Wroom.ru

Давление в шинах – почему так важно?

12 апреля 2020Промо

Уделяя внимание качеству деталей, топлива и самой комплектации шин – многие задаются вопросом, как максимально продлить срок эксплуатации покрышек. Многие водители даже не подозревают, что не соблюдают элементарных рекомендаций по оптимальному давлению и не знают, как и где проверить эту информацию.

В этой статье мы рассмотрим, почему так важно поддерживать правильное давление в шинах и разберем причины, по которым колеса могут спускать.

рис. Спущенное колесо - утрата маневренности и преждевременный износ резины

Какая норма?

Потеря давления в шинах может существенно повлиять на безопасность вождения или расход топлива, поэтому так важно не забывать регулярно проверять, особенно перед отправлением на более длинный маршрут.

Каждый раз при замене шин проверяется давление в колесах, оно разное для каждого автомобиля. Чаще всего на лючке бака с обратной стороны вы можете увидеть рекомендации завода. Можно заказать мобильный шиномонтаж и не заниматься самостоятельным поиском информации. Обычно любой опытный мастер знает какое где давление в зависимости от автомобиля и типа шин (низкопрофильные или обычные)

Почему так важно правильное давление в шинах?

Безаварийная работа шин зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание надлежащего давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя.

На поддержание оптимального накачивания колес оказывают влияние следующие факторы:

1. Правильная сборка комплекта на предварительно очищенных дисках.

2. Замена клапана во время сезонной «переобувки».

Каким должно быть оптимальное давление?

Для каждой модели авто оно будет своим и данную информацию можно прочитать на информационной наклейке. Обычно она расположена с внутренней стороны крышки топливного бака. Здесь можно найти аббревиатуру наиболее важных значений, например, информацию о правильном уровне накачивания, размере покрышек, рекомендованных производителем, индексе нагрузки и скоростном индексе.

Объем воздуха зависит от веса авто, габаритов или перевозимого груза. Стоит отметить, что приведенные значения относятся как к вождению в одиночку, так и к группе пассажиров с багажом.

Вождение с грузом требует изменения давления в шинах.

Результаты многочисленных тестов показывают отрицательное влияние неправильного объема в колесах по отношению к комфорту, маневренности и устойчивости авто.

Даже частично спущенные колеса – увеличивают длину тормозного пути на 15-20%.

рис. Недостаточное давление в шинах - причина увеличения тормозного пути

Но и переусердствовать с нагнетанием воздуха с помощью компрессора не стоит.

Колеса, имеющие слишком высокое давление, не имеют достаточного сцепления с поверхностью дороги, что сказывается на безопасности езды.

Еще один опасный момент – неравномерно накачанные покрышки.

При «перекачанных» колесах на одной стороне – машину будет тянуть в эту сторону. Хотя могут быть и другие причины потери управляемости.

Также чрезмерный объем воздуха является причиной чрезмерной амортизации автомобиля, которая может сильно ощущаться водителем и пассажирами. В конечном счете, это может способствовать более быстрому износу компонентов подвески автомобиля.

Интересные цифры демонстрирует исследование, проведенное

Европейским техническим центром Bridgestone. Согласно этому исследованию, водители в ЕС в прошлом году без необходимости сожгли 3,9 миллиарда литров топлива и преждевременно израсходовали 29,6 миллиона шин. И причина всему – неправильное давление в шинах!

Как проверять?

Давление в колесах важно проверять как минимум раз в месяц, и, конечно, перед длительным путешествием.

Это лучше всего делать, когда покрышки еще холодные, т.е. до или сразу после начала поездки. Стоит следовать рекомендациям производителя и не накачивать шины "на глаз", так как таким поведением можно только навредить.

Быстро проверить и накачать колеса в дороге можно с помощью круглосуточного сервиса выездного шиномонтажа. Бригада приезжает по звонку на любой адрес для технического обслуживания колес, их замены, балансировки и консультации.

Почему падает давление в шинах?

Если вы заметили неправильное давление в шинах - потеря 0,2 бар в месяц или более - это может быть сигналом для обращения в мастерскую. Давление в колесах на протяжение всей их жизни должно поддерживаться на уровне, рекомендованном изготовителем.

К самым распространенным причинам потери давления можно отнести:

  • естественный выход воздуха через компоненты шины;

  • повреждение диска (царапины, трещины, неровности, ржавчина и т. д.);

  • неисправность клапана;

  • неправильная посадка клапана в отверстии обода,

  • слишком плотная крышка электронного датчика без учета правильного момента затяжки 4 Нм;

  • разгерметизация внутреннего защитного слоя;

  • наличие микротрещин;

  • повреждение борта шины во время сезонной замены;

  • грязь в точке контакта борта шины.

  • низкая температура зимой (это естественный фактор);

  • механическое повреждение резины.

На техническое состояние наших шин также влияет возраст. Оптимальный возраст «новых» покрышек - до 6 лет. Это не означает, что купленную новую 5-летнюю резину нельзя использовать. Она все еще является новой, но ее технические и эксплуатационные свойства могут быть частично утеряны.

Деформация диска также не только влияет на комфортность езды, но может способствовать снижению давления.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Новости по теме: