Wroom.ru

Концепт ВАЗ-2116 «Силуэт»: какие идеи этого проекта появились на серийных «Ладах»?

1 мая 2020Владимир Пшенин

Этот концепт-кар АвтоВАЗа давно нашёл своё место в списке моделей, так и не ставших серийными. Но некоторые идеи конструкторов проекта позднее пригодились другим автомобилям «Лада».

История «Силуэта»

Идея расширения модельного ряда за счёт автомобиля гольф-класса появилась на АвтоВАЗе в начале нулевых годов, и в 2004 году на Московском автосалоне тольяттинцы показали концепт-кар ВАЗ-2116 «Силуэт». Машина на новой платформе метила в конкуренты «Форду Фокусу» и должна была пойти в серию к 2010 году. Однако заводчане уточняли, что выставочный прототип нужно было рассматривать как один из этапов творческого поиска, а не окончательный вариант.

Концепт-кар 2004 года

Концепт-кар 2004 года

В 2005 году, со сменой руководства АвтоВАЗа, произошла очередная смена ориентиров: компания решила сначала заняться отработкой технологии, платформы и силовой структуры кузова, а уже потом — дизайном. Это привело к показу на Московском автосалоне 2006 года неказистого, но зато вполне ходового образца с тем же индексом 2116 и названием «Проект С» на номерном знаке. Предназначением этой серии машин (да-да, их было несколько) была героическая смерть на краш-тестах, что было видно по характерным наклейкам на кузове.

Концепт-кар 2006 года

Концепт-кар 2006 года

Реальные испытания, кстати, прошли весьма успешно (лобовой удар — на 12 баллов из 16, боковой — на 14,3 из 16 даже без боковых подушек безопасности) и сулили минимум четыре звезды из пяти по рейтингу EuroNCAP.

Уже на тот момент предусматривалась разработка целого семейства машин на универсальной платформе В/С: седана 2116, универсала 2117, хэтчбека 2118, а в более отдалённой перспективе — кроссовера, минивэна и более компактных моделей.

Ещё через год был представлен новый концепт (серии 100А) со значительно облагороженным, хоть и нейтральным, экстерьером и интерьером.

Концепт-кар 2007 года

Концепт-кар 2007 года

Новые идеи

В модели 2116 было немало решений, нехарактерных для «Лад» тех лет. Например, передняя подвеска, хоть и имела привычную схему «Мак-Ферсон», всё же принципиально отличалась применением вместо двух тяг одного единого L-образного рычага, который, к тому же, крепился к подрамнику. К подрамнику была присоединена и рулевая рейка, благодаря чему от всей конструкции можно было ожидать как улучшения виброакустического комфорта, так и заметного прогресса в части управляемости. При этом автомобиль старались проектировать таким образом, чтобы потребительские качества соответствовали западным аналогам, а цена не выходила за рамки 13-15 тысяч долларов.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Например, было однозначно решено, что задняя подвеска должна быть независимой с возможностью реализации полного привода с вискомуфтой. Но в некоторых других элементах конструкции решили сэкономить: петли багажника отнимают объём, зато максимально дёшевы, в рулевом управлении гидроусилитель, с которым информативность лучше, чем с установленным на рулевой колонке электроусилителем, а цена ниже, чем с интегрированным.

Для «Проекта С» разработали новый двигатель объёмом 1,8 литра с облегчённой шатунно-поршневой группой, изменёнными каналами охлаждающей жидкости и опционным фазовращателем. Вариант без него под индексом 21176 выдавал 116 л. с., а с фазовращателем (21177) — уже 122 силы. Увеличенный рабочий объём был достигнут только за счёт выросшего до 84 мм хода поршня, диаметр цилиндров не изменился.

Интерьер прототипа «Проект С»

Интерьер прототипа «Проект С»

Коробка передач 2116, в отличие от мотора, разрабатывалась с нуля. Это даже не одна коробка, а целое семейство. В нём предусматривалось два варианта передаточных чисел, три главные пары и возможность отбора мощности к задним колёсам. Привод механизма переключения передач – тросовый, с расположением в верхней части агрегата вне масляной ванны, что очень актуально в российских условиях: такой механизм практически не подвержен замерзанию.

