В начале 1960-х годов Запорожский автозавод (тогда еще он назывался «Коммунар») начал разработку семейства компактных развозных автомобилей для народного хозяйства, остро нуждавшегося в подобных машинах. Это была инициатива главного конструктора предприятия Ю. Н. Сорочкина, в планах руководства союзного автопрома таких машин не было.
К 1962 году были подготовлены заднеприводный ЗАЗ-970 и полноприводный ЗАЗ-971. Многие узлы и агрегаты для развозной модели позаимствовали у готовящегося к запуску «Запорожца» ЗАЗ-966. Четырехцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения объемом 0,9 литра (27 л. с.) располагался сзади, из-за чего в грузовом отсеке появился «горб», а груз нужно было размещать между осями.
В трансмиссии опытных автомобилей появились понижающие колесные редукторы, а подвеска (торсионная спереди, пружинная сзади) была усилена.
Всего на заводе сделали шесть опытных автомобилей ЗАЗ-970/971 с разными кузовами: бортовой грузоподъемностью 400 кг, фургон грузоподъемностью 350 кг и пассажирский вариант с семиместным салоном и складывающимися сиденьями — по современной классификации он вполне мог быть назван минивэном.
Первые испытания показали, что машина получилась вполне удобной и практичной, но совсем ненадежной. Однако после проведенных доработок ЗАЗ-970/971 быд допущен к госиспытаниям, а несколько машин были переданы для опытной эксплуатации в предприятия Москвы и области. Отзывы об автомобилях в целом были положительными, однако у завода просто не было ресурсом для запуска еще одной модели, и в итоге проект был закрыт.
1103 Славута 965 966 968 968 МП Chance 1105 Дана Forza Lanos Lanos Pick-up Сенс Таврия 1102 Vida Vida Cargo