Названы лидеры по локализации среди выпускающихся в России автомобилей

Обзоры14.06.20156

Сайт Wroom.ru составил рейтинг выпускающихся в России автомобилей по уровню локализации. Эта цифра показывает, какая часть комплектующих для конкретной модели производится в стране, а не импортируется из-за рубежа. При подготовке рейтинга использованы данные автопроизводителей.

Лидером по локализации в стоимостном выражении является седан Renault Logan первого поколения, все еще выпускающийся на заводе в Москве. Автомобиль, выпускающийся в России с 2005 года, состоит из отечественных комплектующих на 72%.

Первый «Логан» встал на конвейер «Автофрамоса» десять лет назад

Чуть меньше показатели локализации у собираемых на том же предприятии «Рено-Россия» кроссоверов Renault Duster и Nissan Terrano (66%), в производимые на АвтоВАЗе модели Logan и Sandero нового поколения локализованы на 62%.

Седан Volkswagen Polo калужской сборки состоит из отечественных комплектующих на 60%, модели Nissan Almera и Skoda Rapid — на 50%, а популярные автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio локализованы на 47%.

Показатели таких моделей, как Peugeot 407, Citroen C4, Ford Focus, Nissan Teana, Toyota Camry составляют примерно 30–33%, а уже снятые с производства автомобили Opel Astra J и Chevrolet Cruze были локализованы на четверть.

«Ларгус» имеет иностранное происхождение, несмотря на отечественную марку

О степени локализации можно говорить и применительно к «отечественным» моделям, в производстве которых также используются импортные комплектующие. Например, внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на иностранную марку, состоит из отечественных деталей на 95%, «Лада Калина» — на 85%, а универсал «Лада Ларгус» и тольяттинские «Датсуны» — примерно на 70%.

Наиболее «импортной» отечественной машиной является внедорожник «УАЗ Патриот»: лишь 50% его комплектующих имеют российское происхождение. У перспективных моделей «Лада Веста» и «Лада XRAY» степень локализации составит по плану около 75%.

Степень локализации некоторых автомобилей, выпускаемых в России

Модель автомобиля Доля отечественных комплектующих, %
Chevrolet Niva 95
Лада Калина 85
Renault Logan I 77
Лада Ларгус 72
Лада Веста 71
Datsun on-DO / Datsun mi-DO 70
Renault Duster / Nissan Terrano 66
Renault Logan II / Renault Sandero II 62
Volkswagen Polo 60
УАЗ Патриот 50
Nissan Almera 50
Skoda Rapid 50
Hyundai Solaris / Kia Rio 47
Peugeot 407 / Citroen C4 Sedan 33
Ford Focus 33
Nissan Teana 33
Toyota Camry 33
Volkswagen Tiguan 25

В 2014 году на российских автозаводах было выпущено 1 миллион 352 тысячи машин иностранных марок: большая часть из них (1,094 миллиона) — по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, остальные — методом крупноузловой сборки.

Высокая степень локализации позволяет не только выполнить правительственные требования для сборочных предприятий, но и в условиях роста курсов валют позволяет сдерживать рост цен на автомобили. Это было хорошо заметно минувшей зимой, когда из-за падения рубля многие компании были вынуждены поднять цены на 60–70%, а некоторые марки подорожали всего на 15–30%.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Александр Зайцев

Темы: #Автопром #Локализация

Комментарии

Jan14.06.2015ответить

Калининградские машины похоже 0 локализации.:)

палыч 14.06.2015ответить

про датсун писали что на нем только эмблема из индии.на нее получается 30 процетов ушло иностранцам.

nemets7615.06.2015ответить

По какому критерию считали: стоимость комплектующих, их количество или как-то иначе?

admin15.06.2015ответить

По стоимости

Вячеслав24.10.2016ответить

Если считать по количеству деталей, то локализация бы просто зашкаливала. Потому как болты и гайки все российские. Но это не отражало бы реального положения дел.

Самое популярное