Трехосный самосвал КамАЗ-5511 встал на конвейер завода в Набережных Челнах в 1977 году, вскоре после запуска предприятия. Автомобиль имел кузов объемом семь кубометров, рассчитанный на 10 тонн груза — его изготавливали и монтировали на готовое шасси на заводе в Нефтекамске. Машина оснащалась восьмицилиндровым дизелем КамАЗ-740 объемом 10,9 литров и мощностью 210 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач.
В 1987 году началось производство модели КамАЗ-55111 с модернизированным двигателем, который благодаря появлению турбонаддува развивал 240 сил, и с увеличенной до 13 тонн грузоподъемностью. При этом прежняя версия модели выпускалась еще в течение нескольких лет.
Самосвал КамАЗ-55111
В начале 2000-х годов самосвал получил измененное оформление кабины и в таком виде продержался на конвейере до 2012 года, ему на смену пришла более тяжелая модель КамАЗ-65115.
В 2007 году лицензионная сборка КамАЗов-55111 началась в КНДР. Там эту машину назвали Taepaeksan-96 (Тхэбэксан — Восточно-Корейские горы, 96 — год запуска производства по календарю Чучхэ).
Грузовики и коммерческие модели КамАЗ
4280 Вега 4290 4308 43118 4350 54901 54902 6250 65115 6520 65658 6595 65951 Компас 9 4310 4311 43255 4326 4410 5222 5308 5320 5325 5350 5410 54112 5460 5490 55116282 6292 6299 6350 Мустанг 63698 Тайфун-К 6460 65111 65201 65225 6540 6560 6580 65959 Компас