Автомобиль «Бурка»

Автомобиль «Бурка»

Экспериментальный шестиколёсный автомобиль «Бурка» был создан в 2013 году совместными усилиями Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева и компании НИИКА, основанной бывшими специалистами НАМИ.

Машина задумывалась как универсальное транспортное средство повышенной проходимости для сельской местности, лесного хозяйства, спасателей... «Бурка» могла увезти больше груза и пассажиров, чем УАЗ, но при этом обладала более скромными габаритами по сравнению, например, с грузовым «Садко» Горьковского автозавода.

Автомобиль «Бурка»

Автомобиль «Бурка»

Главная особенность машины — трёхосное шасси: в обычных дорожных условиях ведущими являются колёса передней и средней оси, а на бездорожье можно подключить ещё и заднюю ось. Ведущие мосты «Бурки» — от полноприводного «Соболя», а раздаточная коробка была оригинальной конструкции.

Кабину и раму взяли у китайского среднетоннажного грузовика Foton, однако дизайнеры сделали для машины оригинальную «маску» на передке. Заднюю часть кузова изготовили из кузовных панелей «Соболя».

У «китайца» позаимствовали и силовой агрегат — турбодизель Cummins ISF 3.8 мощностью 142 л. с. (такой же мотор устанавливался, например, на отечественный «Валдай») и шестиступенчатую коробку передач. Понижающей передачи в трансмиссии не было: большой крутящий момент на низких оборотах и передаточные числа грузовой коробки передач успешно компенсировали отсутствие «понижайки».

Салон автомобиля «Бурка»

Салон автомобиля «Бурка»

«Бурка» была рассчитана на перевозку семи человек в пассажирском салоне и двух тонн груза в просторном грузовом отсеке (они отделены друг от друга глухой перегородкой). Полная масса машины — 5,2 тонны.

Разработчики рассчитывали начать мелкосерийное производство «Бурки», благо использование узлов и агрегатов серийных моделей облегчало эту задачу. Однако, несмотря на интерес потенциальных покупателей к модели, дальнейшего продолжения проект не получил.

Самое популярное