Хайма 3 Хэтчбек • 2011 • 20000 км
Автомобиль Хайма хэтчбек я буду сравнивать со Шкодой Октавия-Тур, на которой поездил сезон в позапрошлом году.
Сразу скажу, что мне ездить особо некуда, разве что на дачу, и то – жену возить. Сам я до дачи добираюсь на велике за 30 минут, а пешком – за час. Таким образом, машину я выбирал и покупал только для повышения собственной самооценки, а также, подхватив «вирус» всеобщего интереса к автомобилям у людей, окружающих меня на работе и в быту. Я поздно сел за руль собственного авто – на шестом десятке, хотя небольшой опыт вождения имел, а права имею уже более 20-ти лет.
Кто упрекнет меня в том, что я «засоряю дороги» своим появлением, будет отчасти прав, но по большому счету неправ. Во-первых, езжу аккуратно, во-вторых, я тоже человек и имею право передвигаться на самоходном экипаже, как и Шумахер. В-третьих, избегаю пиков движения и даже на дачу выезжаю поутру, пока тихо и свободно.
Бываю излишне деликатен, пропуская впереди себя тех, кто спешит. Это, возможно, раздражает тех, кто сзади, но тут уж так – всем мил не будешь. Понимаешь по-человечески раздражение тех, кто за рулем по необходимости, – работа у него такая. Но чем тут поможешь? Только корректностью, и еще – соблюдением правил движения.
Первую машину – Шкоду – я эксплуатировал сезон: купил в мае, продал в ноябре. Мне ее ставить негде, зимой ездить абсолютно некуда (до работы тоже полчаса ходу пешком), поэтому изначально я рассчитывал машину именно купить, поездить и продать. И сейчас я тоже настроен так: поезжу на Хайме, закрою дачный сезон и поставлю на продажу.
Такой подход дает мне надежду наверстать упущенное в молодые годы – поездить на разных авто. А это безумно интересно и увлекательно.
Итак, Хайма хэтчбек, комплектация практически базовая, только порожки с логотипом да спойлер для красоты. Напомню, в базе кондиционер, АБС, две подушки, регулировки руля и сидений, куча подсветок и звуковых индикаторов (которым я очень благодарен). Всегда напомнят и про ремень, и про ручник, и про включенные фары. Двигатель 1,8, механика, 112 лошадей. Вид имеет, по мнению большинства, симпатичный и аккуратный. Белый цвет, как показала практика, – не маркий, не просит мойки каждую неделю. Шкода была черная, так я на даче начинал каждый выходной с мытья машины. На черном все было видно – следы от веток по пути на дачу, а уж сетка рабица соседская в узком переулке вписалась в бампер несводимой ржавой полосой.
Кто сказал, что ЛКП у Хаймы слабое – спорить не буду, но у Шкоды было слабее. Или я стал аккуратнее?
Особенно выигрывает в сравнении коробка передач у Хаймы. Ход не короткий и не длинный (у Шкоды – длинный). Переключение бесшумное и четкое. А у Шкоды первая скорость включалась с сопротивлением, как на излом.
Запас хода на каждой скорости – солидный. На второй газ совсем не нужен. Наоборот, подтормаживаю, когда по дачным кочкам еду. На третьей спокойно можно готовить обгон, разгоняется машина быстро и легко. Четвертую схватывает прекрасно и довольно рано, хватает разгона до сорока.
Правда, в защиту Шкоды скажу, что у нее был мотор 1,4 кубика, а у Хаймы – 1,8. В общем, динамика и мощь у Хаймы для меня вполне себе ничего.
Теперь внутреннее расположение. Кресла у обеих машин регулируются по высоте, это очень важно. Я, в отличие от большинства авторов отзывов, не дорос до метр девяносто четыре, поэтому, сиденье немного поднимаю – не люблю тонуть в кресле и выглядывать как из подлодки. Приборы – дело привычки. У Хаймы расположение главных приборов в трех колодцах смотрится очень стильно, но не скажу, что настолько же практично. Индикаторы поворотов скрываются за кромкой руля. Но это я руль отрегулировал как рукам удобнее, а поворотники – чего на них глядеть, если звуковой сигнал вполне внятный?
Двери отрегулированы по мне, так идеально. У Шкоды была очень четкая разбивка и тугой проход между положениями двери. У Хаймы мягче. Слышал, у кого-то подтекала вода в багажник, моя стоит на стоянке, пережила несколько неслабых дождиков. Я каждый раз ревниво проверял: все сухо, и в багажнике, и в нише с запаской. Не говоря уже о салоне.
Как машина проходит кочки? Чуточку лучше, чем Шкода, но все равно, чтобы не цеплять днищем, изворачиваешься, есть место по пути на дачу, которое я и на той и на этой машине скреб. Звук скрежета днищем разный – у Шкоды резкий – по металлу, у Хаймы тихий, но противный – поддон пластиковый. «Лежачих полицейских» Хайма, по ощущениям, проходит мягче, но, в общем, я машины на прочность не испытывал, врать не буду.
Багажник у Шкоды богаче, но она и длиннее. В мои ворота Шкода протискивалась впритык, и то тер, бывало. Зато Хайма по размерам как раз для узких дачных улочек. И не маленькая, и проходит везде, где надо. В багажник холодильник примерял, но с позором отступил – попросил друга, он на старенькой праворульке отвез. Все-таки, жалко, машину я брал хоть и с рук, но практически новую, без дефектов ЛКП, с пробегом 11 000, полугодовалую. Надеюсь, к осени отдам такой же, даже лучше.
