Хайма 3 SDX (DeLuxe) • 2011
И всё-таки это случилось. У меня появился первый, действительно новый автомобиль! Так уж повелось, что автомобили у меня были из класса «практичных, в меру старых и недорогих» машин, которые особенно теплые воспоминания вызывают спустя какое-то время после продажи, впрочем это, я думаю, многим на этом форуме знакомо.
Далее по существу. Путь к Хайме. Через некоторое время после продажи Ланоса, устав делить оставшуюся на двоих мою десяточку совместно с супругой, решили искать ему заменитель. Однозначно решили, что нужен хэтчбэк, ибо ранее были уже избалованы Святогором. Стали бродить по салонам в поисках подходящего варианта.
Способ покупки за наличку вдохновлять перестал, ибо наскрести на машину больше 160-180 тысяч ни разу еще не получалось, поэтому решили взять разумный кредит.
Рассматривали сначала варианты б/у машин: четырехгодовалый Ниссан Ноут, трехгодовалое Рено Клио, пару тойот. Цены в диапазоне 350-400 тысяч. Остановили меня следующие обстоятельства: оказалось, что страховка КАСКО на подержанные авто существенно выше, чем на гораздо более новые, кроме того, естественно никаких программ, облегчающих выплату кредитов, ждать не приходится.
Воодушевленные этими соображениями побежали смотреть и обсчитывать ВАЗ.
По душе больше пришлась Калина хэтчбэк в комплектации Люкс, которую мы и посчитали, и временно отложили как наиболее вероятный вариант покупки (несколько удручал срок ожидания — порядка одного-двух месяцев).
Посетили ряд других салонов, Hyundai, KIA, Ford и ****** — который у нас в Перми по сути монополист (к сожалению) по продажам «китайцев», ну и по пути заскочили в Шевроле. Жене приглянулся Спарк, даже в минималке согласна была купить, но мне хотелось что-то покомфортнее, для себя отметили комплектацию с автоматом, как возможный вариант.
Из китайцев ОЧЕНЬ понравился Черри М11, но на тот момент показался дороговат (475 тыс). На выходе из салона обнаружил мазду 3, протер глаза, - оказалось Haima 3, улыбнулся, заглянул, задумался, дома пошел в интернет и «потерял покой и сон». Увы, любимая супруга отнеслась к этой идее скептически, смущала цена 419 (минималка) и страны происхождения.
Записался на тест-драйв Соляриса на механике, в тест драйве машинка жене очень понравилась (особенно ГУР), меня в нем тоже все устроило, за исключением диких (в сравнении с десяткой) тормозов и жуткого шума покрышек об асфальт. Обоюдно принятая комплектация – 443 тысячи, обескуражили слова менеджера о том, что предварительный договор поставки заключается на 24 месяца, ожидаемый срок заказа от 3-х до 10 месяцев… Машину хотелось все сильнее и быстрее… Менеджер Хенде сообщил, что бывают «отказные» машины, но для их покупки нужно приобрести «допов» на 70 тыс. Я искренне надеюсь, что он хотел смущенно покраснеть после этих слов, но видимо просто не хватило артистизма.
В Форде ловить оказалось нечего, ибо цены уходили в область заоблачных даже на пустые машины, срок ожидания такой же большой, как везде.
В КИА убили менеджеры своим абсолютно безразличным отношением к клиенту, ощущение было такое, что они работают на окладе. Посмотрели на Ceed, все хорошо, но цена и срок поставки…
Очередной раз изучая Хайму в интернете обнаружил, что Дервейс, на котором она изготовляется в России, продлил акцию софинансирования до 30 го июня, а на дворе было 15 е! Решил, надо брать, хотя бы минималку, пусть будет у нас не две машины, а одна! Супруга, уже устав от всех этих салонов, махнула рукой и сказала «поехали». Вежливый менеджер, всё рассказавший и показавший, огорченно вздохнул, — «акция действует только на комплектацию с кожаным салоном и вариатором, — 495 тысяч рублей». Посчитали, оказалось, что за кредит с учетом акции очень даже неплохо получается (в сравнении с базовой комплектацией – без акции). Машинки есть в наличии, причем одна как раз-таки приятного серо-стального цвета (в моей автомобильной молодости это вроде называлось «мокрый асфальт»).
Вернулись пересчитать Солярис. Оказалось, что если замахнуться на вариатор и схожую комплектацию, то он переваливает за 600.
Попросил менеджера прокатится на Хайме, он меня прокатил на механике на штурманском сидении, ибо «тест-драйва хаймы, увы, пока нет». Показался громковат рокот мотора, но резвость механической коробки понравилась.
Сравнил с другими китайцами, стоящими в салоне, заметил отсутствие «Калино-китайских» запахов в Хайме, салон выглядел существенно более качественным, ну и снаружи очень даже ничего (со студенчества хотел мазду, а тут очень даже похоже).
Супруга всерьез облазила всю машину, обнаружила там гору всяких кармашков, подстаканников и прочего, опустила солнцезащитные козырьки, восторженно ойкнула и сказала «берем!». Всё-таки хорошо, когда автопроизводители встраивают зеркала в козырьки, а уж если еще и для пассажира, да еще и с подсветкой лица, — это просто супер.
Таким образом, основные причины повлиявшие на выбор:
1) я влюбился
2) наличие автомобиля
3) соотношение цена/комплектация по сравнению с «именитыми брэндами»
4) участие в разработке авто японцев. Все-таки MAZDA, здесь вам не тут!
Процесс покупки.
Заполнил анкету для банка, сдал ее в салон, через три дня звонок, — согласие банка есть. Заплатил за страховку, осмотрел машину, оформил договор купли-продажи, внес предоплату 110 тыс, на следующий день съездил в банк отдал документы, после трех часов дня уже с подписанным кредитом вернулся в салон, и в пять часов вечера улыбающийся менеджер вынес мне бутылку шампанского и выгнал мне мою красавицу (к тому времени на нее уже поставили сигнализацию и защиту картера) из ворот салона. Я сел (впервые в жизни АКПП) и уехал на стоянку ждать еще пять дней, ибо ПТС то оказывается на эту машину еще не пришел!!!
С чистой совестью отдал жене ключи, написал доверенность на оформление ПТС, регистрацию и прочие действия над автомобилем, и улетел в командировку. Через неделю восторженная супруга приехала меня встречать на Хайме с новенькими номерами.
Комплектация: АКПП-Вариатор, ABS*4+EBD*4 (дисковые тормоза), «Кожаный» салон, Литье 15 , Климат-контроль, ГУР, Полный электропакет (нет подогрева сидений), Магнитола 6 динамиков, Мультируль, Задние сиденья складываются 40/60 + в задней спинки центральный подлокотник, регулируемое по высоте/наклону сиденье водителя, руль регулируемый по высоте. Допы — только сигнализация и защита картера.
Интересная регулировка высоты сиденья водителя, точнее непривычная, в отличие от классических микролифтов, здесь два колесика, позволяющих поднять переднюю и заднюю части табуретки (наверно для тех, кто любит ездить коленками вверх), посадка для меня оказалась весьма удобной, правда я невысок (166 см), впрочем товарищ повыше меня тоже головой не бился. Часто встречаются по некоторым машинкам замечания по поводу коротких подушек сиденья, здесь согласен, можно было бы чуть удлинить, без перерыва больше полутора часов пока не ездил, за это время ноги и спина не уставали. Сиденья в коже неизвестного дермантинового животного потверже, конечно, чем на ВАЗ/ГАЗ/Москвич, но помягче, чем на современных японцах/европейцах.
Гидроусилитель не такой женский, как на Солярисе, но и не такой деревянный, как на Ланосе или Волге, опять же субъективно всё в норме, мне нравится.
Понравилось, как плавно работает вариатор, поначалу не очень понравилось, что машина довольно медленно набирает ход. Ездил осторожно, приспосабливался, обкатывал. Впоследствии обнаружил, что помимо «псевдоручного режима» у вариатора присутствует режим «Спорт» (в явном виде об этом даже в инструкции не сказано), попробовал, — понравилось, уже не страшно обгонять.
Тормоза работают хорошо, позволяют плавно притормозить и встать колом при необходимости, педаль адекватная, имеет некоторый свободный ход, до срабатывания ABS еще не доходило.
