В 1958 году на Ульяноском автозаводе началась работа над семейством заднеприводных грузопассажирских автомобилей УАЗ-451. Машина создавалась для использования в городских условиях, в отличие от появившегося ранее полноприводного УАЗ-450, предназначенного в первую очередь для армии.
Конструкторы УАЗа решили не использовать шасси модели 450, созданное на основе конструкции внедорожника ГАЗ-69, а разработать новую платформу. Измененная компоновка и иное расположение силового агрегата позволили сделать кабину более просторной и улучшить развесовку по осям.
Серийное производство автомобилей началось в 1961 году, модельный ряд состоял из цельнометаллического фургона, микроавтобуса УАЗ-451В, санитарного автомобиля УАЗ-451А и бортового грузовика УАЗ-451Д.
В 1965 году модель была модернизирована, тогда же на конвейер встал аналогичный по конструкции шасси полноприводный УАЗ-452. Производство машин семейства УАЗ-451 продолжалось до 1982 года.
2206 «Буханка» 3303 3741 Буханка 3909 «Буханка» 39094 Фермер Хантер Патриот Пикап Профи 1288 2360 3151 3153 3159 Барс 3170 3962 «Буханка» 450 451452 468 469 Карго Патриот Спорт 3160 Симбир T-Rex