Кузов не только обеспечивал высокий уровень безопасности, но и отлично сопротивлялся скручиванию: жёсткость довели до 21500 Н·м/град, что соответствовало уровню зарубежных аналогов тех лет. Например, если к точкам крепления подвески приложить момент 4000 Н·м, кузов «Проекта С» в сборе со стёклами скручивался на 33% меньше, чем у «Фокуса».

Ещё один вариант дизайна на прототипе, замеченном на улицах Тольятти

Ещё один вариант дизайна на прототипе, замеченном на улицах Тольятти

Конец проекта?

В общем, всё у машины вроде бы шло хорошо (даже успели изготовить несколько комплектных образцов хэтчбеков и пару кузовов универсалов), хотя конкретные сроки начала производства не назывались. Но в 2009 году по настоянию пришедшего на завод альянса «Рено-Ниссан» работы свернули...

Прототип хэтчбека ВАЗ-2118

Прототип хэтчбека ВАЗ-2118

Наследство «Силуэта»

Так что же всё-таки осталось от этой машины её потомкам, которые попали на конвейер?

Первыми пригодились наработки по коробке передач. Так как освоение производства шестерён отнимает до 80% расходов, абсолютно новая трансмиссия 2116 так и не увидела свет. Однако в производство пошла серия коробок, использующих старый набор шестерён, но новый корпус и тросовый привод механизма переключения.

Избирательность и ходы рычага также стали заметно лучше, чем на прежнем поколении трансмиссий, а ещё пропали назойливые вибрации. Первыми агрегат ВАЗ-2181 в 2012 году получили «Калина» первого поколения и «Гранта», а в 2016 году его доработанный вариант под индексом 21807 примерила и «Веста».

«Ладу Весту», представленную в качестве концепта в 2014 году, можно назвать ближайшим родственником «Силуэта»

«Ладу Весту», представленную в качестве концепта в 2014 году, можно назвать ближайшим родственником «Силуэта»

Перейдём к подвеске. Так как руководство решило пока не прыгать даже в гольф-класс, ограничившись более компактными моделями, задняя независимая двухрычажная подвеска оказалась без надобности, но удачная конструкция передней подвески с L-образными рычагами на подрамнике пришлась впору «Ладе Весте».

Повезло и двигателю. Причём в производство пошёл «прокачанный» вариант с фазовращателем, который сменил индекс на ВАЗ-21179. Попробовать его стало возможным со стартом продаж «Лады XRAY» в 2016 году, а позже им обзавелась и «Веста».

Пожалуй, не стоит так уж сильно горевать по «Проекту С», ведь, хоть мы и не увидим этот автомобиль, узлы, агрегаты и инженерные решения не пропали и очень пригодились в других моделях. Так что работы по нему были проведены не зря. Остался «силуэт», как и предвещала нам, сама того не зная, первая машина...

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#Лада #История

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте:

Новости по теме:

Комментарии

Щутник 30 апреля 2020ответить

Ну...что тут скажешь???(матом ругаться нельзя)))...ГОТОВУЮ МАШИНУ запороли!!! А почему?! А потому, что она стала бы конкурентом и "реношному" Логану, и "ниссановской" Альмере! А потом сколько лет корпели над Вестой(кстати, не будем забывать, что в её, Весты, разработку вложены очень немаленькие бюджетные денежки!)))... Так что говорить о том, что работы над этой машиной не пропали зря, по крайней мере некорректно!!! Именно ПРОПАЛИ и именно ЗРЯ! А пара-тройка технических решений, взятых из этого проекта вряд ли стоят тех огромных и финансовых и интеллектуальных и производственных затрат, вложенных в его разработку...

Щутник 1 мая 2020ответить

...И, позволю себе добавить, то был бы автомобиль, полностью ОТЕЧЕСТВЕННОЙ разработки!(это на заметку тем, кто любит кричать, что у нас НЕ УМЕЮТ делать машины...)

