УАЗ-3907 был создан в качестве автомобиля-амфибии, способного использоваться в армии как на суше, так и на воде. Согласно заказу Минобороны, его ремонт мог осуществляться в военно-полевых условиях, а запускаться он должен был и в мороз до минус сорока градусов. Разработка проекта под военным шифром «Ягуар» была поручена Ульяновскому заводу. В технических параметрах на заказ также значилось: способность перевозить 6-7 человек или одного человека и 600 кг груза, буксировать прицеп общей массой 750 кг даже на бездорожье и множество других условий. Впервые о проекте на заводе упоминается в 1977 году.
Первые два макета были готовы для испытаний в 1980 году. Через два года завод выпустил еще три экземпляра, которые получили на испытаниях высокую оценку армейских специалистов. К 1989 году было собрано 14 образцов.
Первые машины, готовые к 1982 году, оснастили 77-сильными моторами УМЗ-414. Иных силовых агрегатов экспериментальные образцы амфибий так и не получили. Хотя два из четырех опытных джипов, построенных в 1988 году, оснащались 90-сильными моторами УМЗ-417, а полноприводники, созданные через два года, «щеголяли» 103-сильными УМЗ-421.
Амфибии получили перспективные коробки передач, созданные совместно с НАМИ в рамках программы модернизации «469-х» и «буханок». От прежних КПП новые отличались измененными передаточными числами и наличием синхронизаторов на всех передачах переднего хода. В итоге серийные ульяновские внедорожники начали оснащаться такими «коробками» с 1989 года, но экспериментальные экземпляры получили их на восемь лет раньше.Вопрос с местоположением водяного движителя решился путем установки двух четырехлопастных винтов небольшого диаметра в пределах колесной базы, перед задним мостом, справа и слева от продольной оси симметрии. По высоте они располагались между днищем кузова и уровнем заднего моста. Первые образцы построили с двумя рулями, но во время испытаний выяснилось, что один из рулей поврежден, а машина не утратила своей маневренности на воде, поэтому было решено убрать лишние рули.
Кузов амфибии в окончательной технической характеристике УАЗ-3907 описан так: «Цельнометаллический, несущий, с вваренной рамой, двухдверный, со съемным мягким тентом, металлическим разборным трубчатым каркасом, дугой безопасности, сливным клапаном и сливными пробками; кузов имеет 7 посадочных мест; <…> ветровая рама может быть откинута в горизонтальное положение на капот и закреплена на нем».
Разработка проекта велась до 1990 года, когда заказчик пришел к выводу, что плавающий внедорожник оказался не востребованным. В связи с засекреченностью работы и уничтожением части заводских архивов воссоздать более подробную историю постройки опытных образцов и установить их общее количество практически невозможно.
2206 «Буханка» 3303 3741 Буханка 3909 «Буханка» 39094 Фермер Хантер Патриот Пикап Профи 1288 2360 3151 3153 3159 Барс 3170 3962 «Буханка» 450 451 452 468 469 Карго Патриот Спорт 3160 Симбир T-Rex