Работа над созданием нового «Запорожца» началась в 1960 году практически одновременно со стартом серийного производства первой модели завода ЗАЗ-965. Уже в конце 1961 года был готов первый опытный образец, но производство автомобиля удалось наладить только в 1967 году.
ЗАЗ-966 отличался от предыдущей модели кузовом седан, но в целом конструкция машины не претерпела существенных изменений. Исключение — полностью переработанная задняя подвеска и новая синхронизированная коробка передач. Расположенный сзади мотор был таким же, как у ЗАЗа-965: четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, объемом 887 куб. см и мощностью 27–30 л. с. Такие машины обозначались ЗАЗ-966В.
Автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец», 1967-1972
С 1967 года на «Запорожец» начали ставить модернизированный двигатель МеМЗ-968, который при объеме 1,2 литра развивал 40–43 л. с., но некоторые версии продолжали оснащать старыми силовыми агрегатами.
Производство модели ЗАЗ-966 завершилось в 1972 году с появлением усовершенствованной версии с индексом 968.
1103 Славута 965 966968 968 МП Chance 1105 Дана Forza Lanos Lanos Pick-up Сенс Таврия 1102 Vida Vida Cargo