Лада Нива 2131М • 2011
Жизнь идет, и жизненные ценности меняются, если свой предыдущий авто я выбирал для поездок по городу и мне было безразлично количество дверей и объем багажника, то сейчас ситуация изменилась. Был нужен авто для поездок на дальние дистанции по дорогам не лучшего качества и в любых погодных условиях, к тому же появилась необходимость в багажнике в который без труда влезет коляска. Поэтому приоритеты были определенны: кузов универсал, длинная колесная база и двигатель, который сможет все это уверенно таскать.
Рассматривалось много вариантов от Приоры и Лачети до б/у японок (с одним условием для последних возраст не более 5 лет). Позже к автомобилю появилось еще одно требование - старая нива, которая использовалось для вылазок на природу совсем умерла, поэтому 4на4 и никак иначе. Вот тут-то выбор и сузился до нескольких моделей, собственно говоря, за 400 рублей можно взять либо новые Ниву, Хантера. Либо б/у патриота 4-5 летку с гнилой рамой (может мне так не повезло, но у всех 9 осмотренных мной машин днище нуждалось в ремонте). Можно еще посмотреть 10 летних форестеров или цр-в. Все остальные варианты либо намного старше либо требуют огромных финансовых затрат. Почему то найти нетурбированного лесника оказалось проблематично (турбового не хочу, он жрет больше крузера, 30-40 на сотню это норма), а те 3 которые я смотрел, я бы и даром не взял, уж очень много с ними возни. ЦР-В не рассматривал в связи с несимпатией к данной модели (ну не нравится мне их первое поколение и всё, а второе не влазит в бюджет). У японцев есть еще много полноприводных универсалов, только низкий передний бампер отпугивал (хотя бассара очень понравилась). Не новые китайцы даже не рассматривались, я еще как-то посмотрю на нового ховера, но 3-5 летний это уже слишком.
Собственно говоря, выбирать пришлось между хантером и 31-й нивой. Пообщавшись с людьми которые эксплуатировали и то и другое, пришел к выводу, для меня, человека который не занимается внедорожным экстримом более легковая и реже ломающаяся Нива будет предпочтительней. Тем более жена уж очень не хотела УАЗа. Отвечу сразу, почему не Шнива, платить на 100 руб больше, за отсутсвие багажника и дизайн, модный в начале 90-х я не собирался, да и вечно ломающееся бампера хороши для города, но никак не для леса.
История покупки: я пойму человека который в ожидании феррари прождет год, еще как-то пойму, кто ждет соляриса по полгода (все-таки новая модель). Только я никак не ожидал, что на автомобили которые выпускаются нашей страной такие очереди, в местных автосалонах ждать бы пришлось до августа (было начало мая), присылают по одному-два авто в месяц, а очередь из внесших предоплату 8 человек. Поэтому, недолго думая, я отправился в Тольятти, кстати путь не близкий - порядка 3 тыс. км в одну сторону, на момент покупки она и в Тольятти была одна (это в городе где 35 оф. дилеров и не меньше неофициальных). Потом уже менеджер по продажам объяснил, что в том году большая партия этих авто ушла в МЧС. Зато не было проблем с выбором цвета и комплектации, хотя комплектация всего одна, двигатель тоже один (есть дизеля, но цена в 2 раза больше), да и с цветом сильно не разгуляешся, либо белый, либо различные серые (от светлой снежки до темного сочи). Мне досталась с цветом кварц, по птс светло-серо-сине-зеленый металик. Хотя “кварц” это бесцветный минерал, уж не знаю я чем они руководствуются выбирая названия цветам, то ли у них вытяжка не работает, толи цвет 322 внес свою лепту. Да кстати попался адекватный менеджер, пытавшийся сначала описывать все плюсы авто, но после того как я его предупредил, что про эту модель знаю больше него, он успокоился.
Что из себя представлят Нива я прекрасно знал, хотя М-ка немного удивила. Это и неплохой ГУР с короткой рулевой рейкой, при этом он порадовал своим усилием, особенно в нулевой зоне (да я не могу вращать руль одним пальцем на месте, только на бездорожье это скорей плюс). От других подшипников в раздатке я ожидал немного другого эффекта, я думал, что гул пропадет, а вибрации останутся, получилось наоборот (хотя и гудит она потише чем раньше (не стоит сильно обольщатся нива все равно шумная, и без дополнительной шумоизоляции не обойтись)). По-другому развернутые стойки с большим ходом, и более длинные пружины делают езду по гребенке более приятной (корма не норовит сбиться с намеченного пути, как было раньше). Хотя на 21-й ниве это куда как актуальней с её короткой базой. А вот электронная педаль газа для Нивы я считаю особо и не нужна (чем меньше электроники утопишь в болоте тем проще восстанавливать авто потом), правда теперь она проходит по нормам токсичности под евро-5 (правда с другой прошивкой). Порадовал свет, хотя отражатели остались теми же, изменилось лишь стекло и лампы (по ощущениям зубила с филипсами светит так же). Новые зеркала хоть и выглядят как лопухи, зато хорошо видно что сзади (правда присутствует отдаление объектов, а салонное наоборот приближает). Меня поймут владельцы старых нив, когда после 100 км в час в старенькие зеркала, да еще и с вибрацией присущей для нивы, не видно ничего. Кстати радиус поворота стал немного меньше, я думаю владельцы кроков поймут о чем я. Мне вот интересно, это только ВАЗ может полностью изменить конструкцию задней полки, а она как гремела так и гремит (наверное, это особое мастерство, передающееся из поколения в поколение).
