Пришло время готовится к лету. Кондиционер

22 апреля 2015, 10:21 #1

Проблема в следующем – плохо начал охлаждать кондиционер, я бы сказал вообще не охлаждает, гонит еле еле прохладный воздух, хотя летом все работало нормально. В чем может быть проблема?

shmulge

Микола

22 апреля 2015, 10:42 #2

bolt, 22 апреля 2015, 10:21, #1

Проблема в следующем – плохо начал охлаждать кондиционер, я бы сказал вообще не охлаждает, гонит еле еле прохладный воздух, хотя летом все работало нормально. В чем может быть проблема?

работа кондиционера напрямую зависит от температуры за бортом, если там к примеру +5 градусов то он не будет холодить(система защиты). Подожди как теплее будет....тогда попробуй включить!

22 апреля 2015, 12:16 #3

я как бы включал когда на улице пригревало или авто на солнце нагревалось, результат отрицательный

Rudi

Серега

22 апреля 2015, 13:43 #4

shmulge, 22 апреля 2015, 10:42, #2

работа кондиционера напрямую зависит от температуры за бортом, если там к примеру +5 градусов то он не будет холодить(система защиты). Подожди как теплее будет....тогда попробуй включить!

Лабуда полная.Кондиционер требует сервисного обслуживания.Чистка наружнего радиатора,промывка и обработка испарителя антисептиком,и самое главное дозаправки.Даже в полностью исправной системе кондиционирования имеет место естественная убыль хладогента.

Сибун

Сергей

22 апреля 2015, 19:23 #5

требуется "ревизия", чистка, опресовка(могу ошибаться в терминологии, суть в проверке герметичности), заправка хладогеном до нужного веса.

22 апреля 2015, 19:55 #6

bolt, 22 апреля 2015, 10:21, #1

Проблема в следующем – плохо начал охлаждать кондиционер, я бы сказал вообще не охлаждает, гонит еле еле прохладный воздух, хотя летом все работало нормально. В чем может быть проблема?

Я думаю у тебя причины 2. 1.Это забился фильтр от времени нужна его замена, а если его менять то придется заново его заправлять фреоном. 2.Либо у тебя утечка в системе надо находить устранять и заново заправлять, но в любом случае нужен специалист, я сам работал в этой сфере.

Alekzander99

Саша

22 апреля 2015, 21:59 #7

муха 64, 22 апреля 2015, 19:55, #6

Я думаю у тебя причины 2. 1.Это забился фильтр от времени нужна его замена, а если его менять то придется заново его заправлять фреоном. 2.Либо у тебя утечка в системе надо находить устранять и заново заправлять, но в любом случае нужен специалист, я сам работал в этой сфере.

любопытно, что за фильтр такой?, где он находится?

а по теме, если на улице холодно, то от включённого кондиционера холоднее не станет, меньше чем +8 градусов он не сделает. Это значит, если на улице +5 градусов, то включение кондиционера не будет заметно.

До заправка газом каждый год-это развод, потому что если не будет определённого кол-ва газа, то он вообще не включится и на эффективность особо не влияет, так же как и мойка радиатора внешнего.

Единственное что нужно делать каждую весну, так это обрабатывать сливы испарителя (это тот же радиатор, только в салоне находится, который потеет и писается), продаётся балончик с трубкой, и конечно салонный фильтр менять.

Rudi

Серега

22 апреля 2015, 22:29 #8

Alekzander99, 22 апреля 2015, 21:59, #7

любопытно, что за фильтр такой?, где он находится?

а по теме, если на улице холодно, то от включённого кондиционера холоднее не станет, меньше чем +8 градусов он не сделает. Это значит, если на улице +5 градусов, то включение кондиционера не будет заметно.

До заправка газом каждый год-это развод, потому что если не будет определённого кол-ва газа, то он вообще не включится и на эффективность особо не влияет, так же как и мойка радиатора внешнего.

Единственное что нужно делать каждую весну, так это обрабатывать сливы испарителя (это тот же радиатор, только в салоне находится, который потеет и писается), продаётся балончик с трубкой, и конечно салонный фильтр менять.

Ну-нуесли не понимаешь-то лучше не встревать,выглядишь по меньшей мере глупоХочешь поговорить об устройстве и принципе работы установки?

shmulge

Микола

22 апреля 2015, 23:35 #9

Alekzander99, 22 апреля 2015, 21:59, #7

любопытно, что за фильтр такой?, где он находится?

