Энтузиаст из Вологды собрал коллекцию из сотни советских автомобилей

Обзоры12.07.202016

Коллекция старых автомобилей — это не обязательно солидный музей или частный гараж миллионера. Вологжанин Артём Манчутин собрал почти сотню машин, как обычно говорят, на чистом энтузиазме.

— Эту пожарную автоцистерну на шасси ЗИЛ-130 я нашёл на пункте приёма металла и обменял на восемь тонн лома, — рассказывает Артём. Собрать «выкуп» помогли друзья и другие любители техники. Краска на кузове выцвела, но автомобиль полностью исправен, а его пробег не превышает четырёх тысяч км: машина служила не в городской пожарной части, а на заводе.

Коллекция, позднее получившая название «Приют старой техники», когда-то начиналась с нескольких «Москвичей», но постепенно машин становилось всё больше и больше... А кроме автомобилей тут есть старые мотоциклы, телефонные будки, светофоры, почтовые ящики, радиоприёмники, игрушки, вывески и множество других напоминаний о советской эпохе.

Один из самых заметных экспонатов коллекции — отреставрированный милицейский мотоцикл «Урал» с яркой жёлто-синей окраской. Это не стилизация, а подлинная машина стражей порядка. Как уверяет Артём, таких оригинальных мотоциклов нет даже в ведомственных музеях: в своё время их просто списывали, а потом, спохватившись, делали реплики.

Не все машины «Приюта» блестят так же, как милицейский мотоцикл. Большая часть автомобилей потрёпана жизнью, но полусгнивших скелетов здесь нет — просто техника с естественными для своего возраста следами эксплуатации. Некомплектные и повреждённые машины Артём по мере сил и возможностей реставрирует и возвращает к исходному виду.

Например, эту «Волгу» ожидает замена проржавевших передних крыльев. В 1978 году автомобиль был выигран в лотерею ДОСААФ — невероятное событие для тех лет — и долгие годы радовал удачливого владельца. А потом машину надолго поставили в гараж с прохудившейся крышей, и вода, капля за каплей, сделала своё ржавое дело: в обоих крыльях, ровно над фарами, появились сквозные отверстия. А пару лет назад наследники хозяина «Волги» передали машину в «Приют».

Основа коллекции — это, конечно, легковушки, грузовики и автобусы, сошедшие с конвейеров советских автозаводов, но есть и техника соцстран. Чехословацкая Skoda 120, польские микроавтобусы «Ныса» и «Жук», восточногерманские «Трабант» и «Баркас» органично дополняют картинку, ведь их тоже можно было встретить на улицах советских городов.

А вот и представитель «капиталистической» страны — седан Mercedes-Benz 200 в кузове W123. Машина в отличном состоянии, но прежний владелец по какой-то причине решил сдать её в металлолом, прибыв на пункт приёмки своим ходом. К счастью, этот «Мерс» тоже удалось спасти от переплавки.

Самое свежее обновление в коллекции — белая «Ока» 2002 года. У неё, как и у любой другой машины здесь, есть своя история. Много лет назад её выделили ветерану войны, но тот из-за преклонного возраста почти не ездил за рулём, и поэтому «Ока» сохранила состояние нового автомобиля. А теперь наследники ветерана подарили машину «Приюту» — в память о дедушке.

Конечно, «Оку» ещё нельзя назвать ретро-автомобилем, но саму модель давно сняли с производства, а на улицах такие машины встречаются всё реже и реже. А скоро и совсем исчезнут из автомобильного потока, как это уже случилось с «Жигулями» первых моделей, «Москвичами» или «Запорожцами», хотя ещё недавно казалось, что эти автомобили можно увидеть на каждом углу...

Благодарим Артёма Манчутина и «Приют старой техники» за помощь в подготовке материала. Больше фотографий с автомобилями коллекции смотрите в галерее ниже.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото Александр Круглов для Wroom.ru

Темы: #Фото #История

Комментарии

92RUS13.07.2020ответить

Молодец мужик,музей почти как в Черноусово,но и для такой коллекции необходимо быть миллионером.В Крыму Жигули-2101 еще далеко не редкость,да и вообще,авто 70-ых годов тут еще за раритет не считаются.Жаль только,что в Севастополе никто раритеты 50-60тых годов из металлолома не выкупает,частенько их у нас сдают,а после массового сноса гаражей,с 2015 года,раритетов сдавалось в лом очень много,правда в основном бесхозных,зато полностью комплектных,в родной окраске и без ржавчины,благодаря крымскому климату.Но ни один не спасли.Даже редкие тут сдавали,например внедорожный Москвич-410.

Дед Иван13.07.2020ответить

Жил бы поближе сдал бы наверно туда свой ЗАЗ 968М и мотоцикл Иж 56 1961 года.А так отдал внуку,думал хоть он немного поездит.А он их пропил.Жалко,они меня ни разу не подвели.Запорожец разбирал и собирал в одиночку с закрытыми глазами.А ижака и разбирать не было нужды,не ломался.

CROSSAVEC13.07.2020ответить

Спасибо Артём!

Сочувствую Дед Иван...

я14.07.2020ответить

А вот и представитель «капиталистической» страны — седан Mercedes-Benz 200 в кузове W123. Машина в отличном состоянии, но прежний владелец по какой-то причине решил сдать её в металлолом, прибыв на пункт приёмки своим ходом.-авто на немецких номерах,100% не растаможен,поэтому и сдали в утиль, т.к. растаможка стоит дороже этого авто...

Леонид 05.09.2020ответить

Нет, авто было с документами и в отличном состоянии. Хозяин переехал в другую страну и просто сдал авто в металлолом за 10-12 тысяч

ИВАРЪ 19.08.2021ответить

Документы не освобождают от пошлин и штрафа. Потому и пошел аппарат под пресс

ПМ17.07.2020ответить

Молодец.Круто,есть и автобусы,грузовики,еще и игрушки СССР,наверное и телевизоры,холодильники тоже? А кроме мотоциклов надо бы еще снегоходы и мотоблоки собирать,не увидел их тут. ГДРовские Вартбурги и Баркасы досихпор встречаются,но никогда не видел у нас Трабантов,до каких годов они ездили,в каких регионах? Машины судя по советским номерам,не все вологодские.

ДЭК-25117.07.2020ответить

В Крыму и вправду много ретротехники в отличном состоянии сохранилось,но увы,далеко от Вологды,потому да,все тут идет в металлолом.Например в Крымтроллейбусе еще до недавних пор использовали Шкоды-9Тр,но сохранили лишь один,остальные-в лом.В Севастополе сейчас при реконструкциях корчуют на металл и заменяют старинные столбы,царские крышки люков,советский транспорт-городской и частный уходит не в музеи а на металл(в данный момент-электропоезда ЭР и катера).Единственный там бесплатный музей(и то не государственный!!!),где есть ретротранспорт(пока в основном ВОВ и 50-х годов)-это мемориальный комплекс 35тая береговая батарея.На государственном уровне в России значит не принято сохранять историю.И да,на параде Победы в Севастополе помимо техники ВОВ частных владельцев и с Сапун-Горы проехали своим ходом РСЗО,машины,танки и самоходки времен ВОВ.Но ни один московский канал даже не показал этого,дабы все знали,что без......тут...

Зубастик22.07.2020ответить

Респект-уважуха мужику! :)

ДИМА22.07.2020ответить

Молодцы ребята.

Игорь29.07.2020ответить

Этот Вологжанин миллионер уже на "старых москвичах". Если займется реставрацией, может смело обеспечить себя до конца дней.

МОЛОДЕЦ. И поклон ему до земли, за то что собирает!

Влад04.09.2020ответить

Ему бы на Кубу смотаться за пополнением

Юра14.09.2020ответить

И что молодец хвалю а дальше через 5-8 лет груда ржавой трухи а

Дед25.09.2020ответить

Класно, смотришь и такой позитив от просмотренного прёт. Уважуха ребятам.

Vanes30.09.2020ответить

Красинец удавился бы с тоски, если бы увидел эту коллекцию! У него ведь на черноусовской автосвалке всё уже практически сгнило...

Самое популярное