Что сделал за время эксплуатации? Ну, во-первых, ТО-1 и 2 были пройдены первым владельцем. Причем, гарантийных случаев, замечаний и пожеланий не было. Был у дилера, спросил гарантийщиков на всякий случай, они сказали – все нормально, спокойно езди. Лампочки на габаритах передних поменяли бесплатно, по письму. Кондиционер заправил по своей инициативе. Хотя при заправке мастер сказал, что фреон есть, все же заправил заново, теперь наслаждаюсь прохладой. Правда, жена не дает включать.
Такие моменты, как шумы и вибрации, это во многом тоже субъективные факторы. В пробке при езде на первой вперемешку с нейтралкой иногда вибрация руля ощущается, но каждый раз по-разному – то есть, то нет. Не могу четче объяснить. По крайней мере, меня не напрягает. Хотя придраться можно. Шум? Ну, слышу резину, когда правым боком по обочине прохожу. Но это и не плохо, так ведь? Слышу вентилятор, поначалу. Кондей слышу при включении. Не знаю про Шкоду, на ней кондиционера не было. Меня шум не напрягал ни тогда, ни сейчас. В городе на дороге движок не слышно, не поймешь по звуку, даже если некстати заглохнешь. Зато как подъедешь к даче – кругом тишина, выйдешь из машины ворота открывать – и шум работающего двигателя прекрасно слышен, причем – что на Шкоде, что на Хайме.
К чему придраться? Ну, это, прежде всего, расход. На Шкоде был 9– 9,5 литров в среднем. А на Хайме по примерным прикидкам 10–10,5 литров получается, правда, езжу только по городу (дача близко, почти в городе). Хотя тут цифры тоже субъективные, кто как ездит. И кто как считает. Вот американцы даже лозунг придумали: «К черту вашу экономичность»! Они ценят мощь и размер, а топливо – чего его жалеть. Один раз живем. Короче, расход – плата за динамичность и мощь. А это у Хаймы есть.
Ну, еще можно придраться к названию. Скажешь «Хайма», и все переспрашивают: «Хаммер»? В словаре Даля нашел слово «хайма». Оно означает типа «дрянь». Но это не про нашу «чайку». Она правильно пишется: «haima», то есть «хаима» без «и» краткого. А это совсем другое слово. И дело.
Достоинства автомобиля
- вполне презентабельный внешний вид;
- приемистость и динамичность, легко управляется, совершает маневры;
- хорошо отрегулированная и удобная коробка передач;
- внутри ощущение комфорта, просторно и удобно;
- лакокрасочное покрытие металлических поверхностей - без нареканий.
Недостатки автомобиля
- расход топлива (хотя для движка 1,8 это не удивительно);
- настороженное отношение окружающих, невольное ожидание подвохов;
- следствие предыдущего пункта - потеря в цене при продаже;
- бренд не раскрученный, а также не очень звучное название.
Общее впечатление
- при взвешенном подходе "Хайма" – оптимальное авто для тех, кто не хочет переплачивать за бренд и не боится призраков (китайцев).
Решил опубликовать для сведения уважаемых коллег статистику по расходам на содержание и пользование авто Хайма-3 за период с апреля 2012 по февраль 2013.
05.05.12 – замена ламп на передних габаритах (по письму завода).
10.05.12 – заправил кондиционер, 500 руб.
07.07.12 – ремонт сцепления по гарантии (бесплатно).
13.09.12 – замена лампы ближнего света, 200 руб. (стоимость лампы, менял сам).
09.10.12 – закрасил царапину на бампере (бесплатно).
30.12.12 – купил зимние шины, 10000 руб.
30.12.12 – установил зимние шины, 780 руб.
Расход топлива (АИ-92) с 16.04.12 по 17.02.13 - составил 515,39 литра, сумма 13777 руб. При пробеге 4565 км средний расход составил 515,39/45,65=11,29 л на 100 км.
Примечание: зимние шины брал подержанные, но неплохие, "бриджстоун айскруизер".
В феврале у меня срок ТО-3, хотя по пробегу еще нет 20000 км. Позвонил дилеру, спросил, можно ли подождать до марта, чтобы подготовить машину уже сразу к летнему сезону? Да, конечно, сказал дилер, но вообще-то... Короче, я понял, что ТО сделают хоть когда, это ведь денюшки. А вот просрочка ТО при случае (гарантийном) может мне выйти боком. Впрочем, посмотрим.
В августе 13-го машина ушла в Мск. Перегонял сам, впечатления только позитивные. На трассе машина в своей стихии. Расход средний 6,5 - 7 литров на 100 км, даже с учетом приличных пробок при переходе через плотину (Жигулевск) и на въезде в Мск. Перед выездом поменял стойки, пыльники, один подшипник ступицы (на правом переднем). Конечно, подшипнику рано было крякать при таком небольшом пробеге. Ну что ж, спишем это на особенности китайско-черкесского сотрудничества. И на оренбургские дороги.
Окончательное резюме: машина хорошая, надежная, не подводила. Про комфорт и так все написано. В общем, буду вспоминать о ней с душевной теплотой.
Автомобиль Хайма 3 2011 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 20000 км.
Subaru Impreza Sedan 1.5 — читы раст 2022 - Battlefield читы, сквад чит
Лада 21099 — Хотите верьте,хотите нет.На моем ВАЗ 21099 2001 год инж.пробег 583467к
Exeed LX 1.6 — После грустного каптюра это, конечно, отдушина) удачи в эксплуатации!
Тойота Камри — Для комфортной езды у колёс главное лишь профиль шин-чем он выше,тем к
Changan Uni-K — дело в том, рыжий , ну в том что касается цировой экономики,что если п
Тойота Камри — есть мнение, эмпирическое, что если изменить слегка угол передних Макф