На скорости выше 100 почти не ездил (обкатка), но пару раз разгонялся до 120, в повороты очень хорошо входит, излишних кренов нет, вообще очень понравилась работа подвески, в сравнении с десяткой – мягче, в то же время пожестче, чем у Ланоса.
Моему другу и подругам супруги очень понравилось в качестве задних пассажиров, говорят – не трясет, думаю, что это из-за многорычажной подвески. Сын любит разложить центральную спинку-подлокотник и спит поперек нее.
Шесть динамиков и удобное управление магнитолой с мультируля — тоже хорошо. Магнитола (Clarion) чистый середнячок. К сожалению, намертво встроена в панель и не поддерживает MP3 (купим MP3-трансмиттер). Антенна в плавнике на крыше весьма мощная, в городе наловил море станций, о которых раньше и не слышал, пришлось удалять лишние. При яркой солнечной погоде индикация магнитолы слеповата, но опять же при управлении от руля, да и от очень удобных крупных кнопок (положительная сторона интеграции магнитолы) на панели, нафиг эта индикация не нужна.
Комбинация приборов довольно удачно спроектирована, все приборы очень хорошо читаются при любом уровне освещенности, даже на минимальной яркости подсветки. Регулировка подсветки панели распространяется также на яркость подсветки кнопок. Руль регулируется по высоте и приборы не заслоняет.
Понравилась работа климат-контроля, — хотя довольно долго не мог разобраться с режимами кондиционера и вентилятора (ну не привыкли мы инструкцию читать), в итоге всё-таки разобрался (не читал). Необходимая информация о состоянии климат-контроля, включая состояние клапана рециркуляции, установленную температуру, режимы работы кондея (Эконом/Авто/Вкл), высвечивается на верхнем дисплейчике, вместе с часами (при выключенном вентиляторе светятся только часы).
Расход топлива весьма приличный при работающем кондее (город 60/трасса 40%) — около 13 литров на сотню, однако без кондея оказалось гораздо меньше, около 8. Конечно, после 21104 (которая ездит похоже на воздухе) несколько непривычно, хотя вес машины побольше и вариатор с ГУРом свое берут. В принципе, расход близок к Святогору (мотор тоже 112 л. с.), так что видимо алез окей.
Резина стоит Амтел, при отсутствии шумоизоляции передних арок слышно ее довольно сильно, впрочем, на мой взгляд, не так сильно, как на Солярисе.
В сборке Дервейсом есть некоторые недостатки, в частности не очень ровно установлены уплотнители на крышке багажника. Жаль, что русская Хайма упрощена по сравнению с китайской, нет люка и противотуманок. Двери закрываются на удивление хорошо и без стука (очень свежи в памяти звуки закрытия дверей Ланоса, как будто кто-то бросает один тазик в другой с метровой высоты).
Совместно наездили всего лишь около 1180 километров, пока нареканий нет, одни положительные эмоции от процесса вождения, хотя машинку чуть заметно ведет влево, на первом ТО попрошу проверить углы установки колес.
Есть еще один минус на фоне финансового голода, вызванного внезапной покупкой дорогого автомобиля, — до сих пор не купил коврики, хочу купить текстильные от мазды 3 или 6, правда не уверен, что подойдут. Пока временно постелили вязанные половички, смотрится креативно и весело.
В самом начале обнаружили дефект (надрыв ремня безопасности), добрый официальный дилер слегка посуровел поначалу, но потом все-таки сделал гарантийную замену. Замену сделали довольно быстро, но почему-то забыли сразу позвонить, в итоге машина простояла у них шесть часов, а я в это время дремал в гостях у тещи, сквозь сон думая, — «неужели менять ремень безопасности так долго!»
Не рассказал еще об одном моменте, когда выяснилось, что сумма приобретаемой покупки явно превышает запланированную (а ведь ожидалась поездка в отпуск на Украину, поездом), приняли с супругой компромиссное решение — продаем десятку, а после первого ТО едем на Украину на Хайме. Думаю, Хайма выдержит испытание, а я смогу-таки накропать отчетик о поездке. Строго прошу не судить, отзыв первый в жизни, и еще на шесть машин писать надо, а о Хайме написал, не взирая на малый пробег, ибо нравится мне эта машина.
Комфортный, современный автомобиль.
По слухам проблемы с запчастями.
