Обзоры20.10.2021✦37
В августе этого года скончался Михаил Красинец, известный собиратель отечественных автомобилей. После его ухода появилось много вопросов: что случится с его коллекцией? получится ли сохранить экспонаты в неприкосновенности, учитывая то, что машины стоят в поле на окраине деревни?
Один из пользователей сайта Drive2, лично знавший Михаила Юрьевича, съездил в Черноусово и написал о том, что сейчас происходит с коллекцией. Мы публикуем его рассказ с небольшими сокращениями. Оригинальный пост можно найти здесь: https://www.drive2.ru/b/599710201624398884/.
Пару недель назад я таки собрался и доехал до автомузея Красинца, что в Тульской области, в деревне Черноусово. Когда-то, в бурной юности, я бывал здесь очень часто, но неминуемое взросление и сила обстоятельств год от года делали такие поездки всё реже. Недавно хозяин переехал на сельское кладбище, и в музее началась совсем другая жизнь. За тем, чтобы увидеть, что там происходит, и закинуть кое-какую гуманитарку, мы и выдвинулись в 71-й регион.
Визит получился довольно скомканным: достаточно долго пришлось объяснять, что мы пришли с миром, а после резко испортилась погода, и до могилы хозяина мы так и не добрались из-за спешного отъезда. Успели лишь выпить чая, обсудить дела, да посмотреть чуточку старых фотографий.
В жизни так бывает: полтора года я собирался похвастать перед хозяином купленным «Гольфом Кантри» (они искренне был рад подобным покупкам у каждого из сколь-нибудь причастных), но откладывал поездку. Долго чинился, потом переехал — и больше уже не похвастаю никогда. Хотя стихия местных просторов близка к тому, для чего была создана эта машина.
После того, как Михаил Юрьевич нас покинул, в музее осталась его супруга — Марина Алексеевна. Сейчас на ней всё: охрана экспонатов, покос травы, огород, зверьё, кухня, и прочая бытовуха. И всё — в одиночку: в деревне попросту больше некому этим заниматься. Помогают экспедиции, которые устраивает вологодский «Приют старой техники» и другие причастные: ребята приезжают колонной, помогают с хозяйством и покосом травы. Кто-то из местных завозит продукты и оказывает другую помощь, но трудиться в музее на регулярной основе сейчас больше некому.
Поэтому — самое важное. Если вы собираетесь посетить музей — задвиньте эту идею куда подальше! Хозяйке попросту не до гостей, и туристам она сейчас вовсе не рада. С большой вероятностью осмотреть экспозицию вам не позволят и просто прогонят вон, а за непонятливыми приедет местная милиция. Подождите, пока страсти улягутся, Марина Алексеевна хотя бы немного успокоится, и в целом станет понятнее, что будет с музеем дальше.
Причина? Вполне прозаическая: едва успел Красинец оказаться на больничной койке, а хозяйка самоизолироваться с ковидом в доме, как информация об этом пошла в широкие массы. Среди широких народных масс предсказуемо нашлись потрясающие своей наглостью люди, которые приехали в Черноусово и начали дербанить машины. Сейчас за коллекцией налажен присмотр: хозяйка бдит при помощи нескольких собак, и вынуждена прогонять практически всех.
Стёклышки фонарей с таких «Москвичей» — кража не только довольно подлая, но и совершенно лишённая смысла
Например, с большинства «Москвичей» второго поколения одномоментно исчезли стёклышки с задних фонарей, а с «Волги»-такси первой серии — решётка «со звездой» (последнюю, со слов хозяйки, нашли в продаже благодаря характерному дефекту, и даже подали заявление в милицию).
Та самая ранняя «Волга»-такси, с которой «ушла» звездатая решётка
Признаться, я в шоке, а на душе совестливо и гадливо — чисто испанский стыд. Трудно даже представить, насколько свиньёй надо быть, чтобы заниматься таким промыслом. Они реально думают, что если по их части слабо работает милиция, то плохо работает и карма?
Не менее поразительны и другие герои, возникшие на радарах после трагических событий. Некоторые индивиды звонят хозяйке, будто в магазин запчастей, и запрашивают у неё детали на разные советские автомобили. От таких звонков она, и без того в мрачном эмоциональном состоянии, вообще сходит с ума. Такт? Этикет? Головой подумать? Нет, не слышали.
«Запорожец» и «Буханку» я в прошлые приезды не заставал, а вот «Москвич» появился в поле при моём непосредственном участии. Впрочем, это отдельная история…
Но всех превзошёл «представитель трёх государственных музеев», который обратился к продолжателям дела с предложением о выкупе коллекции... до похорон её хозяина. Насчёт «трёх музеев» он, конечно, лукавил: сотрудничает он действительно с несколькими заведениями, а вот реально его руководство, один там музей при Дептрансе Москвы, интересуют буквально 3-4 единицы из поля. «Вся коллекция» — это лишь казавшийся эффективным заход для дальнейшего торга.
Особенно если учитывать, что тот самый музей отказывается от 74 собственных экспонатов прямо сейчас (включая ряд штучных автобусов, троллейбусов, и даже «Волгу» ГАЗ-3111), объявив их «не ценными» и «ненужными». «Представителя» такого токсичного заведения послали куда подальше...
Традиционный черноусовский котик — озадаченный
Одно из последних приобретений — пикап ВАЗ-21043-33. С этих штуковин из некондиционных четвёрок в середине 1990-х начинался ВИС
На сегодня Марина Алексеевна настроена по-боевому, и очень хочет сберечь коллекцию сама. Приобретать новые машины она, конечно, не собирается, но и избавляться от чего-либо она не намерена совершенно. Ходоков с деловыми предложениями — посылает туда, куда Макар телят не гонял. И здесь надо объяснить, почему так.
Во-первых, это дело жизни для её любимого (даже столько лет спустя) человека, да и её самой. На эти машины положено сильно больше тридцати лет и невероятное количество ресурсов, времени и здоровья. А переезд из московской квартиры в «домик в деревне» — вообще подвиг жены декабриста, непонятный современникам. Бывают в природе, хоть и очень нечасто, такие люди — бессеребренники, которых интересует кое-что помимо целеустремлённого набивания карманов. Ценнее, чем машины в поле, больше ничего нет; более того, теперь они — ещё и память о дяде Мише.
Примерно по этой причине гешефтмахеры, пытавшиеся облапошить старика и купить у него что-либо, исторически посылались куда подальше. За тем, что продаётся, идите на доски объявлений; на разборах и в металлокассах погибает множество намного более заслуживающих «спасения» машин. А машины из этого поля никуда уезжать не должны: другого применения большинству всё равно не придумать, а на болты пускать есть что и за пределами этой экспозиции.
«Газон» с бежевой кабиной — довольно малоизвестный экспонат: он всегда стоял «к лесу передом, ко мне задом». Это — самосвал ГАЗ-93. Время от времени Красинец запускал машину и вывозил на ней скопившийся в деревне мусор
На собранные донаты и при помощи сдачи ненужного чермета, помимо ритуальных дел, в музее вот-вот соорудят видеонаблюдение, немного укрепили хозяйство, и завели ещё одну собаку, которая служит в сторожевых целях. Есть те, кто живут поближе, и помогают с повседневными делами.
Непокошенная трава в жаркий сезон — прямая угроза пожара, поэтому основным занятием четы Красинец был именно покос зарослей на их необъятных владениях. Самая большая неприятность — то, что трава растёт ещё быстрее, чем их успевает косить хозяйка в одиночку, даже с автоматическим триммером. А экспедиции с помощью приезжают всё-таки далеко не каждую неделю — при всём их на то желании.
Самоделка «Волна» на агрегатах «Москвича». Пластмассовая
Появление и формирование этого музея — сама по себе очень кинематографичная история, заслуживающая целого красивого фильма. Жаль, что из первых рук всей истории больше не услышать: напрашивалось как минимум на крутую книгу с последующей экранизацией, потому что историй была — бездна.
Начинаться она должна где-то на заводе АЗЛК, где молодой Красинец крутит гайки, собирая заднюю левую дверь «Москвичам-2140» (сотрудников Спортбюро нередко посылали в помощь конвейеру). Далее — история продолжается на любительских ралли, где он знакомится с женой, потом случается всё то, что случилось в стране и со страной. Года с 1989 — со всеми остановками: формирование клуба, покупка и принятие в дар машин, выставки и тусовки, кино и телевидение, дворовые и муниципальные войны, продажа квартиры, переезд в вымершую деревню, трудный быт, и другая событийность. Это очень, очень крутая история про старые машины, большую мечту и про любовь. Да-да, без всяких шуток, ключевое слово — последнее.
Красный фургон жив и сейчас, хоть и загрустил с годами
Огрызок пожарного ЗИЛ-164 достался Красинцу в закрытом ныне музее балашихинского ВНИИПО
В Черноусово находятся машины, у которых другого шанса уцелеть в каком-то виде попросту не оставалось. В руках «Нормальных Реставраторов» подавляющее большинство машин пригодно разве что к запуску в космос с разделкой на болты, так что уж лучше они уцелеют в поле, чем превратятся в чей-то маленький гешефтик.
Очень редкий 51-й раннего (но не самого раннего) образца, с деревянными дверьми в кабине
Лучше просто знать: музей был, есть и будет. По крайней мере, пока Марина Алексеевна тянет хозяйство, и ей помогают неравнодушные люди. А когда политика партии изменится, дела хотя бы немного пойдут на лад, и там снова будут рады гостям — я обязательно сообщу.
Флэшбэк из моего детства: поздний «Газон» второго поколения с голубой кабиной
А «Спасателям Малибу», желающим что-либо «спасти» (желательно подешевле, чтобы потом выгодно перепродать), посоветую идти на... доски объявлений, и спасать там сколько душеньке угодно. В металлокассах, на разборах и даже во дворах погибает множество старых автомобилей, нуждающихся в «спасении» намного больше, чем те, которые когда-то собрал здесь Михаил Юрьевич. Экспонаты его музея — уже там, где место для них определено судьбой.
Подводя итог. Я благодарен судьбе, что в жизни случилось такое знакомство, а моя юность состояла в том числе и из поездок в музей, где я много чего увидел, узнал и испытал на себе. Мой добрый друг сказал, что Красинец был одним из учителей его юности; я же не могу замахиваться на «ученичество». Но таких людей — искренних мечтателей, преданных своему делу — действительно мало. Их практически перестали делать.
Вот такая история.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Музеи #Красинец #История
Комментарии
А В 09.01.2022ответить
Что за бред про музей ГАЗА? Он живёт и здравствует, и все экспонаты там на месте. Прежде чем писать бред хотя бы погуглите предмет обсуждения.
Александр20.10.2021ответить
Что дядя Мише,что его жена, что автор и правы и не правы... Ну во первых, если это музей,то достаточно и по одному экземпляру каждой техники ..Второе , еще с десяток-два годочков и все это сгниет напрочь вообще и никакого музея не будет....Считаю, что нужно оставить для музея по одному экземпляру ,отреставрировать их и поставить под крышей,остальное раздать или продать реставраторам,что бы это все не сгнило,а приобрело вторую жизнь...Иначе все это не имеет смысла...Техника просто гниет под открытым небом....
Алексей 11.02.2023ответить
Совершенно с вами согласен. Оставить по одному экземпляру, не повторимые какие то. Установить повильон, отреставрировать. А остальные выставить на продажу, тем кто хочет тоже заняться рестоврацией техники этой. На нужды, приобрести что то полезное для музея.
Евгений20.10.2021ответить
Это не музей, это кладбище под открытым небом. Искренне желаю всем этим машинам попасть в руки новых неравнодушных хозяев - которые не бросят их тупо гнить, а отреставрируют и будут хранить в нормальных условиях.
Илья21.10.2021ответить
По-моему, это просто гниющий хлам. Музей подразумевает сохранение и реставрацию машин до оригинального заводского состояния. Хотите в музей - на Рогожском валу в Москве есть такой. А эта кужа ржавого железа еще ждет своего героя, который приведет все это в божеский вид.
Не коллекционер, а Плюшкин. Согласен с предыдущими комментариями. Переживать из-за фонариков и звезды, но не обращать внимание, что от этих Москвичей и Волги скоро ничего не останется. Разве что как раз эти фонарики и остались бы лежать на земле.
Artem21.10.2021ответить
Ты посмотри, какие бездушные люди! Предлагали деньги за груду ржавого хлама! Ничего святого!
Но мы не такие, мы не поддадимся на их уговоры. Всё само сгниет и похрен, что там ещё лет десять трава расти не будет после этого.
Реально на запчасти продать более гуманно.
Александр 21.10.2021ответить
Увы, это не музей. Все гниет под небом.Хотите сохранить? Отдайте В. Задорожному. Вот тогда это будет МУЗЕЙ!!!
Ilya21.10.2021ответить
А котик что там делает мышей ловит
Для Александр21.10.2021ответить
В том и беда,что большинство не редких послевоенных автомобилей ненужны никаким коллекционерам.Тем более большинство тех ТС не имеет документов.Разве что в качестве металлолома? Потому пусть уж лучше техника стоит там.Ведь ничего же с ними не стало за более,чем 30 лет стоянки.Значит и еще постоит,до поры до времени.В США вообще имеются кладбища автомобилей 20-х/30-х годов выпуска и почему-то они до сих пор еще не сгнили.
Тю21.10.2021ответить
Разве подобное только в Черноусово? Например в техническом музее АвтоВАЗа тоже та техника,что стоит под открытым небом-не в лучшем состоянии,чем тут.Вся тоже ржавая,разукомплектованная и перекошенная,т.к.колеса спущены.Единственное отличие-ее там иногда красят.
ВВП21.10.2021ответить
Какой нафиг музей? Кладбище гниющей под осадками и солнцем техники.
юрий 21.10.2021ответить
Зачем не молодой женщине это ржавое кладбище машин? Хоть за сколько бы продала бы все это и в город.
22.10.2021ответить
Чего ей в городе делать? Не всё в этой жизни измеряется деньгами, и порой людям намного ценней ржавый авто в поле, с которым связана история, жизнь... чем бумажки из банка.
Иваныч21.10.2021ответить
Пусть женщине помогут снять и составить подробный альбом, а машины пусть продаст, скажем с аукциона, а болтать и надеяться. что они сохранятся на века на этом поле глупо. Дай бог ей здоровья и пусть она себе нервы не трепает, дольше проживёт. Можно всё это на видео заснять. Причём продавая нужно обязать купившего, после реставрации предоставит для съёмок альбома. Вот это будет достойный памятник основателю.
Владимир21.10.2021ответить
Да . Согласен , кладбище . И надо кучу денег .чтобы это стало музеем . Но это уже никому не нужно .
Бумбараш21.10.2021ответить
Черствые мысли однако..
Суть етой колекции в том ,что она должна стоять на том месте где ее собрал покойный хозяин.
Время застыло вместе с застывшими моторами.
А продать на метал и выпить пива на те деньги может любой алкаш ..
Алекс В22.10.2021ответить
Честно говоря это просто стыд и позор. Довести технику до состояния металлолома, прикрываясь стенаниями о заботе и музее советского автопрома. Таких "музейщиков" за варварское отношение к редким экспонатам, и утрату государством редких экземпляров советской промышленности надо не жалеть, не хвалить, а судить.
Если человек не справляется с взятыми на себя обязательствами - изъять ценные экземпляры. Не бесплатно. Оценить по рыночной стоимости. Выплатить компенсацию хозяйке коллекции. И передать в те музеи, которые сохранят авто для потомков.
Ну или устроить аукцион среди автомузеев. Правда тут скорее всего все ценные экземпляры уедут в Верхнюю Пышму в музей УГМК. Но это и к лучшему. Их восстановят до первоначального состояния, и будут хранить в огромном многоэтажном автомузее.
А всё что ценности уже не представляет... по желанию хозяйки - сдать на чермет, или оставить гнить дальше в поле. В итоге всё равное все попадут на чермет, но на десятилетие позже.. Просто машины на этом поле эти уже мертвые. И это очень очень плохо.
123 20.03.2022ответить
Музеев нету, даже АЗЛК всё выкинул на свалку.
Для Алекс В22.10.2021ответить
Про государственные музеи и якобы нужные им редкие экспонаты-чушь полная.Ничего им не нужно,они сами свои экспонаты пораспродали,или порезали на металл.Кому редкие на самом деле нужны-так это только реставраторам-коллекционерам.Да и то,лишь с целью перепродажи.Живая история нашему государству ненужна совершенно.Так в общем было и раньше.А сейчас и подавно.
Владимир29.10.2021ответить
Скока ж в это грошай вбухано ... Вай Вай Вай !!!
Людвик22.11.2021ответить
Интересно а кто там видео наблюдение будет ставить?зачем там наблюдать глухомань сплошная.
