07.02.2022
Чип-тюнинг двигателя — это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления мотором. Как поясняют в компании АДАКТ, которая с 2006 года занимается разработкой прошивок для электронных блоков управления двигателей, задача чип-тюнинга сводится к улучшению динамики и мощности авто, иногда к отключению устройств. Здесь отмечают, что если снять программные ограничения, то можно увеличить крутящий момент, повысить тягу на низких оборотах, поднять чувствительности педали газа, избавиться от просадки мощности при поездках с работающим кондиционером.
Для автовладельцев стремление подогнать автомобиль под свою манеру езды сводится к поиску баланса между сохранением ресурса двигателя и повышением его отдачи. Чип БМВ поможет «взбодрить» авто, сделает двигатель более отзывчивым на нажатие педали газа, уменьшит время разгона до 100 км/ч.
Чип-тюнингу сегодня подвергают и атмосферные, и турбированные моторы. В первом случае удается добиться прибавки мощности около 10%, во втором — около 30%. На внесение изменений в ПО часто решаются покупатели подержанных авто, которые не хотят вкладываться в замену элементов двигателя, впускной системы и другого «железа». В этом случае вместе с чип-тюнингом автовладельцу предлагают удалить каталитический нейтрализатор, элементы системы рециркуляции, сажевый фильтр. Такой комплекс мер позволяет повысить мощность авто в ущерб его «экологичности».
Отчасти, именно экологические требования вынуждают производителей искусственно занижать мощность двигателей. В такой ситуации чип-тюнинг позволяет недорого и «безболезненно» раскрыть потенциал двигателя. Например, после перенастройки ПО у BMW 320i удается увеличить мощность двигателя со 184 л.с. до 245 л.с. и более. У АДАКТ есть опыт чип-тюнинга BMW F10 520i, BMW Z4, BMW X5, X3 и других моделей.
Есть мнение, что после чиповки у автомобиля может вырасти расход топлива. В АДАКТ отмечают, что качественный тюнинг практически не меняет расход. Но поскольку у автовладельца появляется возможность ездить более динамично, то машина начинает потреблять больше топлива.
Отказ от заводского ПО и некачественная калибровка способны повлиять на ресурс двигателя и коробки передач. В первую очередь увеличивается износ цилиндропоршневой группы, цепей ГРМ, системы нейтрализации отработавших газов; у турбомоторов быстрее сокращается ресурс турбокомпрессора; возрастает нагрузка на сцепление. Риски для авто возрастают пропорционально снижению качества прошивки.
В АДАКТ прошивки оптимизированы под эксплуатацию авто в повседневном режиме: при гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на элементы двигателя и коробки нет; мощность повышается благодаря высвобождению заводской производительности. Экстремальные калибровки здесь делают только на заказ. Чип-тюнинг проводится только для авто в полной технической исправности.