Достойный автомобиль за свою цену. Очень даже неплохое обновление Мазды 323.
Вот и созрел я наконец – до очередного отзыва. Проехала моя «Китаяночка» (копирайт моя мама), уже 38500 км за прошедший год и два месяца...
За это время разумеется, мнение о машине сформировалось. Надеюсь теперь получится отзыв об автомобиле, а не о его покупке, в чем меня многие упрекали. На данный момент авто снято с производства Дервейсом, либо устали они по гарантии платить людям, либо с китайцами о цене на машинокомплекты не договорились, либо китайцев не устроило качество сборки, доподлинно не известно. Теперь я обладаю слегка эксклюзивным автомобилем, с одной стороны это даже интересно. Хотя в Перми их навалом успели продать, но по Краю, по прежнему смотрят как на диковинку.
С пробегом около 4500 съездили всей семъей в Украину. В поездке машина себя показала замечательно, если не считать уже описанной выше неисправности при торможении (при скорости больше 120 при резком торможении был легкий клевок вправо), а так-же некоторого постукивании где-то сзади. Также появился жуткий гремлин на кочках, где то под ногами. На обратном пути в Набережных Челнах прошли ТО в неком ИП ))) Там слесарю очень не понравилась защита днища, которую он перезакрепил пониже. Забегая вперед скажу, что дело действительно в защите ибо она очень тонкая и играет на кочках, наши дилеры, поскольку сами её ставили подкладывают специально-обученный пенопласт, уходя таким образом от жуткого грохота. Правда делают это они только после напоминания, не забывая брать за снятие защиты 200 р..
Что заменял/ремонтировал/ломал за данный период (до сих пор живу на гарантии):
1) Поменяли фару, помутневшую из-за недовставленной/выпавшей лампы габарита, заодно по кампании завода изготовителя бесплатно поставили светодиоды (жутко яркие) вместо габаритов, - результат один из светодиодов расплавился, что привело к легкому помутнению второй фары. Ждем замены. Те кто слез с гарантии (цена фары более 5 тыс. руб.) обнаружили, что её можно разобрать «по методу праворульщиков» и промыть (стекло просто задымляется изнутри).
2) По борьбе с постукиванием (на мой взгляд что-то в подвеске, хотя возможно глушитель болтается), дилеры ничего найти не могут, сейчас гарантия на стойки кончилась, поэтому мне кажется на очередном ТО обязательно причину найдут (((
3) По гарантии поменяли ГТЦ надеясь уйти от проблемы увода вправо при торможении, если и помогло, то не сильно. На очереди суппорт, а потом клапан АБС. Ссылки на отсутствие диагностических стендов конечно раздражают, но всё обещают починить. Плюс в том, что ГТЦ теперь на 30000 моложе машины)))
4) По кампании завода изготовителя бесплатно поменяли жидкость в вариаторе (рука не поднимается назвать ее маслом) на 15000 км. Говорят с завода было залито что-то неизвестное, предназначенное для Хонды.
5) ТО – делаю в срок (а как иначе?), интервал - 10000. Меняют масло Shell HU 0w30 зимой, 5w30 летом. Смазывают суппорта (машина очень бодро начинает катится под горку), петли дверей и пр., смотрят на подвеску. Обходится нифига не дешево, особенно не радует цена на салонный фильтр (а его замена явно нужна, судя по его состоянию). Форумчане давно используют маздовские в 4 раза дешевле, буду делать также. В принципе осталось два ТО, потом гарантия по пробегу – Ёк.
6) А точнее первое, что поломалось – Штатная CD-магнитола с приходом осени и зимы пела песни с CD минут пять-десять а потом выдавала ошибку, с приходом лета сама починилась. Похоже влажность. Увы гарантия на момент начала глюков на магнитолу кончилась (отдельно указано в сервисной книжке – штатная звуковоспроизводящая аппаратура – до 15 тыс.)
7) Заменил жидкость в ГУР добровольно, на ТО 20000, надеялся что гур станет поженственнее, увы не стал. Кроме того при морозах ниже 32 ГУР пел песни секунд по 10-15, надеюсь замена жижи поможет. (После замены – морозов не было). Правда я конечно не видел, меняли ли мне жидкость в реале. Но деньги взяли точно!