а по теме, если на улице холодно, то от включённого кондиционера холоднее не станет, меньше чем +8 градусов он не сделает. Это значит, если на улице +5 градусов, то включение кондиционера не будет заметно.

До заправка газом каждый год-это развод, потому что если не будет определённого кол-ва газа, то он вообще не включится и на эффективность особо не влияет, так же как и мойка радиатора внешнего.

Единственное что нужно делать каждую весну, так это обрабатывать сливы испарителя (это тот же радиатор, только в салоне находится, который потеет и писается), продаётся балончик с трубкой, и конечно салонный фильтр менять.

Обсалютно точно, так и в книжках написано.... так многие и делают!

И автор не слушай прочую херню всяких руди, когда будет реально жарко тогда и проверяй кондер. А если так же....То к мастеру

23 апреля 2015, 06:32 #10

Готовится к лету следует путём покупки мини-бикини.

А кондиционер надо просто заправить - у меня на Карнивале такое же было, когда "прошлым летом же нормально дуло!", а весной "не работает". Никаких индикаторов при этом не горело.

RW4HJD

Николай

23 апреля 2015, 09:39 #11

Первый признак, если хладона мало, постоянно крутится вентилятор кондишина. В инструкции написано: один раз в месяц включать кондишин, хоть на одну минуту. Чтоб не захрясла эл. муфта и клапана. Наверняка это пропущено мимо ушей, и никто его зимой не включает. А фильтр забился, это тот, который стоит в системе циркуляции хладона, но это маловероятно.

23 апреля 2015, 14:08 #17

Проблем может быть много, от банального засорения радиатора – до утечки фреона. Попробуй для начала почистить радиатор кондиционера, если не поможет – тогда думать дальше. А вообще самый простой и эффективный способ – отогнать автомобиль на СТО и пусть там все проверят и по надобности заправят кондер. Сэкономишь время и нервы.

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 16:38 #18

Для особо одаренных,а также умеющих ставить простейшие кондеры и сложные бл сплиты. Принцип работы автомобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и

обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому.

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему,

заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым

в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для

смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер

можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность.

Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие

соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором

нужных характеристик.

alt="Автомобильный кондиционер. Принцип работы.">

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на

автомобилях разных производителей, принципиальная их схема

одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак,

вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала

электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав

характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив

приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен,

крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>.

Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно

нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>.

В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором

кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон

охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился

на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль

едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим

потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает

конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого

жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь

от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая

грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть

смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно

полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как

газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения

любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько

система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при

работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. �

сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона

автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение.

Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ

<10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет

собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара,

выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на

выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на

трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель.

Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него

выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре

кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя

выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то

регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его

проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути,

ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в

термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в

газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается.

Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький.

Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13>

сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через

испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова

в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется

напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким

трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя

до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью

низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь

ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора

давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных

случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не

превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в

обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков.

Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе

<6> стоит датчик <7> включения второй скорости

вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно

(вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали

начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает

конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает

вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8>

выключает компрессор, если давление в напорной магистрали

достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает

компрессор, если температура испарителя становится слишком

низкой.

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 16:47 #19

Изображение

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 16:51 #20

А теперь давайте с окуенно умными поговорим -Что надо мыть и чистить,а что нах нужно.Особо хочется потереть с мацквацким кондитионерщиком о точке кипения.давлении и разнице температур.Ауу мастеровое,хде ты?

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 16:53 #21

Бл и пистите дальше шо вентилятор дует патамушта фриона мало,идиоты!

23 апреля 2015, 18:16 #22

Периодически делаю экспресс очистку испарителя кондиционера от плесени и прочих иногда появляющихся в нем неприятных запахов с помощью вот такого аэрозоля. Раньше ездил к официалам, делал у них так называемую бактериальную очистку кондиционера, правда толку от этого было мало. Потом забил на них и дальше пользуюсь вот этим немецким препаратом. Работы всего на 10 минут.

