Подорожают ли в России автомобили из-за ситуации с долларом? Мнение специалиста

Новости15.069

Несколько дней назад Мосбиржа остановила торги долларом и евро из-за новых американских санкций, а Центробанку пришлось менять способ расчёта курса валют. Главный редактор «За рулём» Максим Кадаков рассказал, как всё это может повлиять на автомобильный рынок.

Дилеры
Крупные дилеры покупают валюту у банков, а не на бирже, поэтому принципиально в их работе мало что изменится. Особенно, если их основные поставки идут напрямую из Китая с расчетами в юанях.

Небольшие компании, который везут автомобили обходными путями из Европы, Америки, Японии или Кореи, рассчитываются с поставщиками преимущественно в долларах и евро. Но обороты у таких фирм небольшие по меркам рынка.

Курс и платежи
Реально повлиять на цены может лишь валютный курс. Ситуация должна стабилизироваться в течение месяца, и тогда будет понятен реальный расклад. Главное, чтобы рубль сильно не просел.

Серьёзной проблемой могут стать расчёты с зарубежными партнёрами. Если расплачиваться за машины не станет сложнее, то и бояться нечего, но это тоже будет понятно позже.

Так что с ценами?
Очевидно, что ни одна крупная компания сейчас не будет предпринимать никаких резких действий. Автомобилей на складах дилеров хватает, даже с перебором — их бы продать, поэтому ценники переписывать не будут.

Сразу среагируют лишь «параллельщики» — в случае падения рубля они оперативно перепишут ценники, как это было уже не раз. Крупные производители со своими представительствами в России будут реагировать постепенно, поэтому цены могут поменяться ближе к осени.

Утильсбор и ключевая ставка
Не меньшее влияние на цены могут оказать другие факторы: ключевая ставка Центрального Банка и утилизационный сбор. Если ставку всё-таки поднимут до 17–18%, это будет очень чувствительно для автомобильного рынка. Ближе к осени будет, насколько повысится утильсбор — правительство уже одобрило это решение.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #Цены #Рынок

Комментарии

☹ Анонимный посетитель15.06.2024ответить

Курс валют на бирже годами в любых финансовых инструментах и не только валюте, всегда условно определялся в 95% времени "техническим анализом" и в 5% времени - мелкие колебания " фундаментальным анализом" крупные переоценки ( да и то, это еще про 5% может и много, а как посчитать точно, да никак, но и точно не более 5%).

Если на торги наложили санкции, то на "технический анализ" и "фундаментальный анализ" ( это тоже их изобретение там например элементы "технического анализа такие как "японские свечи" , "стохастики" и так далее , то и нет , ну может пока! )))

На внебиржевом рынке не будут считать "курс на коленке", применят эти "анализы", но уже скорее без "соплей" ( продуть соплы).

Так что никак не повлияет на конечные цены на авто!

☹ Анонимный посетитель15.06.2024ответить

Ключевая ставка )))

есть условно два (2) рынка, развитый и форрмирующийся, на развитом рынке инфляция находится всегда в нижней точке и колеблется около 2%, а повышение или снижение этой ставки влияет только на фондовый рынок, а именно при повышении ставки цены например "рискованных инструментов" рынка, таких например как акции, снижаются, причем снижаются вниз дл определенных мультипликаторов "технического анализа", а при понижении этой ставки цены рискованных инструментов растут, причем опять же растут в вверх до определенных мультипликаторов "технического анализа", большей частью цены растут в бесконечность, вот и все )))

На формирующемся рынке к которому относится страна, ключевая ставка, а теперь еще и появилась к ней в помощь "нейтральная ставка", влияет по замыслу только на инфляцию и больше ни на что.

Как изменение ключевой ставки повлияет на рост стоимости авто, уму не постижимо, но скорее никак не повлияет)))

Как с

☹ Анонимный посетитель15.06.2024ответить

Собственно говоря когда речь идет о финансовых "правилах", подспудно, в конечном счете, речь идет о первостепенной роли "технического и фундаментального анализов" при капитализме, которые везде одинаковые, т.е. всенародны и всепоглощающи!

☹ Анонимный посетитель15.06.2024ответить

Заключение )))

автодиллеры похожи на холдеров, но если последние покупают какой либо финансовый инструмент длительное время по разным текущим ценам и не продают его никогда, то первые покупают и продают по текущим ценам, при этом и те и другие могут при покупках пользоваться или техническим анализом или фундаментальным анализом или сразу двумя или вообще не пользоваться ни тем ни другим, а уж тем более обеими, но как правило и первые и вторые плевать хотели и на технический анализ и на фундаментальный, для них главное тягучка, сам процесс )))

Простогад16.06.2024ответить

А давайте по правде подорожают где-то процентов на 30 это как минимум а секрет очень прост они будут запасаться деньгами чтобы потом привезти автомобили из за рубежа, когда рубль осенью всё равно обвалится даже не осенью А в августе... То что российский Центробанк сейчас держит доллар на месте это не будет продолжаться вечно. А всё интересно начнётся в октябре-ноябре.