8) Вспомнил, менял две лампы ближнего света. Купил – «Что было». Так же умерла хитрая лампа подсветки багажника. В японско-европейских магазинах лампу 10W5 найти не смогли, каким образом она оказалась в ВАЗовском магазине я не знаю (ибо нету таких в ВАЗах). Купил и поставил.
9) Оформил очередную КАСКу. Обошлась в 31000 рублей, страховочная сумма на остаток по кредиту – 360 тыс. руб. Предварительно отправил заявки в пять компаний, а потом долго беседовал с ними по телефону, рекордсмен – Россгосстрах, обещали оформит за 27 тыс. Отказался в пользу прежней страховой, ибо не по наслышке знаю, СКОЛЬКО всегда платит Росгосстрах.
Отрицательные моменты: На данный момент чувствуется, что передняя подвеска слегка «разобралась», либо капец стойкам, либо небольшой люфт в рейке, пока непонятно. Ощущается какое-то болтание машины на стиральной доске. ТО- покажет (а может и не покажет).
Появились сверчки в дверях – после того как примерно на 14 тыс, с группой подогретых пивом товарищей решил сделать виброизоляцию дверей, оказалось там уже были здоровенные пласты, облепил вокруг них все что мог)))
Минус интерьера – в бардачке нет лампочки, какая жаль… Правда он невелик, и в нем потеряться сложно, но тем неменее.
Минус магнитолы – она по прежнему (гы), не читает МП3. Вариант покупки из китая штатной HAIMA 3 СD/MP3|MP4 с GPS и парковщиками за 23 тыс. руб от меня быстро заставило забыть зеленое пупырчатое существо.
Органы управления, возможно я ошибаюсь, но видимо перекочевали от праворукой мазды (или это у всех азиатов?). В частности Дворники управляются правым подрулевиком, а ближний/дальний/поворотники – левым. Так же задний дворник ездит в обратную сторону по сравнению с четыркой например, и прочими леворукими Хэтчами. Кто-то ставил это в большой минус, я честно говоря не заметил, чтобы это мешало обзору.
Отсутствие попогреек, компенсировал китайскими майками с датчиками наличия попы за 350 рублей, но обыдно, хотелось бы встроеное)))
Сверчки в панели любят появлятся в морозы, а потом куда-то прячутся.
Еще касательно интерьера. Передние стойки ощутимо снижают обзор, приходится в некоторых случаях выглядывать из под них, впрочем в этом Хайма не выделяется из ряда прочих Лачетти). При езде на дальняк (ну дальняк для меня – больше 100 Км подряд по трассе), опускаю руль пониже, чтоб не уставали руки, при этом к сожалению частично закрывается обзор спидометра (то есть если я лежу в кресле, то вижу скорости меньше 90 и больше 140) и тахометра, поэтому если вдруг интересно посмотреть на спидометр, приходится поднимать свою ленивую…. голову)))
Поведение вариатора не станет для многих откровением, но поскольку я до этого эксплуатировал только МКПП напишу пару строк. Вариатор – хитрый штук, если после ускорения недостаточно ослабить газулю, он ненавязчиво ускоряется!!! Это конечно поначалу напрягало, теперь привык, к варику во всех его проявлениях. Первоначальные впечатления об его медлительности уже развеяны, ну во первых привык не спешить, во вторых понял как нужно нажимать на газ, чтобы машинка побежала. Для быстрых ускорений есть режим Спорт, а если хочешь совсем поборзеть – Мануал, это по сути имитация типтроника, позволяет раскрутить движок выше 6 тыс.
В том числе из наличия вариатора вытекает основной минус – расход. Правда на него жалуются и МКППшники, возможно мозг не до конца доведен, либо конструкция мотора (аналог с Мазды 323, 1,8), не знаю. Поездка в Украину показала, по чекам, что расход у нас очень даже невелик, но…. при условиях 100-110 км/ч, и трасса!!! Тогда выщло что-то до 7 л/100. Поскольку учавствую в акции заправок Fonix, начал заправляться их бензином (раньше лукойл), и стал внимательно засекать расход. Сейчас по городу с кондеем выходит больше 12. Недавно проехался 220 км. по трассе, пол-пути в режиме 3400 об/мин, на 140-150 Км. ч вышло четко 10 литров/100 км., обратный путь подтвердил расход. На мой взгляд многовато после 10 ки (правда на ней и ездил – 90 км/ч), но опять же за вариатор/ГУР/климат надо платить….
