Новости26.01✦7
Ульяновский автозавод опубликовал архивные эскизы микроавтобусов, сделанные одним из дизайнеров предприятия в 1990-х годах.
УАЗ начал выпускает «буханку» с 1965 года — без существенных изменений в дизайне и конструкции модели. То, что автомобиль безнадёжно устарел, было понятно ещё в конце 1980-х годов, и уже тогда на заводе задумались над разработкой новой модели.
Эти иллюстрации заводской художник Игорь Давыдов нарисовал чуть позже, в середине 1990-х годов. Такие «поисковые эскизы» предназначены не для применения на серийных машинах, а для поиска новых идей в дизайне и дальнейшей тщательной проработки.
На некоторых эскизах, представленных здесь, показаны варианты обновления внешнего облика «буханки», на других — полностью новые автомобили, которые могли бы стать преемниками прежней модели. Возможно, если бы в то время у УАЗа было достаточно сил и средств, то один из этих вариантов дизайна нашёл бы воплощение в серийном производстве.
Впрочем, ещё через несколько лет завод представил уже не картинки, а настоящие прототипы микроавтобусов УАЗ-3165 и УАЗ-3165М. Однако до конвейера эти модели тоже не добрались, а вот «буханка» выпускается до сих пор.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Александр КругловФото УАЗ
Темы: #УАЗ #УАЗ СГР #Дизайн #История #Ретро
Комментарии
☹ Анонимный посетительсегодняответить
ХТХг
Михаилсегодняответить
С подобным рестайлингом УАЗ изредка делал не только картинки и модели-макеты,но и реальные экземпляры-"концепты". Известен например экземпляр для Ближнего Востока, не пошедший в серию. Но существовали и мелкосерийные четырёхфарные Буханки-это от части тоже можно отнести к рестайлингу. Что касается начала выпуска Буханки- УАЗ её начал выпускать в 1958 году. В 1965 сделали рестайлинг и крупную модернизацию, заключающуюся главным образом в применении агрегатов нового тогда УАЗ-469 вместо прежнего ГАЗ-69.
Хорошая вещь как и хороший автомобиль может служить и выпускаться десятилетиями и даже веками. Вот это вот все: "морально устарел", "вышел из моды", это все изобретение капитала, чтобы потребитель бесконечно потреблял а производство бесконечно клепало все новые и как правило более дорогие товары. А буханку обновляй постепенно и выпускай хоть 200 лет
Михаилсегодняответить
Ну а по поводу разработки новой Буханки в 80-х годах, то были и такие- это УАЗ-3972, сохранившихся экземпляр которой сейчас можно увидеть в Рязанском музее военной автомобильной техники. Поскольку УАЗ-Симбу уже упомянули, то стоит добавить, что не только в 90-2000-е, но и в совсем недавние времена пытались сделать новую Буханку. Про одну из таких попыток Врум писал в новости от 22.09.2017г.,когда УАЗ показал полукапотный аналог ГАЗа-Соболя(УАЗ-Симба в отличие от него являлся аналогом менее крупных Мерседеса-Вито, Хюндая-Старекса, Рено-Трафика и т.п.). Затем этот проект пытались воплотить уже в 2019 году на СТ "Нижегородец", но дальше сборки нескольких экземпляров дело не пошло. Да и не нужно это уже никому, поскольку Соллерс решили больше не разрабатывать "новую Буханку", а просто закупать и переименовывать китайский Джак-Санрей в "отечественный" Соллерс-Атлант. Из действительно отечественных в качестве альтернативы Буханке Соллерс предлагает грузовой Патриот- капотный УАЗ-Профи/Полуторку с вместительным обтекаемым кузовом от "ООО Автодом", напоминающим сильно увеличенные ВАЗовские (Промтеховские)Кубы.
Для немец76сегодняответить
Абсолютно согласен.Если бы Буханку подобно обновляли-она устаревала бы каждые 5-10 лет.А в нынешнем раритетном виде она давным-давно настолько устарела,что уже стала неустаревающей,а классической,ибо устаревать ей просто больше некуда))). Это касается и Нивы: вот некогда понтовая Шнива давно устарела,а классическая теперь и не устаревает по той же самой причине.
Имя мое Михаил сегодняответить
А тыГОЛОВА.Очень правильно заметил что буханка это классика,а классика устареть не может.И не нужно в ней ничего снаружи менять.
Селовчераответить
Буханка хоть и сильно устаревшая,но тем неменее самая востребованая и продаваемая машина УАЗа.Вот только цены на неё стали непомерные.