Экпериментальный автомобиль «КамАЗ Бархан» был создан в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, так что сам КамАЗ прямого отношение к этой машине не имеет. За основу при ее создании было взято двухосное шасси военного грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг».
С технической точки зрения «КамАЗ Бархан» повторяет исходную модель: полный привод, рессорная подвеска всех колес (но с уменьшенным количеством рессор), десятиступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением и джойстиком, централизованная подкачка колес. Двигатель — восьмицилиндровый КамАЗ-740.31 объемом 10,9 литра и мощностью 240 л. с.
Кузов у «Бархана» был оригинальным, капотной компоновки, созданным с ипользованием элементов кабин от серийных КамАЗов. Передние фары позаимствовали у «десятки», задние — у МАЗа, а шины — у грузовиков «Урал». Автомобиль длиной 6,74 метра был рассчитан на перевозку 12 человек, грузоподъемность машины — две тонны.
Цена прототипа «КамАЗ Бархан» составила 105 тысяч долларов, проект так и не вышел за рамки эксперимента.
Грузовики и коммерческие модели КамАЗ
4280 Вега 4290 4308 43118 4350 54901 54902 6250 65115 6520 65658 6595 65951 Компас 9 4310 4311 43255 4326 4410 5222 5308 5320 5325 5350 5410 54112 5460 5490 5511 6282 6292 6299 6350 Мустанг 63698 Тайфун-К 6460 65111 65201 65225 6540 6560 6580 65959 Компас