Обзоры19.03.2020✦5
Этот автомобиль создавался для участия в международных раллийных соревнованиях по регламенту «Группы Б».
Бывший дизайнер АвтоВАЗа Владимир Ярцев опубликовал подборку архивных фотографий гоночного автомобиля ВАЗ-2108 «Ралли», созданного в Тольятти в середине восьмидесятых годов. На первый взгляд, машина не сильно отличается от обычной «восьмёрки» (если не считать круглых фар), но конструкция этого автомобиля имеет мало общего с серийной моделью.
Двигатель машины размещался не под капотом, а в центральной части салона — это был настоящий среднемоторный спорткар, как лучшие раллийные болиды того времени. Естественно, изменилась и схема трансмиссии: в зависимости от исполнения автомобиль имел задний или полный привод. На всех колёсах стояли дисковые тормоза.
Впечатляли и характеристики силового агрегата. На гоночный ВАЗ-2108 «Ралли» поставили двигатель с увеличенным до 1775 «кубиков» рабочим объёмом и расчётной мощностью 300 или 350 л. с. Судя по заводскому проспекту, такая «супервосьмёрка» развивала максимальную скорость 220 км/ч, а на разгон до сотни машине требовалось 6,0–6,5 секунды.
Столь глубокая переделка серийных моделей допускалась по регламенту раллийной «Группы Б», но выйти на международные гоночные трассы тольяттинская техника не успела: в конце 1986 года «Группу Б» запретили после нескольких тяжёлых аварий на соревнованиях.
В дальнейшем гоночные версии модели ВАЗ-2108, подготовленные АвтоВАЗом, имели передний привод, как у серийного автомобиля.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото из архива Владимира Ярцева
Темы: #Фото #История #Лада #ВАЗ-2108 #Автоспорт
Комментарии
ДЭК-25125.03.2020ответить
Эта внешне от лады не отличается,а нынешние дакаровские часто и не поймешь,на кого пародия.
☹ Анонимный посетитель22.03.2020ответить
Знакомый поверил,перечислил деньги сначала им,как они требовали-и ниХУЯ не получил!Не верьте этому bvabу,народ!,это обьебаловка чистой воды!!!.