Lexus GS 1 поколение (S140) 1993–1997

Седан Lexus GS первого поколения

Седан бизнес-класса Lexus GS дебютировал в 1993 году. Заднеприводный автомобиль, рекламировавшийся как модель со спортивным характером, предназначался, в первую очередь, для американского рынка. Он занял промежуточное положение между седанами ES и LS.

Lexus GS был копией модели Toyota Aristo, выпуск которой начался в Японии в 1991 году. Автомобиль предлагался только в одном варианте — с рядным шестицилиндровым двигателем объемом три литра, развивающим 230 л. с., хотя у «Аристо» были и более мощные версии турбомотором и двигателем V8.

Машины комплектовались четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, которую позднее заменили на пятиступенчатую трансмиссию. В соответствии со статусом марки, Lexus GS 300 имел богатую стандартную комплектацию с кожаным салоном, электропакетом, подушками безопасности, дорогой аудиосистемой.

Производство седанов первого поколения на заводе в Японии завершилось в 1997 году.

Lexus GS 2 поколение (S160) 1997–2004

Седан Lexus GS второго поколения

Второе поколение «Лексуса GS», представленное в 1997 году, сохранило «родство» с седаном Aristo и переняло основные технические решения от предыдущей машины.

К модификации Lexus GS 300 с прежним трехлитровым мотором (228 л. с.) добавился Lexus GS 400, оснащенный двигателем V8 4.0 мощностью 305 сил. Оба варианта комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2000 году японцы провели незначительный рестайлинг модели, а объем восьмицилиндрового мотора увеличили до 4,3 литра. Мощность новой версии с индексом Lexus GS 430 осталась прежней — 305 л. с., а вот крутящий момент увеличился.

Выпуск седанов второго поколения продолжался до 2004 года.

Отзывы про Lexus GS

Lexus GS 3 поколение (S190) 2005–2011

Седан Lexus GS третьего поколения

Седан Lexus GS третьего поколения образца 2005 года стал самостоятельной моделью, так как компания Toyota решила вывести марку «Лексус» и на японский рынок.

Версия GS 300 получила новый двигатель V6 объемом три литра и мощностью 249 л. с., а у модификации GS 430 под капотом стояла прежняя 4,3-литровая «восьмерка», развивающая 283 л. с. (в российской спецификации). Оба варианта оснащались новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Модель сохранила привод на задние колеса, но для машин с шестицилиндровым силовым агрегатом за доплату теперь предлагалась полноприводная трансмиссия. Среди технических новшеств, появившихся на автомобиле — активное рулевое управление и электронноуправляемые амортизаторы.

В 2006 году в продажу поступил гибридный Lexus GS 450h с 3,5-литровым бензиновым двигателем, электромотором и вариатором. Суммарная мощность силовой установки составляла 345 л. с.

В 2007 году седан был модернизирован. Взамен прежнего восьмицилиндрового мотора на машину, получившую название Lexus GS 460, стали ставить новый двигатель с комбинированным впрыском топлива объемом 4,6 литра (347 л. с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Тогда же место модели GS 300 занял Lexus GS 350 с 3,5-литровой «шестеркой» (307 л. с.), предлагавшийся как с задним, так и с полным приводом.

На российском рынке продавались официально все версии модели, но GS 300 предлагался у нас только в заднеприводном исполнении, а GS 350 — напротив, только с полным приводом (с 2009 года).

Lexus GS 4 поколение (L10) 2011–2020

Седан Lexus GS четвёртого поколения

Четвёртое поколение седана Lexus GS начали выпускать в Японии в декабре 2011 года, в апреле 2012 года автомобиль вышел на российский рынок.

У нас предлагались заднеприводный Lexus GS 250 с мотором V6 2.5 мощностью 209 л. с. и полноприводный Lexus GS 350 с двигателем V6 3.5 мощностью 317 сил. Все машины комплектовались автоматическими коробками передач. Цены на седан начинались с 1 700 000 рублей.

Позже в продаже появился гибридный Lexus GS 450h с силовой установкой мощностью 343 л. с., состоящей из бензинового мотора V6 3.5 и электродвигателя.

Седан Lexus GS четвёртого поколения после рестайлинга

Седан Lexus GS четвёртого поколения после рестайлинга

В 2015 году японцы провели рестайлинг модели, а также представили «заряженную» версию Lexus GS F. Она получила атмосферный двигатель V8 5.0 (477 л. с.), восьмиступенчатый автомат и задний привод. Одной из особенностей «эфки» стал активный задний дифференциал с управляемым вектором тяги, позволяющий индивидуально менять крутящий момент каждого из задних колес. Lexus GS F поставлялся в Россию под заказ по цене 6 400 000 рублей.

Спрос на седан Lexus GS был невысоким, и летом 2016 года представительство японской марки прекратило поставки машин в Россию.

Производство модели окончательно завершилось в 2020 году, преемника у седана Lexus GS не появилось.

Видео

Модельный ряд Лексус

ES LC LX NX RX CT GSGX HS IS LBX LFA LM LS RC SC TX UX

Самое популярное