КамАЗ-5490 — это седельный тягач, серийно выпускавшийся в Набережных Челнах с 2013 до 2024 года.
Эта модель стала первым представителем нового поколения грузовиков КамАЗ — с лицензионной кабиной от автомобиля Mercedes-Benz Axor. При этом машина под российской маркой отличалась полностью оригинальным оформлением машины.
Тягач КамАЗ-5490 предлагался в исполнениях с низкой и высокой крышей, он предназначается как для магистральных, так и для региональных перевозок. Модель оснащалась рядным шестицилиндровым турбодизелем Daimler OM457LA объемом 12 литров и мощностью 401 или 428 л. с. Коробки передач — 16-ступенчатая механическая или 12-ступенчая роботизированная марки ZF.
В 2017 году завод представил модернизированную версию модели. У грузовика КамАЗ-5490 Нео на 20 см увеличили колёсную базу (это позволило улучшить распределение нагрузки между осями), усилили переднюю подвеску, установили новое рулевое управление и топливные баки увеличенного объёма.
Тягач КамАЗ-5490 Neo
В момент выхода на российский рынок цены на тягач КамАЗ-5490 Нео начинались с отметки 4 250 000 рублей (за версию с механической коробкой).
Массовый выпуск модели завершился в 2022 году, когда КамАЗ расстался с «Мерседесом», но небольшими партиями тягач КамАЗ-5490 делали до весны 2024 года. Преемниками этого грузовика можно считать тягачи КамАЗ-54901 и КамАЗ-54902.
Смотрите также:
Грузовики и коммерческие модели КамАЗ
4280 Вега 4290 4308 43118 4350 54901 54902 6250 65115 6520 65658 6595 65951 Компас 9 4310 4311 43255 4326 4410 5222 5308 5320 5325 5350 5410 54112 5460 54905511 6282 6292 6299 6350 Мустанг 63698 Тайфун-К 6460 65111 65201 65225 6540 6560 6580 65959 Компас