Пикап ИЖ-6Ф, 1970 год

Ижевский автозавод, запущенный в 1966 году, выпускал седаны «Москвич-408/412», а также в небольших количествах фургон «Москвич-434». Этот грузопассажирский автомобиль, по сути универсал с глухими боковинами и без задних сидений, не мог похвастаться большой вместимостью, и в Ижевске решили создать на той же базе более практичную модель.

В 1970 году на заводе изготовили два прототипа: бортовой грузовичок «Иж-6Г» и фургон «Иж-6Ф». Взяв за основу стандартный фургон, ижевские специалисты полностью убрали верхнюю часть грузового отсека до колёсных арок, а на освободившееся место установили платформу с откидывающимися бортами и закрытую «будку» фургона.

Конструктивно эти автомобили не отличались от обычных «Москвичей»: двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л. с., дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, зависимая задняя подвеска на рессорах... Грузовой «Иж-6Г» имел грузоподъёмность 400 кг, а фургон «Иж-6Ф» — 350 кг.

Пикап ИЖ-6Г, 1970 год

Пикап ИЖ-6Г, 1970 год

Прототипы были вместительны и удобны с точки зрения перевозки грузов, но испытания показали, что у машин ухудшились управляемость и устойчивость на дороге из-за изменившегося центра тяжести.

А главным препятствием на пути к серийному выпуску модели «Иж-6» стала слишком широкая грузовая платформа, выходящая за боковые габариты машины: автомобили такой конструкции было невозможно выпускать на одном конвейере со стандартным «Москвичом-412».

В результате поиска компромисса появилось оригинальное решение — грузовой автомобиль со съёмным «колпаком», функциональный и более простой в производстве. Так родился «каблук» «Иж-2715».

Модельный ряд Иж

2125 2715 2717 27171 Охотник 27175 Москвич-408 Москвич-412 Фабула Ода (2126)

Самое популярное