Шесть автомобилей, опередивших свое время

Обзоры 17.01.20167 ◉ 11 411

Сайт Wroom.ru вспомнил несколько моделей автомобилей, опередивших свое время. Решения, впервые примененные на них, возможно, оказались невостребованными, но спустя годы, стали массовым явлением.

Tucker 48, 1947 год

Представленный в 1947 году седан Tucker 48, единственная модель в недолгой истории компании Пpеcтона Томаcа Таккеpа, стал носителем сразу нескольких инженерных решений, опередивших свое время. Самая заметная часть машины — третья центральная фара, поворачивающаяся вместе с колесами, но в машине было еще много примечательного. «Безопасное» лобовое стекло, колесные диски из магниевого сплава, дисковые тормоза, впрыск топлива, бескамерные шины — это применялось в автопроме не впервые, но все вместе это еще не предлагал ни один производитель. Правда массовое производство модели так и не удалось запустить по финансовым причинам (всего выпустили 51 машину), и часть из сделанных автомобилей имела не все инновационные решения.

Москвич-411, 1959 год

Сейчас очень многие автопроизводители предлагают покупателям «внедорожные» версии универсалов, отличающиеся слегка увеличенным дорожным просветом, элементами декора и зачастую даже не имеющие полного привода. Считается, что моду на такие машины создали в 1990-х годах компании Audi с моделью Allroad и Volvo с моделью Cross Country. Но первый подобный автомобиль был сделан в 1959 году на Московском заводе малолитражных автомобилей.

Универсал «Москвич-411» имел усиленный несущий кузов, увеличенный до 220 мм дорожный просвет, полный привод с раздаточной коробкой передач. Машина предназначалась для использования в сельской местности. Из-за недостатка у завода производственных мощностей, выпуск универсала (а также аналогичного по конструкции седана «Москвич-410») был прекращено в 1961 году. Всего было изготовлено 1515 экземпляров модели 411.

Aston Martin Lagonda, 1976 год

Роскошный мелкосерийный седан Aston Martin Lagonda второй серии, дебютировавший в 1976 году, был примечателен не только своеобразным дизайном кузова. Интерьер автомобиля футуристичный облик, а в распоряжении водителя были новейшие для тех лет электронные системы: бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем и сенсорными кнопками. Дополнял картину необычный односпицевый руль.

Электронная «начинка», опередившая свое время, оказалась слишком ненадежной и часто выходила из строя. Кстати, стоила «Лагонда» примерно 50 тысяч фунтов стерлингов, дороже, чем спортакры Maserati и Ferrari тех лет.

Lamborghini LM002, 1986

Марки, известные прежде своими представительскими или спортивными автомобилями, в последние годы дружно направились в сегмент роскошных кроссоверов. Porsche уже много лет успешно продает «Кайены» по всему миру, компания Bentley уже представила свой кроссовер, работают над такой машиной в «Роллс-Ройсе» и «Ламборгини».

Но у Lamborghini уже был дорогой люксовый внедорожник, в то время, когда даже массовые марки еще не думали об автомобилях повышенной проходимости. В 1986 году итальянская компания начала мелкосерийное производство полноприводного Lamborghini LM002, созданного на базе армейского внедорожника, спроектированного для армии США (заказ в итоге итальянцы не получили).

В компании рассчитывали, что внедорожником заинтересуются арабские шейхи, но в итоге спрос оказался очень низким. В 1992 производство модели Lamborghini LM002 было прекращено, всего был выпущен 301 экземпляр.

GM EV1, 1996 год

Электромобиль GM EV1 дебютировал в 1996 году, задолго до нынешней моды на электрические машины, однако в то время технологии не позволяли создать полноценного конкурента традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. GM EV1 имел своеобразный дизайн кузова, а запас энергии хранился в свинцовых аккумуляторов массой более 500 кг. Позднее их заменили более современными никель-металлгидридными батареями, что позволило увеличить запас хода со 160 до 260 км.

Концерн «Дженерал Моторз» не выпускал электромобиль в свободную продажу, а сдавал его в лизинг. Машина получила в основном положительные отклики от владельцев и журналистров, но эксприментальный автомобиль был снят с производства уже в 1999 году. Всего было сделано 1117 экземпляров модели.

Pontiac Aztek, 2000 год

Кроссовер Pontiac Aztek, выпускавшийся с 2000 до 2005 года в Мексике, вошел в историю как один из самых уродливых автомобилей в мире. Но его общий облик — пятидверный паркетник с покатой задней частью кузова, как у хэтчбека — на несколько лет опередил другой автомобиль подобного формата, BMW X6.

Спрос на «Ацтек» был крайне низким: за все время в США продали лишь 120 тысяч машин. Его идейный последователь из Баварии продается куда успешнее, а недавно подобный кроссовер создали и в «Мерседесе».

Интересное в нашем телеграме:

Неубиваемые «Мерседесы» на дорогах Африки — много фото

Сколько стоят легендарные ботинки БЕЛАЗ?

Александр Круглов

Темы: #История

Комментарии

qashqai54 потерял доступ к профилю17.01.2016ответить

а где ситроен DS19

Флегма 18.01.2016ответить

Где и положено - на свалке истории.

IgorMan18.01.2016ответить

Ну не уродливей ниссан жука, этот понтиак был.

sparrow27.01.2016ответить

Тойота ми, Сан йонг экшн ,Мультипла -вот верх трансмутации.

nemets7627.01.2016ответить

Достижения Понтиака и Ламборджини притянуты за уши (создание люксового внедорожника явно не тянет на что-то выдающееся, а связывать Понтиак и БМВ Х6 по-моему вообще бред, этот уродец больше на раздутый универсал похож)

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie