20.10.2020
Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка стартовал в пилотном режиме еще в начале 2018 года. В 2019 году он был введен как обязательный. Чипирование шин производится уже не первый год, но все равно еще не все поставщики успели войти в курс дела и понять суть государственно-частного проекта. Простыми словами, это нанесение цифровых кодов DataMatrix на резину. Для чего нужно маркировать производителя, страну и дату ввоза, срок хранения и другие сведения? Это нужно для налоговой, чтобы отследить процесс транспортировки, продажи, возврата. Таким образом, у России получается снизить процент контрафакта, фальсификата и товара, не соответствующего требованиям технического регламента ЕАЭС (ТР ТС 018/2011).
Запомните одно простое правило: какие шины подлежат обязательной маркировке, зависит только от кода ТН ВЭД ЕАЭС. Это никак не связано с характеристиками резины. Особенно осторожными нужно быть крупным поставщикам, которые свозят товар от разных производителей. Проверить есть ли у шин соответствующая маркировка можно по Методическим рекомендациям. В них перечислена вся информация о продуктах, которые подлежат маркировке (ищите в документе свои коды ТН ВЭД).
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале