Седан бизнес-класса Lexus GS дебютировал в 1993 году. Заднеприводный автомобиль, рекламировавшийся как модель со спортивным характером, предназначался, в первую очередь, для американского рынка. Он занял промежуточное положение между седанами ES и LS.
Lexus GS был копией модели Toyota Aristo, выпуск которой начался в Японии в 1991 году. Автомобиль предлагался только в одном варианте — с рядным шестицилиндровым двигателем объемом три литра, развивающим 230 л. с., хотя у «Аристо» были и более мощные версии турбомотором и двигателем V8.
Машины комплектовались четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, которую позднее заменили на пятиступенчатую трансмиссию. В соответствии со статусом марки, Lexus GS 300 имел богатую стандартную комплектацию с кожаным салоном, электропакетом, подушками безопасности, дорогой аудиосистемой.
Производство седанов первого поколения на заводе в Японии завершилось в 1997 году.
Второе поколение «Лексуса GS», представленное в 1997 году, сохранило «родство» с седаном Aristo и переняло основные технические решения от предыдущей машины.
К модификации Lexus GS 300 с прежним трехлитровым мотором (228 л. с.) добавился Lexus GS 400, оснащенный двигателем V8 4.0 мощностью 305 сил. Оба варианта комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
В 2000 году японцы провели незначительный рестайлинг модели, а объем восьмицилиндрового мотора увеличили до 4,3 литра. Мощность новой версии с индексом Lexus GS 430 осталась прежней — 305 л. с., а вот крутящий момент увеличился.
Выпуск седанов второго поколения продолжался до 2004 года.
Седан Lexus GS третьего поколения образца 2005 года стал самостоятельной моделью, так как компания Toyota решила вывести марку «Лексус» и на японский рынок.
Версия GS 300 получила новый двигатель V6 объемом три литра и мощностью 249 л. с., а у модификации GS 430 под капотом стояла прежняя 4,3-литровая «восьмерка», развивающая 283 л. с. (в российской спецификации). Оба варианта оснащались новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Модель сохранила привод на задние колеса, но для машин с шестицилиндровым силовым агрегатом за доплату теперь предлагалась полноприводная трансмиссия. Среди технических новшеств, появившихся на автомобиле — активное рулевое управление и электронноуправляемые амортизаторы.
В 2006 году в продажу поступил гибридный Lexus GS 450h с 3,5-литровым бензиновым двигателем, электромотором и вариатором. Суммарная мощность силовой установки составляла 345 л. с.
В 2007 году седан был модернизирован. Взамен прежнего восьмицилиндрового мотора на машину, получившую название Lexus GS 460, стали ставить новый двигатель с комбинированным впрыском топлива объемом 4,6 литра (347 л. с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Тогда же место модели GS 300 занял Lexus GS 350 с 3,5-литровой «шестеркой» (307 л. с.), предлагавшийся как с задним, так и с полным приводом.
На российском рынке продавались официально все версии модели, но GS 300 предлагался у нас только в заднеприводном исполнении, а GS 350 — напротив, только с полным приводом (с 2009 года).
Четвёртое поколение седана Lexus GS начали выпускать в Японии в декабре 2011 года, в апреле 2012 года автомобиль вышел на российский рынок.
У нас предлагались заднеприводный Lexus GS 250 с мотором V6 2.5 мощностью 209 л. с. и полноприводный Lexus GS 350 с двигателем V6 3.5 мощностью 317 сил. Все машины комплектовались автоматическими коробками передач. Цены на седан начинались с 1 700 000 рублей.
Позже в продаже появился гибридный Lexus GS 450h с силовой установкой мощностью 343 л. с., состоящей из бензинового мотора V6 3.5 и электродвигателя.
Седан Lexus GS четвёртого поколения после рестайлинга
В 2015 году японцы провели рестайлинг модели, а также представили «заряженную» версию Lexus GS F. Она получила атмосферный двигатель V8 5.0 (477 л. с.), восьмиступенчатый автомат и задний привод. Одной из особенностей «эфки» стал активный задний дифференциал с управляемым вектором тяги, позволяющий индивидуально менять крутящий момент каждого из задних колес. Lexus GS F поставлялся в Россию под заказ по цене 6 400 000 рублей.
Спрос на седан Lexus GS был невысоким, и летом 2016 года представительство японской марки прекратило поставки машин в Россию.
Производство модели окончательно завершилось в 2020 году, преемника у седана Lexus GS не появилось.
ES LC LX NX RX CT GSGX HS IS LBX LFA LM LS RC SC TX UX