В 1971 году Запорожский завод «Коммунар» начал производство новой модели ЗАЗ-968. Впрочем, от предыдущей 966-й модели она отличалась, по большому счету, только индексом. В остальном никаких изменений: тот же двухдверный кузов, расположенный сзади мотор с воздушным охлаждением, задний привод, четырехступенчатая коробка передач. На ранние экземпляры автомобиля устанваливался прежний силовой агрегат объемом 1,2 литра и мощностью 31 л. с., но вскоре машина получила модернизированный вариант двигателя, развиваший 40 л. с.
Уже через пару лет, в 1974 году, с конвейера стал сходить усовершенствованный ЗАЗ-968А с иным оформлением передка, улучшенной отделкой салона, иными сиденьями (такими же как у вазовской «копейки»), раздельным приводом тормозов. Часть машин оснащалась 45-сильным вариантом двигателя, работающим на 93-м бензине. Обе модели выпускались параллельно, но если «базовый» ЗАЗ-968 стоил тогда 3500 рублей, то за модель 968А нужно было заплатить 3750 рублей.
Более серьезная модернизация «Запорожца» произошла в 1979 году, когда появился ЗАЗ-968М. У него был изменен дизайн передней части, появились новые задние фонари, указатели поворотов, бамперы, была изменена форма передней панели, а запасное колесо «переехало» из багажника к двигателю. Кроме того, у «эмки» исчезли характерные «уши» по бокам кузова, предназначенные для вентиляции моторного отсека. В 1983 году цена модели составляла 5 600 рублей.
ЗАЗ-968М «Запорожец», 1979-1994
Производство «девятьсот шестьдесят восьмого» продолжалось до 1994 года практически без изменений в конструкции. Традиционно, заметная доля «Запорожцев» выпускалась в специальных исполнениях для инвалидов.
1103 Славута 965 966 968968 МП Chance 1105 Дана Forza Lanos Lanos Pick-up Сенс Таврия 1102 Vida Vida Cargo