Полноприводный ВАЗ-2108 с турбомотором: появились архивные фото

Обзоры19.03.20205

Этот автомобиль создавался для участия в международных раллийных соревнованиях по регламенту «Группы Б».

Бывший дизайнер АвтоВАЗа Владимир Ярцев опубликовал подборку архивных фотографий гоночного автомобиля ВАЗ-2108 «Ралли», созданного в Тольятти в середине восьмидесятых годов. На первый взгляд, машина не сильно отличается от обычной «восьмёрки» (если не считать круглых фар), но конструкция этого автомобиля имеет мало общего с серийной моделью.

Двигатель машины размещался не под капотом, а в центральной части салона — это был настоящий среднемоторный спорткар, как лучшие раллийные болиды того времени. Естественно, изменилась и схема трансмиссии: в зависимости от исполнения автомобиль имел задний или полный привод. На всех колёсах стояли дисковые тормоза.

Впечатляли и характеристики силового агрегата. На гоночный ВАЗ-2108 «Ралли» поставили двигатель с увеличенным до 1775 «кубиков» рабочим объёмом и расчётной мощностью 300 или 350 л. с. Судя по заводскому проспекту, такая «супервосьмёрка» развивала максимальную скорость 220 км/ч, а на разгон до сотни машине требовалось 6,0–6,5 секунды.

Столь глубокая переделка серийных моделей допускалась по регламенту раллийной «Группы Б», но выйти на международные гоночные трассы тольяттинская техника не успела: в конце 1986 года «Группу Б» запретили после нескольких тяжёлых аварий на соревнованиях.

В дальнейшем гоночные версии модели ВАЗ-2108, подготовленные АвтоВАЗом, имели передний привод, как у серийного автомобиля.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото из архива Владимира Ярцева

Темы: #Фото #История #Лада #ВАЗ-2108 #Автоспорт

Комментарии

☹ Анонимный посетитель22.03.2020ответить

Знакомый поверил,перечислил деньги сначала им,как они требовали-и ниХУЯ не получил!Не верьте этому bvabу,народ!,это обьебаловка чистой воды!!!.

ДЭК-25125.03.2020ответить

Эта внешне от лады не отличается,а нынешние дакаровские часто и не поймешь,на кого пародия.

Самое популярное