16.06.2024ответить

)

Крупные автодиллеры покупают валюту у банков, а не на бирже, это написано в тексте вон там вверху ))) ну конечно, не в уличных же обменниках покупают, как например это могут делать средние и мелкие автодиллеры, а если это так, допустим, то они могут в каком -то будущем периоде попасть на спред ( верхний гандикап), который в текущих условий может формироваться иначе, чем это было до сих пор?! в этом случае всегда найдутся те, кто станет работать со спредом по "нижнему и верхнему гандикапу", для того чтобы извлечь выгоду для себя, а как при этом пострадает крупный автодиллер, когда игра на спреде станет очевидной? предполагается что никак! максимум автодиллер слегка срежет себе маржу в одном-двух случаях ( да и то не очевидно) на явновыраженной "игре спредов", если возьмет в это время валюту выше своих ожиданий, потому что выше рекомендованных цен он не прыгнет в рознице в цене ( на голую машину) во всяком случае по сегменту отечественных авто, которым снижаться некуда в цене и они, как говорят, текущие цены, находятся на низкой базе или низком старте, которому дорога только вверх в цене, только рост цен по инфляции!

До тех пор пока средний класс проглатывает без труда 3-4-5-6 милионные машины, цена будет оставаться стабильной по таким моделям, а по мере снижения спроса, цена может слегка и снизиться, потому что расти ценам в этом сегменте некуда )))

Валюта никогда не обваливается или наоборот взлетает, этого даже не смогли сделать спеки за 30 лет и которых смыло за борт вчерашними санкциями на биржу ))) напротив, валюта 30 лет переоценивается по регламенту( иногда это время может совпадать с кризисом, но только случайно совпадать! ) и в строгом соответствии с накопленой рублевой инфляцией по правилу 72 ( точнее) или 70 ( менее точнее) - без разницы, в остальном времени валюта едва шевелится ))))

17.06.2024ответить

....таким образом, впереди 2-е темы !

или ЦБ ( центральный банк ) повышая ключевую ставку наконец " удушит" негативную динамику инфляции, направив тренд к базовой величине в 4-5%, с текущих 8% и причем сделает это быстро, а не растянет на 2-3 года, то ни о каком повышение цен на авто, сверх текущей на тот момент инфляции, речи не пойдет, ну и любой бизнес, вложившийся в сберегательные инструменты или твердые активы с годовой доходностью выше 10% ( а на деле кругом под 15-20%) на стандартный срок инвестирования 3-5 лет, не только сохранит покупательскую способность денег, но и сверх того получит экономическую прибыль типа "положительную процентную ставку" ренты сверх "покупательской сохранности" .

или,

а если повышение ключевой ставки не сработает на тренд инфляции и она в течении 3-х лет будет колебаться около 10-15%, причем как бы ее не дущил ЦБ, ну тогда да, повышение цен не избежать, вообще-то 10% это уже гиперинфляция или экономический хаос, а бизнес и 3-х летний инвестор останутся у "разбитого корыта" или проще говоря "сядут в лужу".

☹ Анонимный посетитель18.06.2024ответить

Для того чтобы не разгадывать тайну и не играть в игру "орел-решка" по 2-ум темам, указанным выше, а значит попытаться не "опростоволоситься" на "работе денежнных средств", автодилеры, бизнес и инвесторы и все они - в сберегательные инструменты, могли бы масштабировать и вместо 3-х лет планирования который выглядет как игра ( чего нельзя допустить, деньги не любят слепоту), заложить в план период в 10 лет, разделив его условно по 3 года на отдельный период и при этом равномерно распределять денежные потоки, которые они генерируют извне в себя.

Тактика проста - в течении каждых 3-х лет на периоде 10 лет, двигать разрозненные денежные поступления на 3-6 месячные депозиты по самым высоким ставкам, а основные ударные сбережения плюс эти разрозненные - выбрать момент времени и "в один клик" направлять на депозитым с 3-х летним периодом владения по самым высоким ставкам, а на новом 3-х летнем периоде делать тоже самое, то есть, разрозненные все 10 лет кликать и один раз в 3 года кликнуть по- крупному.

В этом случае работает проверенная временем тактика -" усреднение"!

глав ред21.06.2024ответить

коментарии длинее статьи.

Самое популярное