18.03.2021
Двигатель – это сердце машины и оно иногда может сбоить. Если возникает:
то тогда необходим капитальный ремонт. Давление и температура, многочисленные циклы сгорания топлива, нагрузки приводят к износу цилиндров.
Их восстановление, как правило, ограничивается расточкой блока цилиндров до определенных производителем параметров, поршни заменяются на ремонтные, имеющие больший диаметр. Если применение этой ремонтной операции невозможно по ряду причин, прибегают к гильзовке блока цилиндров. Старые изношенные гильзы выпрессовывают и заменяют их на новые. Материал и способ «посадки» зависит от конструкции двигателя и рекомендаций производителя.
Кроме этого, процедура полного восстановления может затронуть и ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров). Изношенные втулки выпрессовываются и проверяются на наличие трещин, задиров и прочих повреждений. Производится контроль посадочных диаметров, нагрев и запрессовка направляющих втулок. После этого на специальном прецизионном станке осуществляется правка седел клапанов.
Это классическая схема ремонта, которая может быть изменена, если чугунные ГБЦ имеют отверстия под шток клапана непосредственно в теле головки (например, у двигателей некоторых модификаций Газелей).