Изображение

23 апреля 2015, 18:21 #23

http://www.youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Вот хороший ролик из передачи, которую портит Вася Рогов,своим идиотизмом

shmulge

Микола

23 апреля 2015, 18:29 #24

ну вообще афигенно, скачать с инета какую то муть....у что то там утверждать, класс! Ну во первых сплит система достаточно сложна, и сравнивать с простейшим автомобильным кондером вообще не этично! в сп.сис. автоматика и в холодный и в теплый период работает и на холод и на тепло. а в авто кондерах (в простых естественно кондеях(если это не мерин или не бмв)) считай только холод...а в некоторых случаях стоит система защиты от сбоя ....как раз тот случай когда на улице 0гр ,температура не позволяет запарится....и кондей тупит и кажется что система пуста. самое интересное что таких супер умных приезжающих в сервис тонна....мол кондей зимой не работает, дилаем диагностику...далее спускаем почти полную систему...далее заливаем, и опять не работает....потом дурачка загоняем в теплый бокс....30 минут машина стоит в 20гр, и о чудо, кондей работает а клиент теряет нормальные деньги за свою тупость!!!

все...удаляюсь из темы, шапито какоято.... ну хоть поржал от души над некоторыми

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 19:47 #25

И еще раз для особо одаренных.Проще по устройству сплит системы только домашний холодильник

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 21:08 #26

И напоследок бесплатный совет всем владельцам авто с кондиционером.Адекватным людям,заботящимся о своем здоровье и здоровье своих детей.Примерно раз в месяц при активном пользовании кондером,или при появлении неприятного запаха из оного применять данное средство,способом распыления в отверстие рециркуляции или при снятом фильтре салона,при работающем кондере. Лучшего ничего не придумали,убивает ВСЕ известные микроаргонизмыЦена вопроса 10 рублей

Изображение

Alekzander99

Саша

23 апреля 2015, 21:11 #27

ооой, мистер руди, откуда столько гнева??? как-будто у тебя что-то отнимают...Тебе то какая разница, ты высказал своё мнение и выслушай другое, сколько людей и столько мнений, сколько машин -столько мнений. Вот к примеру на автомобиле Хендай Гетц в руководстве по эксплуатации написано -что в пробках кондиционер не включать -это может привести к перегреву двигателя...И кто ездит на таком автомобиле -знает, что там кондиционер вообще не эффективен, хотя полностью заправлен!!!Потому что там есть ограничитель на переключение макс.холод. Я его убрал и задул холодом как-то на одном экземпляре.....

Alekzander99

Саша

23 апреля 2015, 21:12 #28

Rudi, 23 апреля 2015, 21:08, #26

И напоследок бесплатный совет всем владельцам авто с кондиционером.Адекватным людям,заботящимся о своем здоровье и здоровье своих детей.Примерно раз в месяц при активном пользовании кондером,или при появлении неприятного запаха из оного применять данное средство,способом распыления в отверстие рециркуляции или при снятом фильтре салона,при работающем кондере. Лучшего ничего не придумали,убивает ВСЕ известные микроаргонизмыЦена вопроса 10 рублей

раньше когда не было таких не понятных средств, пользовались таблетками от триппера

Rudi

Серега

23 апреля 2015, 21:14 #29

Alekzander99, 23 апреля 2015, 21:12, #28

раньше когда не было таких не понятных средств, пользовались таблетками от триппера

А ты ради интереса посмотри от чего средство которое я предложилА спорить с профессионалом-это как ссать против ветра.

shmulge

Микола

23 апреля 2015, 21:24 #30

Rudi, 23 апреля 2015, 19:47, #25

И еще раз для особо одаренных.Проще по устройству сплит системы только ДОМАШНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК

Rudi, 23 апреля 2015, 21:14, #29

А ты ради интереса посмотри от чего средство которое я предложилА спорить с ПРОФЕССИОНАЛОМ-это как ссать против ветра.

Люди не дай бог так попасть с таким профессионалом!!! Не дай Бог!!!

25 апреля 2015, 10:08 #31

Посмотрел видео по чистке кондиционера – и сделал выводы – не мое это ))) Руки немного не с того места ростут да и процесс не сильно простой. Куда можно отогнать в ЦАО, что бы цены были нормальные ну и качество хорошее.

25 апреля 2015, 11:51 #32

Одна только очистка может ничего и не дать, хотя там и нет ничего сложного, нужна еще и периодическая дозаправка, какая бы герметичной система не была за несколько лет все равно хладагент немного убывает и это как правило в первую очередь является причиной того, что кондиционер постепенно перестает охлаждать, даже если радиаторы чистые. А дозаправить кондиционер сейчас могут практически на любом автосервисе буквально за 15 минут.

