В 1965 году Ульяновский автозавод приступил к производству нового семейства грузопассажирских полноприводных автомобилей УАЗ-452.
Данная машина пришла на смену модели УАЗ-450. Автомобили были похожи внешне, но УАЗ-452 базировался не на шасси внедорожника УАЗ-69, а на новой платформе, первоначально созданной для заднеприводного семейства УАЗ-451. Немного измененная компоновка позволила сделать салон кабину более просторной и улучшить развесовку по осям.
В модельном ряду было несколько версий: фургон УАЗ-452, санитарный автомобиль УАЗ-452А, десятиместный микроавтобус УАЗ-452В, бортовой грузовик УАЗ-452Д, рассчитанный на перевозку 800 кг.
Микроавтобус УАЗ-452В
Автомобиль оснащался бензиновым мотором ЗМЗ-451 объёмом 2,4 литра и мощностью 70 л. с. (аналогичный двигатель ставился на «Волгу» ГАЗ-21) в сочетании с четырёхступенчатой коробкой передач. Ведущие мосты и двухступенчатая раздаточная коробка были унифицированы с внедорожником УАЗ-469.
В 1969 году выпуск двигателей был организован на Ульяновском моторном заводе, а его индекс изменился на УМЗ-451. В 1971 году машина получила модернизированный силовой агрегат УМЗ-451М, мощность которого была увеличена до 75 сил.
В конце семидесятых годов завод подготовил очередную порцию улучшений для машины: двухконтурная тормозная система, новая рулевая колонка, иная панель приборов, модернизированный мотор, однако все эти новшества были внедрены в 1985 году. Тогда же автомобили получили новые индексы: 3741, 3962, 2206, 3303 в зависимости от типа кузова.
Всего до 1985 года было выпущено более 629 тысяч УАЗов-452 всех модификаций.
2206 «Буханка» 3303 3741 Буханка 3909 «Буханка» 39094 Фермер Хантер Патриот Пикап Профи 1288 2360 3151 3153 3159 Барс 3170 3962 «Буханка» 450 451 452468 469 Карго Патриот Спорт 3160 Симбир T-Rex