гость сайта 1 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Андрей, в целом я с тобой согласен! Действительно запороли уже практически готовую машину. Ну что теперь после драки кулаками махать? У нас много чего было незаслуженно похерено...

Щутник 1 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Алексей, не сочти за пафос, но мне и впрямь за Державу обидно...

Куй 1 мая 2020ответить

То же самое в 80-90г.было с КамАЗом с новой,большой кабиной,когда DAF "вежливо попросил"их никогда не выпускать,даже выставочный образец,шедший на пароме в Амстердам пришлось разбить об этот самый паром,"при погрузке".

ПМ 1 мая 2020ответить

Что-то в дизайне этих Лад взято с иномарок,другое наоборот появилось позже на иномарках.

Рифат 1 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя ПМ

Плявилось позже на иномарках.Вы имеете в виду Весту и Х-Рей.Я полностью согласен с вами.

ЛиХАЧ 1 мая 2020ответить

Как раз-таки в Весте и ХРее ничего из ихнего дизайна нет.

Большой Хорхе 1 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Переслал коммент создателю Силуэта - вместе поржали. Настолько просто это не работает - "почти готовая машина", "враги запороли".

Щутник 1 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Рад за вас!(особенно за автора машины!!! Ведь это ж такое счастье!!! Пыхтеть несколько лет кобелю под хвост😀😀😀!) Да, Георгий, уж коль я так наивен и примитивен в твоих глазах, напиши объективно, буду весьма признателен))). Почему же всё-таки"Силуэт" так и не стал машиной???(кстати, слово "враги"– не из моего лексикона...)))

CROSSAVEC 2 мая 2020ответить

На Приору немного похож. Лично я выбираю авто по первому взгляду, если в Весту ещё можно влюбиться, то в этот "Силуэт" ни за что!

Гость 2 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

А ты тоже блондинка?Выбираеш машину по первому взгляду.А многие представь себе по ее технической начинке,по надежности,по ремонто пригодности.По тому для каких целей она им нужна.А ты выходит как капризная девушка.Вот уж не ожидал от тебя такого.

Рифат 2 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя ЛиХАЧ

Машина состоит не только из дизайнерских решений,но и из инжинерных.А вот тут то(читай статью)некоторые наработки были использованы в Весте и Х-Реи.

Щутник 2 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

И чем же он тебе "не глянулся"?))) Вполне себе в стиле начала нулевых! Чем-то похож на Дэу-Лачетти, тот же Фокус тех годов да и прочих "одноклассников"(равно как и сейчас и Веста и Солярис, и Поло как близнецы-братья!:)

Опа 2 мая 2020ответить

Еще похожи задницей на Шкоды разных моделей,а мордой на Ниссан-Алтима.

Большой Хорхе 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Потому что в реальности нерентабельно выпускать на огромном конвейере ОДНУ модель - нужно семейство с максимально унифицированными между собой агрегатами и узлами. Ибо конвейер есть ещё и у смежников. Содержать конвейер крайне дорого, партии массовые. Это прекрасно понимали в Союзе, потому в какую деталь любых автомобилей АвтоВАЗа не ткни - везде индекс (чертежа) начинается с 2101. "Силуэт" должен был новое семейство запускать за собой, но не потянули. То, что сделали "иностранные кровососы" планировалось задолго до них - новые модели и унификация семейств, чтобы не было такого количества разных платформ - "Калина", "классика" (десятка и Нива)...

Смотрел новости 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Ну,а что же семейство то не потянули.Тот же ВАЗ на платформе Фиата вон сколько лет Жигули клепал без всяких изменений.Нет просто раньше был СССР который ни перед кем не прогибался.

CROSSAVEC 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Мордой не вышла, внутри даже на сегодняшний день выглядит современно.

