Обзоры12.07.2020✦16
Коллекция старых автомобилей — это не обязательно солидный музей или частный гараж миллионера. Вологжанин Артём Манчутин собрал почти сотню машин, как обычно говорят, на чистом энтузиазме.
— Эту пожарную автоцистерну на шасси ЗИЛ-130 я нашёл на пункте приёма металла и обменял на восемь тонн лома, — рассказывает Артём. Собрать «выкуп» помогли друзья и другие любители техники. Краска на кузове выцвела, но автомобиль полностью исправен, а его пробег не превышает четырёх тысяч км: машина служила не в городской пожарной части, а на заводе.
Коллекция, позднее получившая название «Приют старой техники», когда-то начиналась с нескольких «Москвичей», но постепенно машин становилось всё больше и больше... А кроме автомобилей тут есть старые мотоциклы, телефонные будки, светофоры, почтовые ящики, радиоприёмники, игрушки, вывески и множество других напоминаний о советской эпохе.
Один из самых заметных экспонатов коллекции — отреставрированный милицейский мотоцикл «Урал» с яркой жёлто-синей окраской. Это не стилизация, а подлинная машина стражей порядка. Как уверяет Артём, таких оригинальных мотоциклов нет даже в ведомственных музеях: в своё время их просто списывали, а потом, спохватившись, делали реплики.
Не все машины «Приюта» блестят так же, как милицейский мотоцикл. Большая часть автомобилей потрёпана жизнью, но полусгнивших скелетов здесь нет — просто техника с естественными для своего возраста следами эксплуатации. Некомплектные и повреждённые машины Артём по мере сил и возможностей реставрирует и возвращает к исходному виду.
Например, эту «Волгу» ожидает замена проржавевших передних крыльев. В 1978 году автомобиль был выигран в лотерею ДОСААФ — невероятное событие для тех лет — и долгие годы радовал удачливого владельца. А потом машину надолго поставили в гараж с прохудившейся крышей, и вода, капля за каплей, сделала своё ржавое дело: в обоих крыльях, ровно над фарами, появились сквозные отверстия. А пару лет назад наследники хозяина «Волги» передали машину в «Приют».
Основа коллекции — это, конечно, легковушки, грузовики и автобусы, сошедшие с конвейеров советских автозаводов, но есть и техника соцстран. Чехословацкая Skoda 120, польские микроавтобусы «Ныса» и «Жук», восточногерманские «Трабант» и «Баркас» органично дополняют картинку, ведь их тоже можно было встретить на улицах советских городов.
А вот и представитель «капиталистической» страны — седан Mercedes-Benz 200 в кузове W123. Машина в отличном состоянии, но прежний владелец по какой-то причине решил сдать её в металлолом, прибыв на пункт приёмки своим ходом. К счастью, этот «Мерс» тоже удалось спасти от переплавки.
Самое свежее обновление в коллекции — белая «Ока» 2002 года. У неё, как и у любой другой машины здесь, есть своя история. Много лет назад её выделили ветерану войны, но тот из-за преклонного возраста почти не ездил за рулём, и поэтому «Ока» сохранила состояние нового автомобиля. А теперь наследники ветерана подарили машину «Приюту» — в память о дедушке.
Конечно, «Оку» ещё нельзя назвать ретро-автомобилем, но саму модель давно сняли с производства, а на улицах такие машины встречаются всё реже и реже. А скоро и совсем исчезнут из автомобильного потока, как это уже случилось с «Жигулями» первых моделей, «Москвичами» или «Запорожцами», хотя ещё недавно казалось, что эти автомобили можно увидеть на каждом углу...
Благодарим Артёма Манчутина и «Приют старой техники» за помощь в подготовке материала. Больше фотографий с автомобилями коллекции смотрите в галерее ниже.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Александр Круглов для Wroom.ru
Комментарии
Дед Иван13.07.2020ответить
Жил бы поближе сдал бы наверно туда свой ЗАЗ 968М и мотоцикл Иж 56 1961 года.А так отдал внуку,думал хоть он немного поездит.А он их пропил.Жалко,они меня ни разу не подвели.Запорожец разбирал и собирал в одиночку с закрытыми глазами.А ижака и разбирать не было нужды,не ломался.
я14.07.2020ответить
А вот и представитель «капиталистической» страны — седан Mercedes-Benz 200 в кузове W123. Машина в отличном состоянии, но прежний владелец по какой-то причине решил сдать её в металлолом, прибыв на пункт приёмки своим ходом.-авто на немецких номерах,100% не растаможен,поэтому и сдали в утиль, т.к. растаможка стоит дороже этого авто...
Леонид 05.09.2020ответить
Нет, авто было с документами и в отличном состоянии. Хозяин переехал в другую страну и просто сдал авто в металлолом за 10-12 тысяч
ИВАРЪ 19.08.2021ответить
Документы не освобождают от пошлин и штрафа. Потому и пошел аппарат под пресс
ПМ17.07.2020ответить
Молодец.Круто,есть и автобусы,грузовики,еще и игрушки СССР,наверное и телевизоры,холодильники тоже? А кроме мотоциклов надо бы еще снегоходы и мотоблоки собирать,не увидел их тут. ГДРовские Вартбурги и Баркасы досихпор встречаются,но никогда не видел у нас Трабантов,до каких годов они ездили,в каких регионах? Машины судя по советским номерам,не все вологодские.
ДЭК-25117.07.2020ответить
В Крыму и вправду много ретротехники в отличном состоянии сохранилось,но увы,далеко от Вологды,потому да,все тут идет в металлолом.Например в Крымтроллейбусе еще до недавних пор использовали Шкоды-9Тр,но сохранили лишь один,остальные-в лом.В Севастополе сейчас при реконструкциях корчуют на металл и заменяют старинные столбы,царские крышки люков,советский транспорт-городской и частный уходит не в музеи а на металл(в данный момент-электропоезда ЭР и катера).Единственный там бесплатный музей(и то не государственный!!!),где есть ретротранспорт(пока в основном ВОВ и 50-х годов)-это мемориальный комплекс 35тая береговая батарея.На государственном уровне в России значит не принято сохранять историю.И да,на параде Победы в Севастополе помимо техники ВОВ частных владельцев и с Сапун-Горы проехали своим ходом РСЗО,машины,танки и самоходки времен ВОВ.Но ни один московский канал даже не показал этого,дабы все знали,что без......тут...
ДИМА22.07.2020ответить
Молодцы ребята.
Игорь29.07.2020ответить
Этот Вологжанин миллионер уже на "старых москвичах". Если займется реставрацией, может смело обеспечить себя до конца дней.
МОЛОДЕЦ. И поклон ему до земли, за то что собирает!
Влад04.09.2020ответить
Ему бы на Кубу смотаться за пополнением
Юра14.09.2020ответить
И что молодец хвалю а дальше через 5-8 лет груда ржавой трухи а
Дед25.09.2020ответить
Класно, смотришь и такой позитив от просмотренного прёт. Уважуха ребятам.
Vanes30.09.2020ответить
Красинец удавился бы с тоски, если бы увидел эту коллекцию! У него ведь на черноусовской автосвалке всё уже практически сгнило...
92RUS13.07.2020ответить
Молодец мужик,музей почти как в Черноусово,но и для такой коллекции необходимо быть миллионером.В Крыму Жигули-2101 еще далеко не редкость,да и вообще,авто 70-ых годов тут еще за раритет не считаются.Жаль только,что в Севастополе никто раритеты 50-60тых годов из металлолома не выкупает,частенько их у нас сдают,а после массового сноса гаражей,с 2015 года,раритетов сдавалось в лом очень много,правда в основном бесхозных,зато полностью комплектных,в родной окраске и без ржавчины,благодаря крымскому климату.Но ни один не спасли.Даже редкие тут сдавали,например внедорожный Москвич-410.