Спортивный двухместный родстер Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.
Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Коробка передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса.
Родстер Dodge Viper первого поколения, 1991–1995
Кузов «Вайпера» представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС, боковых стекол, съемной крыши (матерчатый верх вообще-то был, но он годился только на то, чтобы закрыть салон во время стоянки), не было даже дверных ручек.
При массе 1490 кг, Dodge Viper разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды.
Dodge Viper второго поколения выпускался с 1995 до 2002 года, модельный ряд был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов.
С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrylser Viper.
В 2002 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.
Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с.
Автомобили четвертого поколения выпускались с 2007 года. Этот Dodge Viper стал результатом усовершенствования предыдущей версии, самым заметным отличием был двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 600 л. с. В 2010 году производство «Вайперов» прекратилось.
Очередное поколение суперкара дебютировало в 2012 году. Сперва модель продавали под свежепридуманным брендом SRT, и только через пару лет машина вернули традиционное название Dodge Viper.
Это было заднеприводное двухместное купе, под капотом у которого стоял бензиновый двигатель V10 8.4 мощностью 640 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В США цены на модель начинались с отметки 90500 долларов.
В 2018 году на американском рынке начали действовать новые стандарты безопасности, согласно которым все новые машины должны были оснащаться боковыми шторками безопасности. В «Вайпере» их разместить было невозможно из-за особенностей конструкции, поэтому концерну «Крайслер» пришлось снять модель с производства.
Последний экземпляр модели сошёл с конвейера завода в Детройте в августе 2017 года.
Challenger Durango Hornet Aries Attitude Avenger Caliber Caravan Charger Conquest Dakota Dart Demon Dynasty Intrepid Journey Magnum Mirada Neon Nitro Omni Raider Ram Ramcharger Ram Van Shadow Spirit Sprinter Stealth Stratus Stratus Coupe St. Regis ViperVision