Wroom.ru

Завершился выпуск легендарного мотора ЗМЗ-402, который ставили на «Волги» и «Газели»

17 октябряАлександр Круглов

На прошлой неделе, 10 октября, Заволжский моторный завод выпустил последний экземпляр бензинового двигателя ЗМЗ-402. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Моторы семейства ЗМЗ-402 производили в течение трёх десятков лет: первые экземпляры силового агрегата выпустили в 1985 году для модернизированной «Волги» ГАЗ-24-10. А всего завод сделал 6 125 136 таких моторов.

Кроме уже упоминавшейся «Волги», двигатели семейства ЗМЗ-402 устанавливали на «Газели» и «Соболи», внедорожники УАЗ, микроавтобусы РАФ и фургоны ЕрАЗ. С 1996 года этот мотор постепенно начал вытесняться более современным ЗМЗ-406, и в последние годы «четыреста вторые» делали только для продажи на вторичном рынке.

Седаны ГАЗ-3102 оснащались модификацией ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием

Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-402 имеет рабочий объём 2,44 литра и развивает 100 л. с. (выпускались также версии для работе на низкооктановом бензине, развивавшие 90 сил).

Примечательно, что история конструкции мотора восходит ещё к пятидесятым годам, когда для «Волги» ГАЗ-21 был разработан двигатель ЗМЗ-21. В 1968 году уже для «двадцать четвёртой» «Волги» на его основе создали мотор ЗМЗ-24, а после модернизации в середине восьмидесятых он получил индекс ЗМЗ-402.

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Темы: ЗМЗ Техника Автопром ГАЗ История

Читайте также

Комментарии

Вдадимир 17 октября 2017ответить

На снимке 16ти клапанный двигатель ЗМЗ 406

admin 17 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Вдадимир

Спасибо за уточнение, фото пока убрали

CROSSAVEC 18 октября 2017ответить

Прощай легенда (

Виктор 18 октября 2017ответить

Хороший был мотор, трудяга.

гость сайта 21 октября 2017ответить

Может, и не стоило так радикально решать этот вопрос, прекращать выпуск? Может, всё же стоило поработать над модернизацией этой модели двигателя, например, выпустить инжекторную версию этого мотора, а не тупо штамповать карбюраторный,.. Тот же УМЗ ведь выпускает свой 421-й, по сути тот же 417-й, только инжекторный вариант. ЗМЗ же с появлением 406-й серии по 402-му работать прекратил, выпускал в неизменном виде, пока спроса совсем не стало...

Большой Хорхе 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Может, стоило просто устроиться на работу на ЗМЗ и показать, как надо?

Владимир 23 октября 2017ответить

Большой хорхе полностью согласен с вами

гость сайта 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А вам бросить свою кафедру и податься в строители! Был бы интересный обмен опытом, я полагаю!

Щутник 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А, может и стоило!!! Только ведь у нас тем, кто показывает, как надо, указывают на дверь...а потом, те же по сути идеи, но уже как "передовые зарубежные технологии"))) покупаются за бешеные деньги!:(((

Бесплатные советы 25 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Владимир

А Вам то что мешает показать как надо,Вы же в отличии от многих здесь профи.А вы постоянно показываете как не надо.Или это все козни врагов которые не дают Вам развернутся.

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: