Завод Урал показал автобус для суровых условий

Новости13.06.202310

Прототип «арктического автобуса», созданного заводом «Урал», представили в Челябинске. В 2024 году должно начаться мелкосерийное производство модели.

Машина должна стать заменой традиционным вахтовым автобусам на базе грузовиков. Но если обычная вахтовка — это кабина и отдельный пассажирский модуль, то новый «Урал» имеет единый кузов с оригинальным дизайном в стиле грузовиков семейства «Урал Некст». Впрочем, в основе конструкции — по-прежнему грузовое шасси.

Вахтовый автобус «Урал Некст» выпускается с 2016 года

Вахтовый автобус «Урал Некст» выпускается с 2016 года

Сам завод описывает новинку, как «арктический автобус» — для работы в условиях тяжёлого бездорожья и сурового климата. Как заявлено, модель рассчитана на эксплуатацию при температурах до минус 50 градусов.

Трёхосный автобус оснащён турбодизелем мощностью 310 л. с. и девятиступенчатой механикой коробкой. Привод — на все колёса.

В салоне «арктического автобуса» разместили кресла для пассажиров. Особое внимание разработчики уделили теплоизоляции (кузовные панели сделаны из композитных материалов), системам вентиляции и обогрева.

Завод «Урал» рассчитывает начать мелкосерийный выпуск этой модели в 2024 году. Основными покупателями машины должны стать предприятия нефтегазовой отрасли. Недавно похожий по концепции автобус сделал и КамАЗ, но та машина имеет бескапотную кабину.

Темы: #Урал #Специальная техника #Автобусы

Комментарии

Виктор13.06.2023ответить

"Кузовные панели сделаны из композитных материалов"... Это точно для Арктики? От сильных морозов нередко даже железнодорожные рельсы лопаются,что же говорить о пластике.

Муса13.06.2023ответить

Выглядит как игрушка)))

Юлька Шпулька14.06.2023ответить

А чем он лучше вахтовки?Я жительница юга,мне наверно этого не понять,но думаю вахтовку легче отремонтировать.Это же тот-же Урал с будкой.А для автобуса нужны оригинальные зап части.

Вопрос14.06.2023ответить

А не цепляют-ли такие огромные передние колеса при повороте за раму и крылья,особенно при работе подвески на бездорожье? Наверняка чтобы этого не допустить,угол поворота колес ограничили,от чего у него должен быть просто гигантский радиус разворота.

Вопрос14.06.2023ответить

Отсюда 2 вопрос: почему Урал не применил шарнирно-сочлененную схему? Например Ямалспецмаш давно выпускает грузовые вездеходы(в том числе арктические вахтовки) Ямал В-4 и В-6 с узлом сочленения и мостами от Кировца-701.Белорусский МАЗ-Ельня так и вовсе в дорожный габарит 2,5 м уложился благодаря такой схеме.А какие преимущества(кроме применения стандартной рамы и обобщения кабины с пассажирским модулем)у традиционной схемы?

Вопрос14.06.2023ответить

И 3 вопрос: Как в случае повреждения колеса водитель в одиночку будет его менять,еще и на бездорожье при морозе -50 градусов? Сколько весит такая запаска? Небось 300 кг,как у Кировца?

Вопрос14.06.2023ответить

Точнее-более 400 кг?

Какаш15.06.2023ответить

Это Российский автопром.Брутальный и суровый.Но ничего строшного,скоро и эту нишу заполнят своими машинами наши братья из поднебесной.Думаю ждать уже не долго.

Охуть16.06.2023ответить

Наверное школьный бигфут-автобус вдохновил?

МоторДепот13.12.2023ответить

Ничего сверхнового в нем нет,ибо сделан он на шасси Урала-Полярника,которому 100 лет в обед.Любой малолетка,играющий в МудРаннер,СноуРаннер или СпинТайрес знаком с ним.Потому для этого вовсе не надо быть жителем Севера и уж тем более северным водителем.

Самое популярное