Прототип снегоболотохода КамАЗ-6345 «Арктика» был разработан и построен в 2017 году совместно с МГТУ имени Баумана, Московским политехническим университетом и Московским автомеханическим институтом.
Машина предназначена для работы в условиях Крайнего Севера: она может работать в геологоразведке, добывающей отрасли, использоваться медиками и спасателями. По уверению разработчиков, конструкция рассчитана на эксплуатацию при температуре до 60 градусов мороза.
КамАЗ-6345 «Арктика» имеет шарнирно-сочленённую конструкцию: трёхосный вездеход поворачивается не за счёт поворота колёс, а при помощи «ломающейся» рамы.
Снегоболотоход КамАЗ-6345 «Арктика»
Полная масса прототипа составляет 30 тонн, а грузоподъёмность — 13 тонн. На «Арктику» поставили привычную «камазовскую» кабину, адаптированный турбодизель V8 мощностью 400 л. с. и шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач.
За кабиной машины — жилой модуль со спальными местами, душем, туалетом, мини-кухней, холодильником и электрогенератором.
Конструкция снегоболотохода КамАЗ-6345 допускает использование двух типов колёс. Шины шириной 70 см позволят «Арктике» ездить по дорогам общего пользования, а «негабаритные» шины метровой ширины предназначены для езды по слабым грунтам, например, по заболоченным участкам.
Грузовики и коммерческие модели КамАЗ
4280 Вега 4290 4308 43118 4350 54901 54902 6250 65115 6520 65658 6595 65951 Компас 9 4310 4311 43255 4326 4410 5222 5308 5320 5325 5350 5410 54112 5460 5490 5511 6282 6292 6299 6350 Мустанг 63698 Тайфун-К 6460 65111 65201 65225 6540 6560 6580 65959 Компас