CROSSAVEC 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Ты жену себе тоже с рулеткой выбирал? Так вот машина для меня вторая жена)

Щутник 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Ну почему же "ОДНУ" Модель??? Насколько я понял из вышепрочитанного материала, там планировалось целое семейство машин на этой платформе..?(Кстати, Калина-то ведь тоже изначально была "одна" на своей платформе, Гранта появилась гораздо позже! Так что ж выходит, сколько лет подряд калина "нерентабельно" выпускалась???) И сам собой вытекает вопрос уже из твоего ответа: А на кой ляд вообще надо было корпеть над новой моделью, тратя время и деньги, называть её "перспективной", заменящей собой устаревшее семейство "Самара", при этом ЗНАЯ, что машине машиной стать не суждено ВООБЩЕ!???Зачем работать над ЗАВЕДОМО ПРОВАЛЬНЫМ проектом?!

Щутник 3 мая 2020ответить

...А потому пол-мира гоняет на них(под разными названиями)))! И все– исключительно смеха ради!!!😀😀😀

Большой Хорхе 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

АвтоВАЗ прибыльным стал не так уж и давно - до того исправно жрал заёмные средства. На кой ляд корпеть? Ну это же инженеры АвтоВАЗа - они, в отличие от сетевых анонимных болтунов в комментах, - работать не умеют, не знают, как сделать. Поэтому они просто делали согласно технического задания. "Зная, что машине машиной стать не суждено"? Ответ на этот вопрос очевиден - достаточно просто посмотреть кучу интересных (и не очень) прототипов у любых автопроизводителей во всём мире. Что-то доходит до серии - что-то не доходит. Причины разные. В данном случае часть наработок была, что и в статье отмечено, использована в дальнейшем, так что проект провальным не был ни разу.

Щутник 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Ладно, закончим дискуссию!))) Ты– инженер, я– строитель!(есть ещё специальность "инженер-строитель", но это не про нас с тобой)...Я тоже(за денежку, разумеется))) могу построить дом "согласно техническому заданию"))), который снесут ещё до заселения, но... Дома никогда так не строят!

Щутник 3 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Кстати... Называть меня "сетевым анонимным болтуном" также глупо, как в воровской "малине", указывая на кого-то, кричать, что это– вор!😀😀😀

Писюн я 4 мая 2020ответить

Да ладно уж.Развели тут срач.Обидно,не обидно конструкторам и строителям.Все работают за деньги и обидно только то что платят за это не заслуженно мало.А еще обидней когда кинут.А пойдет в серию или нет твоя разработка обсолютно пофигу.Ну если ты конечно не запатентовал ее и надеешся потом на маржу.Так и тебе строителю не все ли равно снесут твой дом или нет.Кто там будет жить ,поэты-песенники или наркоши устроят притон.Ты получил свою сумму.И не надо закатывать глаза что я мол не такой.Все мы такие,

Смотрел новости 4 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Писюн я

Вот из за таких как Вы страна и не развивается как нужно.Представте себе не все думают как вы.Есть патриоты,государственные люди которые интересы страны,её народа стовят выше своих.Это депутаты,министры под руководством всенародно избраного президента.Есть просто не равнодушные люди которые не живут по принципу"после меня хоть потоп".Мне искренне жаль вас.

Гость 5 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Смотрел новости

Знатно троллите)) Особенно умиляет про министров, ставящих интересы страны выше своих))) Не могу, держите меня))))

Ваз 5 мая 2020ответить

Силуэт этот сразу мертворождённый был, это было понятно по многим причинам.

Не мог завод, сидя по шею в долгах вытянуть конкурента Фокусу, тем более целое семейство. АвтоВАЗ в то время вообще ничего не мог, кроме выклянчивания денег и очередной замены фар на "восьмёрке"

Забавляют высказывания о "врагах" загубивших автомобиль... Логан это В-класс и конкурировать с Силуэтом С-класса не мог никак, вообще никак.

Моё мнение, Реношники закрыли проект за его нерентабельностью, Вазу нужно было навести порядок в В-классе, а уже потом лезть в С-класс. Подобная история была на Газе, когда пришел новый управленец и поняв, что классические Волги уже не спасти, снял их с производства, чтобы в дальнейшем они не принесли убытков и так слабо стоящему на ногах заводу.