RW4HJD

Николай

26 апреля 2015, 15:24 #33

Rudi, 23 апреля 2015, 16:53, #21

Бл и пистите дальше шо вентилятор дует патамушта фриона мало,идиоты!

Уважаемый Rudi, приведённая Вами схема пост №19 никоим образом не затрагивает эл. схему включения вентилятора. Посмотрите внимательно в приведённой мной схеме, назначение датчика №9, БУ №16, реле №13 и №14. И Вы поймёте, почему вентилятор включается при снижении давления хладона в системе, даже если кондишин выключен.

RW4HJD

Николай

26 апреля 2015, 15:25 #34

Изображение

Rudi

Серега

26 апреля 2015, 16:39 #35

RW4HJD, 26 апреля 2015, 15:24, #33

Уважаемый Rudi, приведённая Вами схема пост №19 никоим образом не затрагивает эл. схему включения вентилятора. Посмотрите внимательно в приведённой мной схеме, назначение датчика №9, БУ №16, реле №13 и №14. И Вы поймёте, почему вентилятор включается при снижении давления хладона в системе, даже если кондишин выключен.

Мой юный друг,я не собираюсь тут с Вами дискутировать.Согласно Вашей теории-все пользователи у кого пониженное давление хладона или его нет совсем в системе по причине поломки механической--ездят с постоянно работающем вентилятором!Вы сами понимаете что это абсурд? У нас каждый второй с пропеллером включенным должен гонять. Так что учите матчасть.

Alexei

Серега

26 апреля 2015, 17:02 #36

Практик, 25 апреля 2015, 11:51, #32

Одна только очистка может ничего и не дать, хотя там и нет ничего сложного, нужна еще и периодическая дозаправка, какая бы герметичной система не была за несколько лет все равно хладагент немного убывает и это как правило в первую очередь является причиной того, что кондиционер постепенно перестает охлаждать, даже если радиаторы чистые. А дозаправить кондиционер сейчас могут практически на любом автосервисе буквально за 15 минут.

Вот насчет "дозаправки" есть сомнения. Где то слышал, что его по граммам меряют. Т.е. положено допустим 350 грамм в системе иметь, его сливают весь (ведь х.з. сколько его осталось) и заправляют 350 грамм нового. Может я и ошибаюсь, но логика тут есть.

RW4HJD

Николай

26 апреля 2015, 17:23 #37

Rudi, 26 апреля 2015, 16:39, #35

Мой юный друг,я не собираюсь тут с Вами дискутировать. У нас каждый второй с пропеллером включенным должен гонять.

Вот и правильно, не надо тут дискутировать, если не знаете принцип автоматики кондишина на авто.

26 апреля 2015, 17:58 #38

Alexei, 26 апреля 2015, 17:02, #36

Вот насчет "дозаправки" есть сомнения. Где то слышал, что его по граммам меряют. Т.е. положено допустим 350 грамм в системе иметь, его сливают весь (ведь х.з. сколько его осталось) и заправляют 350 грамм нового. Может я и ошибаюсь, но логика тут есть.

Мне в прошлом году дозаправили 150 грамм, полностью фреон из системы не сливали. Там своя технология, вроде по давлению как-то определяют количество сколько фреона нужно добавить и делается это при запущенном двигателе и включенном кондиционере.

Rudi

Серега

26 апреля 2015, 18:33 #39

Практик, 26 апреля 2015, 17:58, #38

Мне в прошлом году дозаправили 150 грамм, полностью фреон из системы не сливали. Там своя технология, вроде по давлению как-то определяют количество сколько фреона нужно добавить и делается это при запущенном двигателе и включенном кондиционере.

Учитывается давление и разница температур.Но по технологии положено откачать и по новой по весам.Но есть такие как товарисч выше RW4HJD Николай-те могут на глазок или определят по не работающему вентилятору.Работает вентилятор-хладона мало,льем до тех пор пока ветилятор не выключитсячесно сам офигеваю-новая технология дозаправки,завтра пацанам расскажу,пусть поржут

Rudi

Серега

26 апреля 2015, 18:35 #40

RW4HJD, 26 апреля 2015, 17:23, #37

Вот и правильно, не надо тут дискутировать, если не знаете принцип автоматики кондишина на авто.

Я сегодня обслужил 12 автомобилей,и три колонника,ты меня учить собрался?

Самое популярное