В конце 1960-х годов инженеры Ереванского автозавода совместно со специалистами НАМИ начали работу над разработкой перспективного фургона, которая могла бы стать заменой модели ЕрАЗ-762. К 1970 году был создан опытный автомобиль ЕрАЗ-763 с двигателем от «Москвича» и использованием узлов и агрегатов от УАЗов. Работы по модернизации и усовершенствованию машины продолжались еще несколько лет, и в начале 1970-х годов перспективный автомобиль принял окончательный вид и получил индекс ЕрАЗ-3730.
Модель имела лонжеронную раму, полукапотный несущий кузов, рессорную заднюю подвеску, две боковые сдвижные двери и распашные дверцы сзади для доступа в грузовой отсек. ЕрАЗ-3730 был оснащен двигателем от «Волги», четырехступенчатой коробкой передач, многие элементы ходовой части были позаимствованы от УАЗов. Грузоподъемность модели составляла одну тонну. Машину предполагалось выпускать с различными вариантами кузова.
В 1973 году ЕрАЗ успешно прошел все испытания и был рекомендован государственной комиссией к серийному производству. Однако скромные возможности завода не позволяли выпускать две модели одновременно, а останавливать производство старого фургона ЕрАЗ-762 предприятию не разрешили.
Тем не менее, работа над дальнейшим развитием проекта продолжалась, а автомобили делали штучно. В 1974 году был подготовлен электрический фургон ЕрАЗ-3731 с 22-киловаттным электромотором и батареями, обеспечивающими запас хода в 45 км. В 1980 году специально для московской олимпиады сделали десять рефрижераторов ЕрАЗ-37302.
Микроавтобус ЕрАЗ-37307
После развала Советского Союза завод в Ереване оказался в крайне сложной ситуации, но в 1995 году смог запустить серийное производство модели ЕрАЗ-3730, хотя и очень небольшими тиражами. Существовало несколько версий модели: фургон, автомобиль-дача 37307, грузопассажирский «комби» 37308 с шестиместным салоном, микроавтобус 3218 на девять или десять пассажиров.
Постепенно выпуск машин сошел на нет, а в 2002 году ЕрАЗ прекратил работу и был официально признан банкротом.
3730762