Волгодав 5 мая 2020ответить

Классическая Волга убытков бы и в дальнейшем не приносила,их едва не принесла "космическая" для 80-х годов "Волга" ГАЗ-3105 и ее вариации,затем ГАЗ-3111 в новом кузове,но на старой платформе-24.Потому решили выпускать 31105(24ку с фарами 3111),спрос на нее был.А вот дальновидно ли было новому управленцу ГАЗа запускать в производство Сайбер,машину на класс ниже настоящих Волг,которые тоже вскоре прекратили выпускать по известным причинам?

Щутник 5 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Волгодав

Выпускали бы её под маркой "Додж", глядишь, и брали бы, и о высокой цене бы не кроптались...

Гость-2 5 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Волгодав

Сайбер не ниже классом обычных Волг - они оба D-класс.

А вот причины снятия с производства "классических" Волг, насколько мне известно, именно снизившийся спрос + начало сборки Сайбера.

Гена 6 мая 2020ответить

Да кому эта классика сейчас была бы нужна.Волги сейчас можно купить дешевле тех же жигулей классики.Хотя конечно если бы по качеству,комфорту и всему остальному они были бы как мерседес их бы брали.Но это увы из области не научной фантастики.А Сайбер кстати был на голову выше классики.

Волгодав 6 мая 2020ответить

Не правы Вы,товарищи Гость-2 и Гена! Классическая Волга-это чистый Е-класс,D-класс-была опытная Волга-3115,потом Волга-Сайбер(посмотрите даже здешний каталог).А ГАЗ-24 габаритами и колесной базой поначалу даже соответствовала "семерке"БМВ и Мерсу-S класса тех лет,т.е.была F-класса.Вот разделение СССРовских авто с 80-х годов по классам:(А)-Ока;(В)-Таврия,Калина/Гранта;(C)-(он же Гольф)-Москвичи и Лады всех мастей,ИЖ-Орбита/Ода;(С-High)и(D)-Князь Владимир/Иван Калита,Волга-Сайбер;(Е)-Волга(всех мастей,кроме3115 и Сайбера);(ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ)-Чайка,ЗиЛ,теперь Аурус.Если машины прежних поколений продолжают выпускать,их класс как бы уменьшается,поскольку новые низкокласски становятся "переростками".А насчет выпуска Волги,мое мнение,выпускали б ГАЗ-3111,вместо 31105,спрос бы на нее был досих пор.

Большой Хорхе 6 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Я, так-то, совсем не зря поставил слово "АНОНИМНЫМ". ;-)

nemets76 8 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Зарегистрированный вымышленный ник мало чем отличается от анонима. У вас, Хорхе, явный бзик на этой почве.

Гость 8 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя nemets76

Поддерживаю, у данного "товарища" знатно пригорает от нас, гостей)))

Щутник 9 мая 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Ну... Я "задних мыслей" читать не умею... А ответ-то был адресован мне!

Да и в самом деле, Георгий, что ты так морочишься по поводу "анонимных" комментариев?! В основном люди высказывают своё мнение (Ну, не считая троллей, навроде какого-то там "Кекса"))) Хотя, по троллинга ты, уж не обижайся, в последнее время от него недалеко ушел!!!😀

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Уход от темы? Ах,да! Покупай тогда это Тигуан и заряжай его от домашней розетки,это ж его СУПЕРновая опци…

Ну да, ща бы дизель с бензином сравнивать по тяге и скаковую лошадь с тяжеловесной. Рассказываю: Во-первы…

дорогие моторы и такие автобусы из других стран в том числе, это для освоения бюджетных денег, в переводе…

Прогресс не стоит на месте.Скоро каждому инвалиду вместо знака чип.Как коровам,собакам и прочей живности.

Ты уж определись.Где-то пишеш что б/у иномарки дерьмо,сыпятся и гниют.А лучшая машина это Гранта-Кросс.Зд…

Не уходи от темы.Причем тут плитка и бордюры.Мы говорим всетаки о машинах.А то что меняют часто так хоть…