Концепт-кар Jaguar XJ42

В начале восьмидесятых годов в компании Jaguar решили создать простой и лёгкий спорткар, который мог бы стать достойным наследником модели E-Type. За основу взяли платформу большого седана Jaguar XJ второго поколения, в то время готовившегося к запуску в производство.

В результате на свет появились два прототипа — купе XJ41 и кабриолет XJ42. Машины получили изящный дизайн, оснащать их планировалось рядными шестицилиндровыми моторами, а назвать модель решили именем F-Type.

Интерьер концепт-кара Jaguar XJ42

Интерьер концепт-кара Jaguar XJ42

Однако до конвейера спорткар не добрался. Сперва запуск серийного производства отложили из-за задержки дебюта исходного седана XJ. Затем в компании решили, что Jaguar XJ41/XJ42 должен получить более мощные турбомоторы и полный привод вместо заднего, и такой автомобиль уже выбивался из первоначальной концепции «лёгкого спорткара». А в 1989 году владельцем компании Jaguar стал концерн Ford, который окончательно поставил крест на проекте.

В начале девяностых некоторые наработки по модели Jaguar XJ41/XJ42 использовали в «Астон Мартине» — для автомобиля DB7 образца 1993 года. В 2012 году лёгкий спорткар наконец появился и у «Ягуара»: это был родстер с названием F-Type, придуманным ещё в середине восьмидесятых годов.

Модельный ряд Ягуар

F-Pace E-Pace E-Type F-Type I-Pace Mark 1 Mark 2 Mark X S-Type XE XF XJ XJ220 XJR-15 XJS XK XK120 XKSS X-Type

Самое популярное