УАЗ-3171

Во второй половине 1970-х годов на Ульяновском автозаводе начали разработку нового внедорожника, который мог бы стать альтернативой модели 469. Инженеры решили изменить компоновку машины и сместить силовой агрегат в пределы колесной базы с таким расчетом, чтобы на одной платформе можно было создавать и капотные, и бескапотные автомобили.

В итоге был разработан трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом, зависимой рессорной подвеской и новыми колесными редукторами, позволившими увеличить дорожный просвет до 325 мм. Планировалось, что у машины будет две версии: гражданская УАЗ-3170 и военная УАЗ-3171.

Министерство автомобильной промышленности отказалось давать ход проекту, но разработками заинтересовались в Министерстве обороны, официальный заказ от военных появился в 1981 года.

Минобороны выдвинуло свои требования к машине, и инженерам УАЗа пришлось перекраивать конструкцию — двигатель переехал на традиционное место над передней осью. Гражданская версия по-прежнему была в работе, но уже под тем же индексом УАЗ-3171.

Итогом нескольких лет работы стала постройка в 1988 году четырех прототипов внедорожника. Военный вариант имел мягкий верх, двухместный салон и багажный отсек с лавками на шесть человек. Гражданская машина отличалась прямоугольными фарами, металлическим верхом и традиционным пятиместным салоном.

Два прототипа УАЗ-3171 были оснащены опытным турбодизелем УМЗ-НАМИ-440.10 (2,4 литра, 92 л. с.), а две машины — бензиновым мотором УМЗ-4179 (2,4 литра, 90 л. с.) Первоначально в качестве силового агрегата рассматривался и 2,9-литровый двигатель УМЗ-421 мощностью 100 л. с.

В 1989 году Министерство обороны отказалось от проекта по созданию нового внедорожника, а своими силами УАЗ не мог организовать запуск производства модели.

Модельный ряд УАЗ

2206 «Буханка» 3303 3741 Буханка 3909 «Буханка» 39094 Фермер Хантер Патриот Пикап Профи 1288 2360 3151 3153 3159 Барс 3170 3962 «Буханка» 450 451 452 468 469 Карго Патриот Спорт 3160 Симбир T-Rex

Самое популярное