Обзоры17.01.2016✦7
Сайт Wroom.ru вспомнил несколько моделей автомобилей, опередивших свое время. Решения, впервые примененные на них, возможно, оказались невостребованными, но спустя годы, стали массовым явлением.
Представленный в 1947 году седан Tucker 48, единственная модель в недолгой истории компании Пpеcтона Томаcа Таккеpа, стал носителем сразу нескольких инженерных решений, опередивших свое время. Самая заметная часть машины — третья центральная фара, поворачивающаяся вместе с колесами, но в машине было еще много примечательного. «Безопасное» лобовое стекло, колесные диски из магниевого сплава, дисковые тормоза, впрыск топлива, бескамерные шины — это применялось в автопроме не впервые, но все вместе это еще не предлагал ни один производитель. Правда массовое производство модели так и не удалось запустить по финансовым причинам (всего выпустили 51 машину), и часть из сделанных автомобилей имела не все инновационные решения.
Сейчас очень многие автопроизводители предлагают покупателям «внедорожные» версии универсалов, отличающиеся слегка увеличенным дорожным просветом, элементами декора и зачастую даже не имеющие полного привода. Считается, что моду на такие машины создали в 1990-х годах компании Audi с моделью Allroad и Volvo с моделью Cross Country. Но первый подобный автомобиль был сделан в 1959 году на Московском заводе малолитражных автомобилей.
Универсал «Москвич-411» имел усиленный несущий кузов, увеличенный до 220 мм дорожный просвет, полный привод с раздаточной коробкой передач. Машина предназначалась для использования в сельской местности. Из-за недостатка у завода производственных мощностей, выпуск универсала (а также аналогичного по конструкции седана «Москвич-410») был прекращено в 1961 году. Всего было изготовлено 1515 экземпляров модели 411.
Роскошный мелкосерийный седан Aston Martin Lagonda второй серии, дебютировавший в 1976 году, был примечателен не только своеобразным дизайном кузова. Интерьер автомобиля футуристичный облик, а в распоряжении водителя были новейшие для тех лет электронные системы: бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем и сенсорными кнопками. Дополнял картину необычный односпицевый руль.
Электронная «начинка», опередившая свое время, оказалась слишком ненадежной и часто выходила из строя. Кстати, стоила «Лагонда» примерно 50 тысяч фунтов стерлингов, дороже, чем спортакры Maserati и Ferrari тех лет.
Марки, известные прежде своими представительскими или спортивными автомобилями, в последние годы дружно направились в сегмент роскошных кроссоверов. Porsche уже много лет успешно продает «Кайены» по всему миру, компания Bentley уже представила свой кроссовер, работают над такой машиной в «Роллс-Ройсе» и «Ламборгини».
Но у Lamborghini уже был дорогой люксовый внедорожник, в то время, когда даже массовые марки еще не думали об автомобилях повышенной проходимости. В 1986 году итальянская компания начала мелкосерийное производство полноприводного Lamborghini LM002, созданного на базе армейского внедорожника, спроектированного для армии США (заказ в итоге итальянцы не получили).
В компании рассчитывали, что внедорожником заинтересуются арабские шейхи, но в итоге спрос оказался очень низким. В 1992 производство модели Lamborghini LM002 было прекращено, всего был выпущен 301 экземпляр.
Электромобиль GM EV1 дебютировал в 1996 году, задолго до нынешней моды на электрические машины, однако в то время технологии не позволяли создать полноценного конкурента традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. GM EV1 имел своеобразный дизайн кузова, а запас энергии хранился в свинцовых аккумуляторов массой более 500 кг. Позднее их заменили более современными никель-металлгидридными батареями, что позволило увеличить запас хода со 160 до 260 км.
Концерн «Дженерал Моторз» не выпускал электромобиль в свободную продажу, а сдавал его в лизинг. Машина получила в основном положительные отклики от владельцев и журналистров, но эксприментальный автомобиль был снят с производства уже в 1999 году. Всего было сделано 1117 экземпляров модели.
Кроссовер Pontiac Aztek, выпускавшийся с 2000 до 2005 года в Мексике, вошел в историю как один из самых уродливых автомобилей в мире. Но его общий облик — пятидверный паркетник с покатой задней частью кузова, как у хэтчбека — на несколько лет опередил другой автомобиль подобного формата, BMW X6.
Спрос на «Ацтек» был крайне низким: за все время в США продали лишь 120 тысяч машин. Его идейный последователь из Баварии продается куда успешнее, а недавно подобный кроссовер создали и в «Мерседесе».
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #История
Комментарии
Флегма 18.01.2016ответить
Где и положено - на свалке истории.
sparrow27.01.2016ответить
Тойота ми, Сан йонг экшн ,Мультипла -вот верх трансмутации.
qashqai54 потерял доступ к профилю17.01.2016ответить
а где ситроен DS19