А теперь про плюсы и минусы именно Нивы и крокодила в часности: полный привод - это то, за что я каждый раз переплачиваю на заправке, да и при покупке, только таких авто все больше и больше. Более энергоемкая подвеска помогает проходить небольшие неровности, не замечая их, теряя при этом в управляемости (крены ведь больше). Огромный багажник крокодила позволяет засунуть туда лодку, собаку да и все остальные вещи, а складывающиеся в ровную площадку сиденья позволяют спать в машине. Да, кстати, я не скажу что нива такой и тихоход, конечно не 200, но свои 120-130 км/ч она держит без проблем, при этом там, где остальные тормозят, она идет с той же скоростью, в городском потоке скорей некомфортно водителю из-за коротких передач которые нужны на бездорожье, а не двигателю который держится неплохо (да первую сотню она разменивает за 18 сек, только вот первые 60 набирает довольно уверенно). Где действительно не хватает мощности, так это при обгоне (ей бы лошадей 120, а не 80 как счас, было б веселей), хотя по ощущениям зубила на газу разгоняется так же как нива на бензине.
Пробег в настоящее время приближается к 6000 км, посчитаем поломки произошедшие за это время. Как ни странно, я еще не успел ничего сломать, хотя успел и в реке маленько ее искупать и по грузовой колее поездить, цепляя брюхом. Так что кроме замены масел (менял сам на сервис забил, за ту сумму которую они просят я полходовки перетряхну, или новую раздатку куплю) лишь замки задних дверей которые с завода не совсем правильно работали (цена вопроса 250 р. за оба) и кнопка задних туманок 20 р. Хомуты системы охлажденя, болты и гайки подвески как ни странно не пришлось подтягивать.
Немного удивил расход топлива, по трассе после 1000 км пробега 7-8 л на сотню. Правда это при 90 км в час. Обычно 12 в смешанном цикле и не совсем спокойной манерой езды.
Есть ли полноприводные авто лучше нивы? Конечно есть, и более комфортные и более проходимые, вот только нет тех, которые могут ей что-то противопоставить по цене. Да, в салоне грубый пластик, который прикручен саморезами которые даже не пытались спрятать, да цепной двигатель “на холодную” заметно гудит, да трансмиссия подвывает даже на малых скоростях. Только на все это перестаешь обращать внимание после того, как асфальт под колесами закончился.
Комментарии
Серга Иваныч07.01.2015ответить
Комент честный))), сравнил со своими ожиданиями и ощущениями от машины - один в один. Удачи!:smile_21:
Евгени15.03.2015ответить
Комменты - ФЕЙК продавцов!
Серггей А Мокрышев 07.01.2016ответить
Женя, ты не прав. Я на таком же крокодиле езжу с мая 2010 года и подписываюсь под каждым словом этих отчётов.
213116.05.2015ответить
Согласен со всем расход газа у меня 13 средний 10 трасса.пластик сзади выкинул весь.скрипы исчезли.
палыч 03.06.2015ответить
наши нивы у практичных людей за бугром и на данный момент пользуются спросом.был в венгрии и чехии часто на проселках с прицепами попадались . знакомый был в бельгии и видел там наши нивы с дизелями.
прочитал с удовольствием, со многим согласен (у самого шеви-нива), некоторые болячки и ко мне перекочевали после 21 нивы...
александр09.09.2015ответить
2131 ссентября2011сломался пласмассовый палец рычага откр багажника подтекал антифриз под хомутами патрубков вбросил уплотнительное кольцо из крышки радиатора стало везде сухо - высокое давление в системе охлаждения
владимир 26.11.2015ответить
у меня бежит тосол тоже на стоянке зимой а летом этого нет Тоже давление?
палыч27.11.2015ответить
обратите внимание на шагреневую поверхность мест насадки патрубков. вероятно дефект литья поэтому и хомуты не протягивают патрубки.
палыч27.11.2015ответить
плюс тосол становится текучим на морозе.
Илья02.05.2016ответить
Огромное спасибо за статью. Задумывался изначально, я так поинмаю, как отзыв, но вышла прямо таки многолетняя статья.
Сергей28.08.2016ответить
Отличный авто-дневник.Езжу на семерке,часто бываю за городом и на рыбалке.Подарили рено логан.После поездки на дачу,понял что логан машина для города.Продам оба авто и возьму новую ниву.Спасибо за статью!
Юрий02.09.2016ответить
Тоже хочу НИВУ!!!
Ильхам02.04.2018ответить
ВАЗ 2131 2008 г Пробег 229 тыс км Заменил 3 сцепления 2 лампочки помпу и все Расход топлива всегда не более 10 л
Владимир05.04.2018ответить
31 НИВА 97года пробег не известен спидометр не работает взял в 17 году.живу в деревне цены ей нет
иван семеныч 05.04.2018ответить
Для деревни ее и делали.Только там она и нужна,это машина второй половины прошлого века.Этим все сказано.
Анатолий19.04.2018ответить
Честный разговор про Ниву. У этой машины свое назначение, поэтому и спрос на нее не утихает. Те, кто расценивает машину как новое модное платье, Ниву не понять. Считайте, что это добротные охотничьи сапоги, где парча и стразы не уместны.
Сергей 08.09.2019ответить
Отъездил на НИВЕ 16 лет, сейчас езжу на япошках,но все что написано в статье соответствует,я за все годы ни разу не пожалел о покупке-едешь когда хочешь и куда хочешь.
CherkasovAlexey06.04.2012ответить
у меня товарищ купил ниву за 50 т года этак 89... старенькая, но в более-менее хорошем состоянии... говорил по неопытности улетел в кювет, мордой в сугроб, снегу по двери... но самое интересное - выкарабкался без чьей-либо помощи, своим ходом... отличный гибрид городского автомобиля и внедорожника :smile_4: