Wroom.ru

Боевая «восьмёрка»: чем она отличалась от обычных машин

Заметки02.0110

Wroom.ru

Автомобиль по-прежнему выглядит эффектно — ставшие уже классическими формы кузова, яркий гоночный окрас, большие противотуманные фары, характерные спортивные колёса. Это раллийный ВАЗ-2108 начала девяностых годов. Заводская команда «Лада Спорт» опубликовала фотографии машины, а сайт Wroom.ru рассказывает, что это был за автомобиль.

Гоночными версиями «восьмёрки» в Тольятти начали заниматься ещё до запуска массового производства модели. Сперва инженеры решили «выжать» из конструкции всё возможное и даже больше. Компоновку изменили на среднемоторную, вместо переднего привода сделали задний или полный привод, форсировали двигатель до 150, а позднее и до 300 лошадей.

Среднемоторный ВАЗ-2108 «Ралли»

Среднемоторный ВАЗ-2108 «Ралли»

Правда в международных гонках такой супер-ВАЗ не успел поучаствовать: международная автомобильная федерация изменила регламент, позволяющий стартовать в ралли автомобилям с такими серьёзными переделками.

Вторая серия проекта «гоночный ВАЗ-2108», стартовавшая в конце восьмидесятых годов, имела не столь захватывающий сюжет, но зато на этот раз тольяттинский хэтчбек смог показать себя зрителям и на родине, и за рубежом.

Заводская команда Волжского автозавода на выезде

Заводская команда Волжского автозавода на выезде

Раллийную «восьмёрку», которая красуется на заглавном фото, сделали на базе серийного автомобиля, изменив то, что позволяли гоночные законы. Создатели убрали из машины обивки салона и шумоизоляцию, усилили кузов в местах установки каркаса безопасности, поставили более жёсткие пружины подвески, усилили тормоза и изменили конструкцию рулевого управления. Рабочий объём двигателя увеличили до 1600 «кубиков», вместо карбюратора применили впрыск топлива, а взамен стандартной коробки передач автомобиль оснастили гоночной кулачковой коробкой.

Раллийный ВАЗ-2108 «в бою»

Раллийный ВАЗ-2108 «в бою»

В местных ралли заводской ВАЗ-2108 чувствовал себя уверенно. При этом машина не терялась и в международных стартах, в чемпионатах мира и Европы. Например, в 1991 году гонщик Сергей Алясов победил на ралли Акрополис в Греции, а Виктор Школьный стал первым на ралли 1000 озёр в Финляндии, естественно речь идёт о победах в классе А6 для моноприводных машин. Несколько успехов было у «восьмёрки» и в 1992 году.

Зарубежная карьера автомобиля быстро подошла к концу, а в российских ралли «восьмёрки» гоняются до сих пор. Архивные фотографии гоночной машины смотрите в галерее, а подробный рассказ о среднемоторном варианте модели ВАЗ-2108 читайте в нашем обзоре.

Подпишитесь на наши аккаунты

Темы: #Лада #ВАЗ-2108 #Автоспорт #История

Фото

Комментарии

Виталий 03.01.2021ответить

Вот трубчатый каркас безопасности следовало бы и в обычные машины ставить.Ведь без него водителю и пассажирам часто кирдык,даже при не самом серьезном ДТП,а в той же самой машине,но усиленной каркасом,даже при тяжелом ДТП водитель практически непострадает.Причем без всяких подушек безопасности.Помимо каркаса,там гонщика защищает лишь шлем и спортивное кресло со специальными ремнями безопасности.

Гость-2 04.01.2021ответить

Каркас безопасности это конечно хорошо,вот только на все остальное места уже не хватит.Да и подушки спасли жизнь очень многим.А вобщето ты прав-тормоза придумали трусы.

Владимир 28.01.2021ответить

Я тоже был бы рад видеть в дорожных машинах каркас, хотя бы болтовой. Но 99% потребителей не согласятся терпеть такие неудобства. О чем речь, если многие даже не пристегиваются - зная, что подушка при аварии их не спасет, а убьет. А тут придется туго притягивать себя к ковшу 4/5/6-точечными. Сзади вообще почти никто не пристегивается - потом ломают переднее сиденье и спину водителя. Мозги с паспортом или правами не выдают, увы.

1 28.02.2021ответить

если есть каркас, нужно ездить в шлеме всегда и притянутым к спортивному сидению, иначе ЧМТ на ровном месте гарантировано. Японские псевдокаркасы? Ну, то уже на свой страх и риск, и по моему псевдокаркас не конфликтует с водителем, он в виде дуги безопасности за задним сиденьем. И, псевдо каркас и в японии сейчас вне закона.

Дредноут 04.01.2021ответить

Только вот автомобильная федерация не меняла регламент, группа "Б" в которой планировалось участие "восьмёрок" прекратила своё существование, из-за нескольких аварий с жертвамм.

1 28.02.2021ответить

при чём тут?

Александр 10.01.2021ответить

ваз 2108 это легенда

1 28.02.2021ответить

У пп недостаточная поворачиваемость, для ралли не подходит. Пытались компенсировать перебрасывая тормозной момент на заднюю ось, те в повороте торможением забрасывают заднюю ось. ЗП все равно лучше, потому что там можно использовать не только торможение, но и тягу двигателя для заноса. А при разгоне ЗП догружает заднюю ось, а ПП шлифует.

Самое популярное