Новости25.06.2015✦7
Гоночная команда «Камаз-Мастер» представила новый грузовик для ралли-рейдов. В отличие от других гоночных «КамАЗов» новая машина имеет капотную компоновку.
Идея пересадить гонщиков на капотный грузовик появилась в команде «Камаз-Мастер» в 2013 году, после того, как был изучен опыт других производителей (Tatra, IVECO), успешно участвующих в соревнованиях на автомобилях такой компоновки. Основные преимущества капотной машины — лучшая развесовка по осям и смещение центра тяжести назад. В итоге автомобиль лучше управляется и становится чуть более комфортным на ходу.
Руководитель команды Владимир Чагин — «Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем»
За основу при создании новой машины, пока не имеющей собственного индекса, было взято двухосное полноприводное шасси от гоночного бескапотного грузовика КамАЗ-4326, однако с изменение компоновки в конструкцию машины пришлось внести множество изменений.
Так как КамАЗ не выпускает капотные грузовики, кабину позаимствовали у модели Mercedes-Benz Zetros. Выглядит машина эффектно, но теперь она совсем не похожа на обычные КамАЗы, а ведь участие в гонках — это еще и реклама серийной продукции завода.
На грузовике КамАЗ-4326 VK Айрат Мардеев победил в ралли «Дакар» этого года
Пришлось заменять и силовой агрегат машины: прежний двигатель Liebherr V8 просто не помещался под смещенной назад кабиной, поэтому в «Камаз-Мастере» решили использовать рядный шестицилиндровый дизель Caterpillar, подготовленный чешской гоночной командой Buggyra. Этот мотор имеет объем 12,5 литров и развивает до 980 л. с. Переработке подверглись и система охлаждения двигателя.
В перспективе капотный КамАЗ вновь может получить дизели Liebherr: сейчас камский завод совместно с швейцарской фирмой разрабатывают новое семейство шестицилиндровых двигателей для серийных грузовиков.
Естественно, новая конструкцию еще придется дорабатывать и избавлять от неизбежных в таких случаях недостатков, поэтому об участии капотных КамАЗов в «Дакаре-2016» представители команды пока говорят с осторожностью. А первый старт новой машины состоится совсем скоро — первого июля на ралли-рейде «Великая степь» в Калмыкии.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #КамАЗ #Камаз-Мастер #Ралли-Рейды #Автоспорт
Комментарии
Ruckoactyj29.06.2015ответить
А разукрашеный он как-то попривлекательней выглядит.
Димон11.09.2015ответить
Молодцы ребята!
Евгений13.06.2016ответить
Одно название осталось а остальное не камазовское,
Валерий02.12.2016ответить
Не верится мне, что V8 не влезает под такую здоровенную кабину мерса. Под меньшую КамАЗовскую влазил же...
Вячеслав 15.12.2020ответить
Надо ездить на своём моторе
Китаец74727.06.2015ответить
Ух подумал по началу газ Садко)