Названы лидеры по локализации среди выпускающихся в России автомобилей

14 июня 2015 Александр Зайцев

Сайт Wroom.ru составил рейтинг выпускающихся в России автомобилей по уровню локализации. Эта цифра показывает, какая часть комплектующих для конкретной модели производится в стране, а не импортируется из-за рубежа. При подготовке рейтинга использованы данные автопроизводителей.

Лидером по локализации в стоимостном выражении является седан Renault Logan первого поколения, все еще выпускающийся на заводе в Москве. Автомобиль, выпускающийся в России с 2005 года, состоит из отечественных комплектующих на 72%.

Первый «Логан» встал на конвейер «Автофрамоса» десять лет назад

Чуть меньше показатели локализации у собираемых на том же предприятии «Рено-Россия» кроссоверов Renault Duster и Nissan Terrano (66%), в производимые на АвтоВАЗе модели Logan и Sandero нового поколения локализованы на 62%.

Седан Volkswagen Polo калужской сборки состоит из отечественных комплектующих на 60%, модели Nissan Almera и Skoda Rapid — на 50%, а популярные автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio локализованы на 47%.

Показатели таких моделей, как Peugeot 407, Citroen C4, Ford Focus, Nissan Teana, Toyota Camry составляют примерно 30–33%, а уже снятые с производства автомобили Opel Astra J и Chevrolet Cruze были локализованы на четверть.

«Ларгус» имеет иностранное происхождение, несмотря на отечественную марку

О степени локализации можно говорить и применительно к «отечественным» моделям, в производстве которых также используются импортные комплектующие. Например, внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на иностранную марку, состоит из отечественных деталей на 95%, «Лада Калина» — на 85%, а универсал «Лада Ларгус» и тольяттинские «Датсуны» — примерно на 70%.

Наиболее «импортной» отечественной машиной является внедорожник «УАЗ Патриот»: лишь 50% его комплектующих имеют российское происхождение. У перспективных моделей «Лада Веста» и «Лада XRAY» степень локализации составит по плану около 75%.

Степень локализации некоторых автомобилей, выпускаемых в России

Модель автомобиля Доля отечественных комплектующих, %
Chevrolet Niva 95
Лада Калина 85
Renault Logan I 77
Лада Ларгус 72
Лада Веста 71
Datsun on-DO / Datsun mi-DO 70
Renault Duster / Nissan Terrano 66
Renault Logan II / Renault Sandero II 62
Volkswagen Polo 60
УАЗ Патриот 50
Nissan Almera 50
Skoda Rapid 50
Hyundai Solaris / Kia Rio 47
Peugeot 407 / Citroen C4 Sedan 33
Ford Focus 33
Nissan Teana 33
Toyota Camry 33
Volkswagen Tiguan 25

В 2014 году на российских автозаводах было выпущено 1 миллион 352 тысячи машин иностранных марок: большая часть из них (1,094 миллиона) — по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, остальные — методом крупноузловой сборки.

Высокая степень локализации позволяет не только выполнить правительственные требования для сборочных предприятий, но и в условиях роста курсов валют позволяет сдерживать рост цен на автомобили. Это было хорошо заметно минувшей зимой, когда из-за падения рубля многие компании были вынуждены поднять цены на 60–70%, а некоторые марки подорожали всего на 15–30%.

Ещё больше интересного в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Читайте также:

Комментарии

Jan 14 июня 2015ответить

Калининградские машины похоже 0 локализации.:)

палыч 14 июня 2015ответить

про датсун писали что на нем только эмблема из индии.на нее получается 30 процетов ушло иностранцам.

nemets76 15 июня 2015ответить

По какому критерию считали: стоимость комплектующих, их количество или как-то иначе?

admin 15 июня 2015ответить

ответ на комментарий пользователя nemets76

По стоимости

Александр 19 июня 2015ответить

ответ на комментарий пользователя admin

Неверный подход. Локализация должна считаться по количеству тех или иных деталей в автомобиле,а не по стоимости.

Вячеслав 24 октября 2016ответить

Если считать по количеству деталей, то локализация бы просто зашкаливала. Потому как болты и гайки все российские. Но это не отражало бы реального положения дел.

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: