В 1960-х годах во многих отраслях советской экономики возникла необходимость в малотоннажном развозном фургоне. Самым простым вариантом для решения проблемы оказалось превращение микроавтобуса РАФ-977 в грузовой фургон, получивший индекс 977К. Однако на РАФе не было свободных производственных мощностей для новой модели, поэтому выпуск автомобиля решили организовать на строящемся Ереванском заводе автопогрузчиков, который в 1965 году был переименован в Ереванский автозавод (ЕрАЗ).
Первые фургоны ЕрАЗ-762 собрали весной 1966 года. В то время выпуск машин на предприятии велся по стапельной технологии из «рафовских» машинокомплектов, поэтому проектная мощность завода была очень скромной — не более двух тысяч автомобилей в год. Однако уже в начале 1970-х годов на ЕрАЗе появились собственное штамповочное производство и конвейер, а чуть позднее и новый цех с современным подвесным конвейером, позволявшим выпускать до 12 тысяч машин в год.
И по дизайну, и по конструкции ЕрАЗ-762 был аналогичен модели РАФ-977, созданной на базе «Волги-21». Автомобиль оснащался двигателями ЗМЗ объемом 2,4 литра и мощностью 70–85 л. с. Грузоподъемность машины составляла одну тонну, а у более поздних вариантов — 1,15 тонны.
В 1971 году провели первую модернизацию модели, получившей индекс ЕрАЗ-762А, главной задачей конструкторов была борьба с недостаточной жесткостью цельнометаллического кузова. В дальнейшем автомобиль еще два раза подвергался усовершенствованию — в 1976 году (ЕрАЗ-762Б) и 1979 году (ЕрАЗ-762В), в обоих случаях изменения заключались в усилении кузова.
Помимо стандартных фургонов, в небольших количествах на предприятии выпускался изтотермический автомобиль ЕрАЗ-762И, проводились эксперименты по созданию микроавтобуса и рефрижераторного фургона. В 1988 году появился пятиместный фургон-комби ЕрАЗ-762ВГП, а в 1992 году — грузовичок со сдвоенной кабиной ЕрАЗ-762 ВДП, но таких машин сделали совсем немного.
В начале 1990-х годов завод оказался в сложной ситуации: с одной стороны распад СССР привел разрыву связей с поставщиками и потребителями, с другой — спрос на устаревшую машину упал до минимума. В итоге, в 1995 году выпуск автомобилей ЕрАЗ-762 окончательно прекратился.
3730 762