Опель Сенатор 1 поколение (A) 1978–1986

Седан Opel Senator первого поколения, 1978–1982

Седан Opel Senator первого поколения, 1978–1982

Большой и солидный седан Opel Senator встал на конвейер завода в Рюссельхайме в 1978 году. Это была флагманская модель марки, пришедшая на смену модели Diplomat.

Автомобиль построили на удлинённой заднеприводной платформе седана Rekord. На британском рынке модель называлась Vauxhall Royale, а в ЮАР — Chevrolet Senator. Также на базе «Сенатора» сделали трёхдверное купе-фастбек Opel Monza.

Седан Opel Senator первого поколения после рестайлинга, 1982–1986

Седан Opel Senator первого поколения после рестайлинга, 1982–1986

На седан устанавливали четырёхцилиндровые моторы 2.0 и 2.2 (оба развивали 115 л. с.), рядные шестицилиндровые двигатели 2.5, 2.8 и 3.0 (136–180 сил). В гамме были как карбюраторные, так и инжекторные силовые агрегаты. Также автомобиль оснащался 2,3-литровыми дизелями (86–95 л. с.) Коробки передач — «механика» или трёхступенчатый «автомат».

В 1982 году немцы провели рестайлинг модели, в таком виде Opel Senator выпускался до 1986 года. Конкурентами машины являлись, например, Audi 100 или BMW 5 серии. Всего выпустили 129644 «Сенаторов» первого поколения.

Опель Сенатор 2 поколение (B) 1987–1993

Седан Opel Senator второго поколения, 1987–1994

Седан Opel Senator второго поколения, 1987–1994

Весной 1987 года дебютировал Opel Senator второго поколения. Автомобиль сохранил заднеприводную компоновку, но на этот раз «донором» платформы послужила модель Omega.

Из гаммы моторов исчезли четырёхцилиндровые моторы. Теперь «Сенатор» оснащался только рядными «шестёрками» с впрыском топлива объёмом 2,5, 2,6, 3,0 и 4,0 литра, развивающими от 140 до 272 л. с. Машины комплектовали пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической.

Интерьер седана Opel Senator второго поколения, 1987–1994

Интерьер седана Opel Senator второго поколения, 1987–1994

Среди технических особенностей модели — рулевое управление с электроусилителем ZF и изменяющимся в зависимости от скорости усилием, опциональная жидкокристаллическая панель приборов. Цены на автомобиль начинались с 48100 дойчмарок.

Производство «Сенатора» завершилось в 1993 году, его место в модельном ряду заняли дорогие версии «младшей» модели «Омега». Всего выпустили 69943 седана второго поколения.

Модельный ряд Опель

Combo Crossland Vivaro Zafira Life Adam Agila Ampera Antara Arena Ascona Astra Astra TwinTop Calibra Cascada Corsa Diplomat Frontera Grandland GT Insignia Kadett Karl Meriva Mokka Monterey Monza Movano Omega Rekord SenatorSignum Sintra Speedster Tigra Tigra TwinTop Vectra Zafira

Самое популярное