Как кастрюли спасли компанию BMW в сложные времена

Новости23.02.202111

За свою вековую историю компания BMW пережила немало кризисов, а крупнейшим из них был, конечно, послевоенный. Не последнюю роль в его преодолении сыграли кастрюли...

К 1945 году компания существовала почти тридцать лет и была признанным производителем авиационных двигателей и мотоциклов, а с 1929 года — ещё и автомобилей. Конец Второй мировой войны положил этому конец, и у компании начались трудные времена: половина из шести заводов и три торговых представительства были уничтожены. Оставшееся оборудование, а также документацию конфисковали и развезли по всему миру, а здания заводов в Дюррергофе и Басдорф-Цюльсдорфе демонтировали.

Один из разрушенных заводов компании

Один из разрушенных заводов компании

После разделения Германии на две части завод в городе Айзенах переходит под контроль СССР. Таким образом, BMW остается не только без мощностей для производства автомобилей, но и без технической документации, которая бы позволила возобновить выпуск машин.

Завод в Айзенахе реорганизовали в компанию Awtowelo AG, которая с 1945 года возобновила производство автомобилей и мотоциклов под шильдиком BMW, но когда их начали предлагать на рынках Западной Европы, вмешался головной офис в Мюнхене и по суду запретил продажу «восточногерманских» BMW. В 1952 году компанию «Автовело» переименовали в EMW (Eisenacher Motoren Werke), а в 1956 году фирма стала называться «Вартбург» в честь замка, возвышающегося над городом Айзенах, и с этого момента судьбы компаний разошлись навсегда.

Кабриолет EMW 327, копия довоенного BMW 327

Кабриолет EMW 327, копия довоенного BMW 327

Тем временем в июле 1945 года американские оккупационные силы предложили «западногерманской» части BMW начать выпуск различных потребительских товаров. В том же году компания получила разрешение на производство велосипедов, а годом позднее начала подготовку к выпуску мотоциклов.

Мотоцикл BMW R24 на Женевском автосалоне 1948 года

Мотоцикл BMW R24 на Женевском автосалоне 1948 года

Первоначально компания занималась техническим обслуживанием и ремонтом американской техники в уцелевшей части мюнхенского завода. Недалеко от завода в общине Карлсфельд находился крупнейший ремонтный центр армии США на европейском континенте. Благодаря заключенному с ним контракту, BMW смогла сохранить многие производственные мощности и получить доступ к необходимым ресурсам и сырью.

Послевоенная продукция компании BMW

Послевоенная продукция компании BMW

Имея ограниченные возможности, BMW запускает так называемое «Notproduktion», то есть кризисное производство. Подобный опыт у компании уже имелся — в период после Первой мировой войны. В этот раз решили сосредоточиться на производстве кухонных принадлежностей, сельскохозяйственной техники, машин для обработки фюзеляжей коммерческих самолетов, компрессоов, запчастей для автомобилей.

Архивный плакат, показывающий основные направления деятельности компании после войны: производство кухонной утвари, литья, оборудования для хлебопекарен, сельскохозяйственной техники, компрессоров, станков, автомобильных запчастей, мотоциклов

Архивный плакат, показывающий основные направления деятельности компании после войны: производство кухонной утвари, литья, оборудования для хлебопекарен, сельскохозяйственной техники, компрессоров, станков, автомобильных запчастей, мотоциклов

Кризисное производство помогло запустить фабрики, сохранить рабочую силу и подготовить производственные мощности к дальнейшему развитию. Так, с июня 1945 года по май 1947 года компания произвела товаров на общую сумму 1,7 миллиона марок. Среди них были и 34 тысячи кастрюль...

В 1946 году компания вернулась к производству мотоциклов, а уже в 1951 году смогла выпустить первый послевоенный автомобиль — BMW 501.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #BMW #История

Комментарии

Гость23.02.2021ответить

Были баварские кастрюли, а сейчас баварские мусорные ведра

Дед Иван23.02.2021ответить

А вот ЗИЛ не спасли даже кастрюли.Печально.

Ивашка из Простоквашино 24.02.2021ответить

Кастрюли может быть и нет.А вот качественые но не дорогие самогонные апараты могли бы делать.

Радик23.02.2021ответить

Интересно,а сколько сейчас стоит такая кастрюлька.Наверно не меньше Весты.

CROSSAVEC24.02.2021ответить

А мы пол века тазы производим, так они у нас ещё и ездят!

Виктор24.02.2021ответить

А у меня есть мыльница производства ЗиЛ,так что этот уничтоженный ныне автозавод,тоже помимо автотехники не только холодильники с микроволновками выпускал.Может и кастрюли тоже,кто его знает.

Леня24.02.2021ответить

Да к чему эти убыточные автомобили тогда вообще делать,продолжали бы лучше дальше выпускать кастрюли.

Сергей24.02.2021ответить

Германский ТАЗ

Самое популярное