Новости02.01.2021✦10
Автомобиль по-прежнему выглядит эффектно — ставшие уже классическими формы кузова, яркий гоночный окрас, большие противотуманные фары, характерные спортивные колёса. Это раллийный ВАЗ-2108 начала девяностых годов. Заводская команда «Лада Спорт» опубликовала фотографии машины, а сайт Wroom.ru рассказывает, что это был за автомобиль.
Гоночными версиями «восьмёрки» в Тольятти начали заниматься ещё до запуска массового производства модели. Сперва инженеры решили «выжать» из конструкции всё возможное и даже больше. Компоновку изменили на среднемоторную, вместо переднего привода сделали задний или полный привод, форсировали двигатель до 150, а позднее и до 300 лошадей.
Среднемоторный ВАЗ-2108 «Ралли»
Правда в международных гонках такой супер-ВАЗ не успел поучаствовать: международная автомобильная федерация изменила регламент, позволяющий стартовать в ралли автомобилям с такими серьёзными переделками.
Вторая серия проекта «гоночный ВАЗ-2108», стартовавшая в конце восьмидесятых годов, имела не столь захватывающий сюжет, но зато на этот раз тольяттинский хэтчбек смог показать себя зрителям и на родине, и за рубежом.
Заводская команда Волжского автозавода на выезде
Раллийную «восьмёрку», которая красуется на заглавном фото, сделали на базе серийного автомобиля, изменив то, что позволяли гоночные законы. Создатели убрали из машины обивки салона и шумоизоляцию, усилили кузов в местах установки каркаса безопасности, поставили более жёсткие пружины подвески, усилили тормоза и изменили конструкцию рулевого управления. Рабочий объём двигателя увеличили до 1600 «кубиков», вместо карбюратора применили впрыск топлива, а взамен стандартной коробки передач автомобиль оснастили гоночной кулачковой коробкой.
Раллийный ВАЗ-2108 «в бою»
В местных ралли заводской ВАЗ-2108 чувствовал себя уверенно. При этом машина не терялась и в международных стартах, в чемпионатах мира и Европы. Например, в 1991 году гонщик Сергей Алясов победил на ралли Акрополис в Греции, а Виктор Школьный стал первым на ралли 1000 озёр в Финляндии, естественно речь идёт о победах в классе А6 для моноприводных машин. Несколько успехов было у «восьмёрки» и в 1992 году.
Зарубежная карьера автомобиля быстро подошла к концу, а в российских ралли «восьмёрки» гоняются до сих пор, а подробный рассказ о среднемоторном варианте модели ВАЗ-2108 читайте в нашем обзоре.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Лада #ВАЗ-2108 #Автоспорт #История
Комментарии
Гость-2 04.01.2021ответить
Каркас безопасности это конечно хорошо,вот только на все остальное места уже не хватит.Да и подушки спасли жизнь очень многим.А вобщето ты прав-тормоза придумали трусы.
Владимир 28.01.2021ответить
Я тоже был бы рад видеть в дорожных машинах каркас, хотя бы болтовой. Но 99% потребителей не согласятся терпеть такие неудобства. О чем речь, если многие даже не пристегиваются - зная, что подушка при аварии их не спасет, а убьет. А тут придется туго притягивать себя к ковшу 4/5/6-точечными. Сзади вообще почти никто не пристегивается - потом ломают переднее сиденье и спину водителя. Мозги с паспортом или правами не выдают, увы.
1 28.02.2021ответить
если есть каркас, нужно ездить в шлеме всегда и притянутым к спортивному сидению, иначе ЧМТ на ровном месте гарантировано. Японские псевдокаркасы? Ну, то уже на свой страх и риск, и по моему псевдокаркас не конфликтует с водителем, он в виде дуги безопасности за задним сиденьем. И, псевдо каркас и в японии сейчас вне закона.
Дредноут04.01.2021ответить
Только вот автомобильная федерация не меняла регламент, группа "Б" в которой планировалось участие "восьмёрок" прекратила своё существование, из-за нескольких аварий с жертвамм.
1 28.02.2021ответить
при чём тут?
Александр 10.01.2021ответить
ваз 2108 это легенда
128.02.2021ответить
У пп недостаточная поворачиваемость, для ралли не подходит. Пытались компенсировать перебрасывая тормозной момент на заднюю ось, те в повороте торможением забрасывают заднюю ось. ЗП все равно лучше, потому что там можно использовать не только торможение, но и тягу двигателя для заноса. А при разгоне ЗП догружает заднюю ось, а ПП шлифует.
Виталий03.01.2021ответить
Вот трубчатый каркас безопасности следовало бы и в обычные машины ставить.Ведь без него водителю и пассажирам часто кирдык,даже при не самом серьезном ДТП,а в той же самой машине,но усиленной каркасом,даже при тяжелом ДТП водитель практически непострадает.Причем без всяких подушек безопасности.Помимо каркаса,там гонщика защищает лишь шлем и спортивное кресло со специальными ремнями безопасности.