Людвик22.11.2021ответить
Полюбому всё растащут рано или поздно,на металлалом здадут и всё,и ни какие собаки не остановят.надо редкие машины передать в музии пока не сгнили окончательно а всё остальное в утиль.жене всё ровно это не востановить ни когда и врядли кто то в этом поле будет что то там строить или реставрировать.туда даже дороги нет нормальной.кто поедит туда.
Ксолоитцкуинтли27.12.2021ответить
В чистом поле это все стремительно ржавеет и рассыпается.
Сергей16.02.2022ответить
Всё продали и жена продаст за алкоголь
Сергей16.02.2022ответить
Москвичи лазают туда за запчастями постоянно, а Володя Куприянов возомнил себя с Ленихом хозяином музея
Сергей16.02.2022ответить
Володя тирехин, он же куприянов
Константин Витюгов10.05.2022ответить
И тут москвичи виноваты.Куда ни посмотри все беды в государстве от москвичей.А может в своем глазу бревно поискать то?Вот не москвичи всё-таки все сдают на металл,вплоть до латунных кранов и ворованных с дач алюминиевых кастрюль
Имя16.08.2022ответить
Автосвалка да , но музеем это называть ... благое начало с плачевным результатом. Жена решила догноить , жесть
юрий28.09.2022ответить
Отдать в музей задорожного и точка.или поставить навесы над ними огорадить забором с колючей проволокой под током 20 вольт примой шибанёт больше не полезут у себя на даче так сделал только провод нужно присыпать землёй.результат 100% убить не убьёт покалечит кантузит слегка и будет дуракам наука чужое не брать ото оборзели в конец.
Автолюбка03.11.2022ответить
Это просто варварское отношение к автомобилям, многие из которых действительно редкие и интересные. Коллекционирование и реставрация подразумевают такое отношение и затраты, как у того же Стаса Цибульского. А эти двое - покойный и его жена, просто безумные собиратели и уничтожители…
Дима12.11.2022ответить
На мой взгляд это не музей. Нужно собирать волонтеров студентов автослесарей и одного эксперта по реставрации и по тихоньку спасать что можно.В духе Коммунистических субботников.
леонид12.11.2022ответить
интересно а как оформлены машины? в его собственность? или просто на его территории находятся?
Юность04.01.2023ответить
В общем жена Красинца, увы, в таком же неадеквате, как и он сам был последние годы... Надежда на то, что хотя бы какие то машины будут спасены с этой свалки почила вместе с хозяином... мир ено праху. Но о мёртвых либо хорошо, либо ничего. Кроме правды.
Ralff_Models25.01.2023ответить
Какие "умные" люди в комментариях.... прямо диву даешься! и так на протяжении лет 15 уже. Одни требуют изъять, другие в металлолом, третьи хотят что бы кто-то денег дал. А по сути одни только слова, вернее даже только пустословие. Как же собрание Михаила Юрьевича до сих пор никому не дает покоя. А по факту реальную помощь оказывали лишь единицы. Да, так уж вышло, что не было коммерческой жилки у Красинца. Его призвание - это как раз быть лицом, душой и голосом музея. Рассказчик он просто замечательный. Но человек с непростым характером. Потому получилось, что получилось. Машин из под носа он ни у кого не увел, потому за что его можно ругать? Сохранил как мог... и за это ему спасибо! А те кто считает, что такое собрание можно было восстановить, сами психически больны. Если бы хоть кто-то слушал Михаила Юрьевича внимательно, он сам не раз говорил, что на коленке этот музей не поднимешь, строй навесы, не строй, все равно. Нужны большие средства. Он сохранил этим машинам жизнь, сколько наверняка не жил ни один автомобиль у здешних комментаторов.
Александр30.06.2023ответить
Музей? Для того что бы такую технику содержать надо условия создавать было, а тут дрова в поле.
Музей хоккея20.10.2021ответить
Согласен с автором.Может так само правильно,ибо никакие музеи сейчас не нужны никому,даже государству.Не говоря уже про автозаводы типа ГАЗа,которые из своих упраздненных музеев распродали всяким коллекционерам почти все свои экспонаты.Или хуже того-в металлолом отправили.Про несуществующий ныне ЗиЛ из г.Собянинска(Маааасквы),с его богатейшей историей и архивами,отправленными на помойку и его бывшим музеем,тут можно вообще не вспоминать.Другим бы существующим пока музеям хоть остаться.А то они почему-то при "вставании с колен и стабильности",по всей РФ вдруг стали "нерентабельные","убыточные"...