В 1985 году компания Lamborghini начала разработку нового суперкара, который должен был занять место модели Countach. Автором облика машины должен был стать Марчело Гандини, «рисовавший» и предыдущие модели «Ламборгини». Однако после покупки итальянского производителя «Крайслером» в 1987 году, дизайнер не нашел общего языка с новым руководством и покинул компанию. Свои идеи, предназначавшиеся для «Дьябло», Гандини воплотил в штучном суперкупе Cizeta V16T.
Серийный Lamborghini Diablo был представлен публике в 1990 году. Конструкция его была традиционной для подобных машин — двухместный салон, расположенный за сиденьями двигатель и привод на задние колеса. «Сердце» машины — мотор V12 объемом 5,7 литра и мощностью 499 л. с., работавший в паре с пятиступенчатой «механикой». Такой силовой агрегат позволял купе разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. В 1993 году модельный ряд пополнился полноприводной версией Diablo VT с трансмиссией от внедорожника LM002.
В 1995 году появились версия Diablo VT Roadster с открытым кузовом (пластиковая крыша с электроприводом сдвигалась назад, к двигателю) и полным приводом, а также модификация Diablo SV с мотором увеличенной до 517 л. с. мощности и задним приводом.
В честь 30-летия фирмы Lamborghini в 1994 году оганиченным тиражом 150 машин была выпущена спецверсия SE30. Купе стало легче за счет отказа от некоторых опций и получило форсированный до 533 «лошадей» двигатель. 15 машин из этой серии оснастили еще более мощным силовым агрегатом, развивающим 604 л. с., такой автомобиль назывался Lamborghini Diablo SE30 Jota.
На российском рынке «Дьябло» впервые появился в 1995 году, тогда у итальянской компании появился первый официальный дилер в стране.
«Дьябло» второго поколения, запущенный в производство в 1999 году, сохранил конструкцию и общий внешний вид предшественника, но его легко можно было отличить по отсутствию выдвигающихся фар — их место заняла светотехника от купе Nissan 300ZX. Базовой версией суперкара стала модель SV, она оснащалась прежним мотором V12 5.7, мощность которого была увеличена до 537 л. с. Этот же силовой агрегат ставился и на полноприводные модели — купе Diablo VT и родстер Diablo VT Roadster.
В 1999 году увидел свет полугоночное заднеприводное купе Lamborghini Diablo GT, выпущенное в количестве 83 экземпляров. На него установили шестилитровый мотор мощностью 583 л. с., а некоторые кузовные детали машины были сделаны из углепластика ради снижения веса.
В 1998 году владельцем компании «Ламборгини» стал концерн Volkswagen AG и уже под руководством новых хозяев к 2000 году итальянцы подготовили модернизированный автомобиль Lamborghini Diablo VT 6.0. У него был изменен дизайн передка, а двигатель был заменен на шестилитровый, развивающий мощность 557 л. с. Таких машин успели сделать всего 40 штук, так как уже в 2001 году на смену «Дьяволу» пришел совершенно новый суперкар Murcielago. За все годы выпуска было сделано 2884 Diablo двух поколений.
Huracan Urus Aventador Centenario Countach DiabloGallardo Jalpa LM002 Miura Murcielago Reventon Sesto Elemento Silhouette Urraco