Немного о внедорожных способностях Хаймы 3… ИХ НЕТ!!! Передний свес довольно длинный, что в сочетании с малым дорожным просветом дает никакой клиренс. Если с просветом как таковым еще можно смириться, то клиренс позволяет тюкаться носом там, где с легкостью проедет Шеви Нива.))) Ну то есть девятка. Ну всё-таки мне попроще чем крузоводам, и то вперед. Поскольку способности знаю, куда не надо не лезу. В плане грязе и снеголазанья конечно помогает вариатор, он ползет в такой немыслимый натяг, что сцеплением и газом на старой доброй механике я бы не смог обеспечить. Однако – не дай бог сядешь на брюшко… Останется только один вариант, вылезти из машины и идти рядом с ней. Увы, передняя подвеска почти не проседает от водителя (по крайней мере моего веса), поэтому включаем обогрев заднего стекла (чтоб пальцы не мерзли) и толкаем.
Честно говоря на зиму я одевал KUMHO 15/185/80 и проблем такого рода не испытывал.
Косяк моторного отсека – там живет ПЫЛЕГРЯЗЬ. Прет она туда из под колес, не смотря на наличие доп. защиты картера. На святогоре помню были такие здоровые тряпки/резинки на приводах, тут этого нет, печалька…
Теперь о плюсах:
Машина нравится по прежнему. Это реально та самая ступенька, после которой понимаешь – 10 ки/Калины и Ланосы больше не стоят внимания рядового потребителя (то бишь меня).
Зеркала заднего вида, это вообще супер. Видно все, что нужно. Спасибо китайским инженерам. Удобно и парковаться и ехать.
Простора в машине весьма хватает. Особенно задним пассажирам и штурману. Над головой водителя кажется места не так много, несмотря на двойную регулировку высоты сиденья. Опять же мне и моей жене вполне хватает, но двух метровому человеку вперед наклонятся я бы не рекомендовал. Чисто субъективно вперед-назад места больше чем во всех вазах (ларгус не знаю) и святогоре, по высоте над головой – проигрываем только калине. Сиденье не короткое, по сравнению с десяткой – конечно ехать гораздо комфортнее, боковой поддержки хватает, а вот поясничку бы я побольше подпер, после операции спина часто устает. Любимая супруга также считает, что по удобству посадки Хайма опережает имеющиеся у нас ранее модели.
Радуют все мелочи салона, которыми может никого и не удивить, но сделано всё к месту. Это и все стеклоподъемники в дверях, и собачки замков в ручках (водительская выполняет роль центрозамка, необходимости в отдельной кнопке не ощутил), не люблю палки-солдатики, они всегда как-то чужеродно выглядят (КМК), собачки - эстетичней. Салонный плафон-фонарик с тремя раздельными лампами (впрочем на Калине аналогичный), козырьки с зеркалами и подсветкой лица блондинок))), удобный центральный подлокотник регулируемый по длине. Подстаканники водителя/штурмана довольно глубокие, выпадывать и проливаться на селектор не просятся (читал про такую проблему на пежо 307). У задних пассажиров есть мини-бургер/чипс-кафе в подлокотнике заднего сиденья, ну это всё было на фото, ребенку нравится.
Кожзаменитель салона неприятностей не доставил, как пачкается, - так и моется. В спинках передних сидений большие карманы, заведомо больше чем А4.
Радует наличие потолочных ручек, на которых пассажиры повисают при вставании и когда страшно. Не радует пожалуй, что в дверях вместо ручек карманы с бархатом на днище, примерно как у логана (только рука нормально влазит), но опять же привык. Из мелочей еще радует, что все 4 двери снабжены не только конечниками, но и фонариками, при этом если дверь открыта – фонарик светит вниз – белым (подсветка зоны посадки), а назад – красным (чтобы бешеные водители видели, что ты вздумал открыть дверь прямо на дороге).
В плюс моей комплектации удобный мультируль, для управления штатной магнитолой.
По сравнению с рядом автомобилей показалось удобным, что открывать багажник не приходится за пластмассовую накладку (как на Калине), поскольку есть углубление для руки в заднем бампере по центру.
Двери защищены полыми резиновыми уплотнителями как по внутренней стороне проема, так и на самой двери. Считаю, что это плюс. Хотя предвижу, как кто-нибудь скажет «подумаешь, можно просто оконный уплотнитель наклеить».
Теперь о подвеске. В ней живут и плюсы и минусы )))
По сравнению с прощлым Ниссаном Лучино и теперешним Сани моего товарища, подвеска Хаймы просто супер-мягкая. В ниссане – просто жуть как бьёт по попе вся эта «мелочь» (у нас эта мелочь на центральных улицах города состоит из ям и кочек до 8 ми сантиметров глубиной/высотой). По городу хочется еще мягче. Однако с другой стороны на трассе при жестоких заходах в повороты ощущаются порядочные крены, о них писали журналюги как о неминуемой расплате за комфорт. Однако если Лотус здесь был, то видимо не зря. Если продолжаешь наглеть, то крен останавливается, и машинка аккуратно влетает в поворот. Не уверен, что авто стоит доводить до таких пределов, поэтом у конечно стараюсь ездить спокойно.
Еще пару слов о варике, нравится, что при спокойной езде (первая половина педали), тахометр висит на 1700-1800 оборотов, то есть едешь фактически в тишине. Ощутимый контраст с механикой, по крайней мере когда сажусь к знакомым, рев двигателя при разгоне на первой-второй и т. д. слегка даже раздражает. Вопреки общему мнению, вариатор позволяет выбраться из грязи в раскачку, правда очень не рекомендуется злолупопотреблять этим делом, но я так разок аккуратно вылез из каши. Хотя насчет внедорожных способностей – уже писал.
Хорошо держит дорогу зимой, ABS конечно заставляет быть осторожным, но реально спасает от заносов, вплоть до подтормаживания в поворотах. То есть на Хайме с резиной KUMHO, я чувствовал себя куда комфортней на скоростях куда как больших чем на ланосе (ultra Grip 500) и тем более (намного более) чем на 21104 (Кама IRBIS).
Вернемся под капот. Масло не откуда не сочится, ничего не потеет. Хотел перед зимой поставить электропрогреватель в систему охлаждения (который от сети работает), так и не собрался. Пришлось заводиться обычным путем, с ключика. За зиму не разу не снимал штатный Китайский аккумулятор, заводился нормально (не считая гудения ГУР). Зима правда была довольно мягкой. Заморозки были всего пару недель ночью -35, под утро -32. Пару раз замечал эффект «замерзшей педали тормоза», сразу после заводки, приходилось её слегка придавить.
Поскольку при выборе смотрел и на лачетти и на солярисы, теперь иногда почитываю отзывы о них, как ни странно оказывается у них в чем-то больше проблем в плане движки, и зимней эксплуатации, хотя конечно все зависит от экземпляра машины, и наверняка от своевременного ТО (пусть даже самостоятельного).
Прошу не пинать ногами, если что не так. Жду конструктивной критики. Высказывания «лучше бы купил ВАЗ/правый руль/БМВ X5» смысла уже не имеют. Буду рад ответить на дополнительные вопросы, и оценке полноты и качества отзыва как такового. Размещаю, и ухожу в сон….
Автомобиль Хайма 3 2011 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации не указан.
Renault Arkana — Имеем в парке как служебную машину! очень слабое место, но для тех у к
ГАЗ Газель Next Бортовой — выполнение рефератов на заказ
Toyota FJ Cruiser — Неудобные передние сидения: 250-300 км и начинает затекать, нога, пояс
Dodge Nitro — Выбирал себе такую лет 10 назад, но купить так и не решился, взял FJ C
ГАЗ Газель Next Бортовой — площадка кракен даркнет кракен hydra
Shursky02.09.2011ответить
Да. И еще. Кто не читал или забыл. Я на Хайме по немецким автобанам делал 200. И че? Да мне трижды наплевать, сколько тазы или Х6 из баварии делают. Вам человек отзыв о СВОЕЙ машине написал. Будьте же вежливы к впечатлениям и мнениям других. Если не получается, лучше промолчать, чем показать свою убогую сущность.