Обзоры14.06.2015✦6
Сайт Wroom.ru составил рейтинг выпускающихся в России автомобилей по уровню локализации. Эта цифра показывает, какая часть комплектующих для конкретной модели производится в стране, а не импортируется из-за рубежа. При подготовке рейтинга использованы данные автопроизводителей.
Лидером по локализации в стоимостном выражении является седан Renault Logan первого поколения, все еще выпускающийся на заводе в Москве. Автомобиль, выпускающийся в России с 2005 года, состоит из отечественных комплектующих на 72%.
Первый «Логан» встал на конвейер «Автофрамоса» десять лет назад
Чуть меньше показатели локализации у собираемых на том же предприятии «Рено-Россия» кроссоверов Renault Duster и Nissan Terrano (66%), в производимые на АвтоВАЗе модели Logan и Sandero нового поколения локализованы на 62%.
Седан Volkswagen Polo калужской сборки состоит из отечественных комплектующих на 60%, модели Nissan Almera и Skoda Rapid — на 50%, а популярные автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio локализованы на 47%.
Показатели таких моделей, как Peugeot 407, Citroen C4, Ford Focus, Nissan Teana, Toyota Camry составляют примерно 30–33%, а уже снятые с производства автомобили Opel Astra J и Chevrolet Cruze были локализованы на четверть.
«Ларгус» имеет иностранное происхождение, несмотря на отечественную марку
О степени локализации можно говорить и применительно к «отечественным» моделям, в производстве которых также используются импортные комплектующие. Например, внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на иностранную марку, состоит из отечественных деталей на 95%, «Лада Калина» — на 85%, а универсал «Лада Ларгус» и тольяттинские «Датсуны» — примерно на 70%.
Наиболее «импортной» отечественной машиной является внедорожник «УАЗ Патриот»: лишь 50% его комплектующих имеют российское происхождение. У перспективных моделей «Лада Веста» и «Лада XRAY» степень локализации составит по плану около 75%.
Модель автомобиля | Доля отечественных комплектующих, % |
Chevrolet Niva | 95 |
Лада Калина | 85 |
Renault Logan I | 77 |
Лада Ларгус | 72 |
Лада Веста | 71 |
Datsun on-DO / Datsun mi-DO | 70 |
Renault Duster / Nissan Terrano | 66 |
Renault Logan II / Renault Sandero II | 62 |
Volkswagen Polo | 60 |
УАЗ Патриот | 50 |
Nissan Almera | 50 |
Skoda Rapid | 50 |
Hyundai Solaris / Kia Rio | 47 |
Peugeot 407 / Citroen C4 Sedan | 33 |
Ford Focus | 33 |
Nissan Teana | 33 |
Toyota Camry | 33 |
Volkswagen Tiguan | 25 |
В 2014 году на российских автозаводах было выпущено 1 миллион 352 тысячи машин иностранных марок: большая часть из них (1,094 миллиона) — по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, остальные — методом крупноузловой сборки.
Высокая степень локализации позволяет не только выполнить правительственные требования для сборочных предприятий, но и в условиях роста курсов валют позволяет сдерживать рост цен на автомобили. Это было хорошо заметно минувшей зимой, когда из-за падения рубля многие компании были вынуждены поднять цены на 60–70%, а некоторые марки подорожали всего на 15–30%.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Зайцев
Темы: #Автопром #Локализация
Комментарии
палыч 14.06.2015ответить
про датсун писали что на нем только эмблема из индии.на нее получается 30 процетов ушло иностранцам.
По какому критерию считали: стоимость комплектующих, их количество или как-то иначе?
Вячеслав24.10.2016ответить
Если считать по количеству деталей, то локализация бы просто зашкаливала. Потому как болты и гайки все российские. Но это не отражало бы реального положения дел.
Jan14.06.2015ответить
Калининградские машины похоже 0 локализации.:)