Московский автосалон 2016

Горьковский автозавод завершил выпуск грузовиков «Валдай»

11 февраля 2016

Как стало известно сайту Wroom.ru, в последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний экземпляр модели ГАЗ-3310 «Валдай».

Серийное производство среднетоннажного грузовика «Валдай» началось в декабре 2004 года. Первоначально автомобиль оснащался дизелем ММЗ-Д-245 (117–119 л. с.), но в 2010 году появилась и версия с более современным двигателем Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощностью 152 л. с. Покупателям предлагались версии с одинарной и двойной кабиной, с различными вариантами длины колесной базы, а также специальные версии автомобиля.

Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.

Последний экземпляр «Валдая» рядом с преемником

С началом массового производства «Газона Некст» спрос на «Валдай» резко снизился: если в 2014 году в России было продано 4029 грузовиков, то в 2015 году — всего 1040 экземпляров модели. Последнее время машина продавалась по цене от 1,3 миллионов рублей за версию с дизелем Cummins.

Выпуск грузовых автомобилей семейства «Газон Некст» стартовал осенью 2014 года, а в прошлом году в модельном ряду появилась «городская» версия City колесами меньшего диаметра, уменьшенной погрузочной высотой и уменьшенным радиусом разворота — именно она должна стать заменой ушедшему «Валдаю».

Текст Александр Круглов

Что еще почитать

Комментарии

вася пупкин 11 февраля 2016ответить

что БАЛДАЙ ,что Газон-редкостная фуйня...............!!!.

волгарь 11 февраля 2016ответить

Нормальный крепкий грузовик для провинции, современная полуторка. Когда нибудь лет через тридцать Газель или Валдай на постамент поставят.

Серега 11 февраля 2016ответить

А Вася Пупкин думал, че его на постамент поставят. Старалсо ж!

Bens 11 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя волгарь

Не, не поставят - или сгниет, или растащат. Да и место под постамент лучше ларьком с щурмой занять.

волгарь 11 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Bens

Аполитично рассуждаешь, совершенно аполитично.....Кто мог в 40-е годы думать, что полуторке ГАЗ-АА через 50 лет памятники поставят? А ведь поставили, хотя немцы смеялись над полуторкой и называли ее картонным эрзац-грузовиком. Так и сейчас - смеемся над Газелью, а потом осознаем что эта машина - символ нашего непростого времени. Кстати, шаурма - это вредный продукт, есть не советую.

Bens 11 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя волгарь

Не стоит путать красное с квадратным - то была другая страна с совершенно странными на сегодняшний день идеалами - только вдумайся - свобода, равенство, братство, вместе мы сила, каждый уникален как личность и его способности должны приносить максимум пользы обществу, которое способно удовлетворить его потребности, равно очерченные моралью и законом. А тут газель - да на ней маслопупы говна возили - вот толи дело мерседесс у дяди - он ростовщик, барыга и от того уважаемый. Не стоит иделизировать любое общество, но то, что мы имеем сейчас - это какое-то стадо ленивых обезьян с телефонами, сидящее перед телевизорами и мечтающих о недорогих (на большее не смеющих даже помыслить) автомобилях. И это не только у нас - это капитализм - в нем памятники другому ставят. На счет шаурмы на улице - ,пасибо, в курсе.

волгарь 11 февраля 2016ответить

Не стоит благодарностей, коллега по форуму. Здоровье не купишь. Я и не идеализирую. Не вдаваясь в вопросы общественно-политического развития, в проблематику влияния навороченных гаджетов на психологию россиян, и т.п., просто могу предположить , что если 7 июня 2004 года в капиталистической Москве открыли первый памятник ВАЗ-2101, значит через энное количество лет будет и первый памятник ГАЗели (Валдаю) . Вот через 30 лет сам увидишь.

Bens 11 февраля 2016ответить

Не, не увижу - у меня к тому времени уже свой памятник наверное будет. Над холмиком. Я в это верю.

cosnin 11 февраля 2016ответить

Странно,если ВАЛДАЙ сняли с производства,то почему не рекламируют ГАЗОН-СИТИ?Одни слухи

Bens 11 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя cosnin

Посмотри эту рекламу - художественная самодеятельность в стиле индийского кинематографа.

гость сайта 12 февраля 2016ответить+1

Очень хорошая (теперь уже была...) машина! Особенно с двигателем ММЗ! ломается?- да!, но и чинится "на колесе", не надо гонять ни в какие сервис центры, любой гараж, где есть смотровая яма, отлично подойдёт! С камминсовским движком дело уже посложнее... хоть он и поэкономней, но случись какая поломка, вся эта "экономия" вылетит в ремонт! Газон некст? Ну, ещё неизвестно как он себя покажет, стоит однозначно дороже, слеплен сплошь из импортных комплектующих, а это дороговизна опять-таки ремонта и обслуживания! Вот вам и "импортозамещение"... когда отечественное замещают импортным, а покупатель поддерживает не российского автопроизводителя, а зарубежных производителей комплектующих...

гость сайта 12 февраля 2016ответить

И ещё- ЗАВИСИМОСТЬ!!! задумают наши "друзья" наложить какие-нибудь очередные санкции, притормозят поставку запчастей, и_-всё!!! Крупнейший в России автопроизводитель встал...войну её с умом вести надо, можно и без бомбёжки взять "врага", голыми руками...

ГАЗель 402-й 13 февраля 2016ответить

Хотел денег собрать и взять Валдай по обмену, теперь не получится, а газон next только в кредит, пока отработаешь он развалится и нафиг так делать?

Игорь Липецк 16 марта 2016ответить

Валдай- лучшее из того, что мог предложить ГАЗ! а спрос упал не потому, что газон некст вышел, он дороже намного при той же грузоподъёмности, а потому что этот камминс одноразовое дерьмо! Ставили бы минский 245 й и брали бы!

Популярное на сайте


Сейчас комментируют: