«Камаз-Мастер» представил новый гоночный грузовик

Новости25.06.20157

Гоночная команда «Камаз-Мастер» представила новый грузовик для ралли-рейдов. В отличие от других гоночных «КамАЗов» новая машина имеет капотную компоновку.

Идея пересадить гонщиков на капотный грузовик появилась в команде «Камаз-Мастер» в 2013 году, после того, как был изучен опыт других производителей (Tatra, IVECO), успешно участвующих в соревнованиях на автомобилях такой компоновки. Основные преимущества капотной машины — лучшая развесовка по осям и смещение центра тяжести назад. В итоге автомобиль лучше управляется и становится чуть более комфортным на ходу.

Руководитель команды Владимир Чагин — «Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем»

За основу при создании новой машины, пока не имеющей собственного индекса, было взято двухосное полноприводное шасси от гоночного бескапотного грузовика КамАЗ-4326, однако с изменение компоновки в конструкцию машины пришлось внести множество изменений.

Так как КамАЗ не выпускает капотные грузовики, кабину позаимствовали у модели Mercedes-Benz Zetros. Выглядит машина эффектно, но теперь она совсем не похожа на обычные КамАЗы, а ведь участие в гонках — это еще и реклама серийной продукции завода.

На грузовике КамАЗ-4326 VK Айрат Мардеев победил в ралли «Дакар» этого года

Пришлось заменять и силовой агрегат машины: прежний двигатель Liebherr V8 просто не помещался под смещенной назад кабиной, поэтому в «Камаз-Мастере» решили использовать рядный шестицилиндровый дизель Caterpillar, подготовленный чешской гоночной командой Buggyra. Этот мотор имеет объем 12,5 литров и развивает до 980 л. с. Переработке подверглись и система охлаждения двигателя.

В перспективе капотный КамАЗ вновь может получить дизели Liebherr: сейчас камский завод совместно с швейцарской фирмой разрабатывают новое семейство шестицилиндровых двигателей для серийных грузовиков.

Естественно, новая конструкцию еще придется дорабатывать и избавлять от неизбежных в таких случаях недостатков, поэтому об участии капотных КамАЗов в «Дакаре-2016» представители команды пока говорят с осторожностью. А первый старт новой машины состоится совсем скоро — первого июля на ралли-рейде «Великая степь» в Калмыкии.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр Круглов

Темы: #КамАЗ #Камаз-Мастер #Ралли-Рейды #Автоспорт

Комментарии

Китаец74727.06.2015ответить

Ух подумал по началу газ Садко)

Ruckoactyj29.06.2015ответить

А разукрашеный он как-то попривлекательней выглядит.

Димон11.09.2015ответить

Молодцы ребята!

Евгений13.06.2016ответить

Одно название осталось а остальное не камазовское,

Валерий02.12.2016ответить

Не верится мне, что V8 не влезает под такую здоровенную кабину мерса. Под меньшую КамАЗовскую влазил же...

Вячеслав 15.12.2020ответить

Надо ездить на своём моторе

Самое популярное