Шестидверный Mercedes-Benz: как и зачем его выпускали

Обзоры14.06.20208

Знаменитый Mercedes-Benz серии W124, дебютировавший в 1984 году, предлагался с традиционными кузовами: четырёхдверный седан, пятидверный универсал, двухдверные купе и кабриолет. А в 1990 году в модельном ряду появилась ещё одна, необычная версия — шестидверный лимузин.

С предыдущей моделью серии W123 «Мерседес» стал монополистом рынка удлинённых люкс-такси, использовавшихся чаще всего для доставки гостей отелей из аэропорта или в аэропорт. У тех машин была увеличенная колёсная база и традиционные четыре двери. На дополнительном среднем ряду в салоне стояли складывающиеся сиденья — комфортными и удобными их сложно было назвать.

Длиннобазное такси семейства W123

Длиннобазное такси семейства W123

Работая над растянутой моделью следующего поколения, немцы решили использовать нестандартный шестидверный кузов. И на втором, и на третьем рядах были комфортные кресла, а отдельные двери обеспечивали удобный вход-выход пассажиров.

Сборкой таких люкс-такси занималась компания Binz, специализирующаяся на создании нестандартных автомобилей, например, катафалков или машин скорой помощи. Это было не кустарное производство: конструкция шестидверок разрабатывалась совместными усилиями двух компаний, а «Мерседес» давал заводскую гарантию на необычную версию.

Удлинённая версия получила заводской индекс V124

Удлинённая версия получила заводской индекс V124

Растянутое шасси с удлинённой на 80 см колёсной базой делали на «мерседесовском» заводе в Зиндельфингене. Оттуда «полуфабрикат» отправляли на фабрику Binz, расположенную в окрестностях города Дармштадт, где и происходила окончательная сборка машины.

Автомобиль отличался не только шестидверным кузовом и восьмиместным салоном, но и «укороченной» главной передачей. А вот силовые агрегаты остались стандартными: на удлинённый Mercedes-Benz ставили пятицилиндровые дизели или шестицилиндровые бензиновые моторы в сочетании с механической коробкой передач или четырёхступенчатым автоматом.

Изредка удлинённые машины работали и в городском такси

Изредка удлинённые машины работали и в городском такси

С 1990 до 1994 года Binz выпустил 2342 шестидверных автомобиля. Делали такие машины на базе «Мерседесов» и в дальнейшем, но это был уже частный тюнинг без участия завода.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото Daimler

Темы: #Mercedes-Benz #Mercedes-Benz E #История

Комментарии

Опа15.06.2020ответить

Частный тюнинг в СНГ и Запорожцы в лимузины превращал,удлиняя их.

Нахмет16.06.2020ответить

Хорошая машина,места много.Можно всех жен сразу возить.

гость сайта18.06.2020ответить

А что здесь, собственно, из ряда вон выходящего? 8-ми местный микроавтобус на шасси серийного седана! И дёшево (вряд ли выпуск этой модели отличался от базовой какой-то страшной дороговизной...), и сердито!👍

Алексей19.06.2020ответить

Основная модель такси на Кипре.

Соловьев19.06.2020ответить

И в Израиле такие такси были.

Евгений 07.07.2020ответить

В фильме засветился: Между Ангелом и Бесом.

Валерий03.08.2020ответить

Это шестидверный седан: в нём нет перегородки за передними сиденьями.

Аналогичные машины продавала Volvo. На базе 700 и 900 серий Yngve Nilssons Karosseri AB делала шестидверные седаны и четырёхдверные лимузины, в которых средний ряд стоял спинкой вперёд.

Самое популярное