднего ведущего моста от фланца моста"...Где было видано,чтобы старая КАМАЗовская,да и любая другая наша механическая КПП испортилась от буксировки? По поводу 740-вого: может надежность его не ахти,но ремонтопригодность-что надо,не в пример одноразовому безгильзовому Камминзу ISB.Насчет Уралов: на ВСЕХ новых Уралах тормозная давно полностью пневматическая,аналогичная Т.С.КАМАЗ,потому никаких с ней заморочек больше нет.
Гость 11.03.2022ответить
На тягаче Интернешнл тоже требуется отсоединение карданного вала при буксировке, но при этом коробка-миллионник, на нашей можно кардан не снимать, но рассыпается она за 250-300 тысяч, парадокс...
По Камазу-740: лично мне лучше один раз перебрать Камминс, который уже гильзуют, и ездить дальше, чем периодически ставить на переборку 740-го (раз в 100 тыс обязательная замена вкладышей - не в счёт) - простой дело дорогое.
Про Урал вообще промолчу - как вспомню его, аж передёргивает.
Илья 11.03.2022ответить
Поставить с ракет .
реалии к сожалению таковы, что я купил себе в гараж очередную машину- карбюраторную....
Олег 13.03.2022ответить
Ой телега вышла зело хороша
Макс 13.03.2022ответить
За тридцать лет только вату катали, ничего своего не сделали, только воровали, да и китайские подделки ставили, теперь получайте!!!
Виктор 29.03.2022ответить
Ну, взял бы да сделал! Кто тебе мешает? У нас все знают как машины строить, в футбол, хоккей играть, людей лечить, в космос летать... А страной руководить любая бабка знает как!
Сергей 14.03.2022ответить
ГАЗ переходит на выпуск ГАЗ М 20 "Победа", ВАЗ - 2101 (11), АЗЛК - 2140, УАЗ - 469. Дзюдоист руками разводит дальше.
Владимир 14.03.2022ответить
Помню все смеялись с МАЗа. Что кабина хреновая,что панели на саморезах,что обшивка салона плохая. Но как не крути,а разработка своя, мазовская.
Руслан 15.03.2022ответить
Теперь будут Китайские тягачи по цене Вольво
Ура новостя 09.03.2022ответить
Привет прошлый век.Так и до паровозов можно доимпортозамещатся.